2020-01-29T12:30:32+00:00 2020-01-29T19:26:52+00:00 Филип Болл: о большом люксе в маленьких квартирах Какой должна быть студия премиум-класса, где ставить мебель, можно ли использовать крупные люстры или шкафы и каковы современные тренды в дизайне студий — специалист дал ответы на эти и другие вопросы Филип Болл: о большом люксе в маленьких квартирах

Филип Болл: о большом люксе в маленьких квартирах

Какой должна быть студия премиум-класса, где ставить мебель, можно ли использовать крупные люстры или шкафы и каковы современные тренды в дизайне студий — специалист дал ответы на эти и другие вопросы

Сегодня в гостях у Roomble Филип Болл — британский дизайнер и архитектор из бюро Dyer. Оно не так давно предложил смелую планировку для апартаментов-студий в небоскрёбе «Башня Федерация», а некоторые проекты дважды признавала лучшими на рынке сама Её Величество королева Елизавета II.

— Когда мы говорим о квартирах-студиях, до сих пор силён стереотип, что такой тип жилья — это массовый продукт, рассчитанный на людей с небольшим доходом. Однако сегодня мы видим, что студии пользуются спросом в бизнес- и даже в премиум-сегменте. Так неужели причина только в деньгах? Или всё же такие квартиры отвечают нашему новому образу жизни?

— Я думаю, причина и в том, и в другом. И я особенно остро чувствую это в таких зданиях, как, например, «Башня Федерация» в Москва-Сити, ведь это удобное место для состоятельных и активных людей. Конечно, эти люди ведут особый образ жизни — они хотят находиться в центре города, где есть все возможности для комфортного существования. С моей точки зрения, студии как раз привлекательны тем, что людям иногда комфортнее иметь небольшую площадь, но с нужным окружением.

— Как дизайн интерьера должен отвечать потребностям этих людей?

— Самое важное — это пространство. Я видел довольно большие студии, планировка в которых была выполнена по типу «2 в 1»: например, диван одновременно служил кроватью. В премиальном сегменте такому нет места. Если вы спроектировали пространство правильно, грамотно, тогда оно подойдёт совершенно любому типу людей. Главное — верно воспринимать конкретное пространство и в конечном итоге создать в нём правильные условия для жизни.

— Какие именно условия?

— В традиционном понимании студия — это маленькое единое пространство, в котором можно обустроить небольшую кухню, а диван будет заменять вам кровать. Конечно, в премиальном сегменте к такому типу жилья тоже есть интерес. Но я не понимаю логику, по которой кто-то тратит приличную сумму на небольшое жильё и при этом ему приходится каждый день убирать кровать.
Здесь, в «Башне Федерация», мы постарались сделать так, что несмотря на камерное пространство, вы можете обустроить в нём всё, что найдёте в обычной квартире. А именно — отдельную кровать, диван, кухню, ванную и место для хранения (это очень важная часть, ведь пространства тут мало). При этом все эти зоны не обязательно должны быть большими по площади. Важнее, чтобы они были грамотно сообщены между собой — в этом случае планировка будет вызывать у людей только положительные чувства. И всем будет комфортно.

— На совсем небольшой площади в 54 квадратных метра вам удалось органично разместить кухню, гостиную, выделенную спальную зону, гардероб. Насколько сложной была для вас задача расставить все эти зоны в одной студии?

— Это была сложная, но интересная задача. У нас было небольшое пространство, узкое, идущее вглубь — при этом с огромным окном во всю стену. И тогда я сказал: «Окей, давайте посмотрим на место». А затем мы увидели большую колонну в самом центре. И тогда я спросил себя: вау, и что же мы с этим сделаем?
Первое, о чём нужно подумать в этом случае, — обо всём имеющемся у вас пространстве. Вы должны логически рассудить, как здесь будут жить люди, как они будут перемещаться по апартаментам. И это, кстати, касается любого жилья, так что студия в этом смысле не особо отличается от любой другой большой квартиры.
Пространство должно быть грамотно организовано. К примеру, вам вряд ли захочется, чтобы кухня у вас была транзитной зоной. В нашей студии кухня также находится в коридоре, но она размещена в укромной нише, так что можно сказать, что войдя в квартиру, вы сразу же направляетесь в гостиную и к самому главному месту в доме — к панорамному окну.
Другое интересное решение, на мой взгляд, — разместить спальню на подиуме сразу за колонной. Получился небольшой, камерный и уютный уголок. К тому же поскольку кровать находится на возвышении, вам открывается красивый вид на окно.
Словом, всё, что вам нужно, это подумать о том, каким образом здесь будут жить люди. И только потом можно начинать манипулировать пространством — в соответствии с потребностями будущих жильцов. Мы очень довольны результатом. Колонна в центре дала нам боевой настрой. Мне кажется, что когда люди заселятся в эти апартаменты, они даже не поймут, что здесь была колонна, потому что всё в студии обустроено максимально логично.

— Есть такое старое правило в дизайне студий, которое гласит, что всю мебель надо размещать вдоль стен. Это правило до сих пор актуально или мы всё же можем его нарушить?

— Безусловно, вы можете нарушить это правило и расставить вещи в центре квартиры. И всё же в студиях с этим нужно быть аккуратнее, ведь пространство, отведённое под гостиную, в них весьма ограничено — так что хорошо подумайте о том, какую мебель вы хотите поставить. Но, так или иначе, чёткого закона нет. Смотрите конкретно на свою площадь.
Например, в нашей студии в гостиной обустроен рабочий стол, который нисколько не конфликтует с остальными зонами. Но этот стол нам приходилось выбирать очень тщательно — так, чтобы он органично встал у стены, в узком пространстве. В итоге всё смотрится очень хорошо, потому что мы верно подобрали пропорции. Масштаб и функциональность — критически важные составляющие.

— Можно ли использовать крупные люстры или шкафы в таких небольших пространствах?

— Потенциально да. К примеру, мы обустроили студию, в центре которой размещён подиум. На этом подиуме располагается гостиная, тогда как спальню мы разместили уровнем ниже, у самого окна. Так вот, над гостиной мы повесили крупную люстру, так как пространства над ней было много и оно требовало акцентного элемента. Так что да, всё возможно, но надо подходить к этому с умом.

— Ещё одно старое правило гласит, что в небольших студиях нельзя использовать тёмные цвета. Что вы думаете — это нормально или нет?

— Я порой и сам думаю, что я ненормальный, ведь я такое слышу постоянно. Моя личная квартира выполнена в тёмно-серых тонах и отделана тёмным деревом. И я её обожаю и не вижу никакой проблемы в её цветовой гамме.
В студии Dayer мы предлагаем тёмный вариант отделки, где мы используем богатые глубокие оттенки. На мой взгляд, так пространство выглядит роскошным, при этом в нём не создаётся эффекта сэкономленного места. Конечно, у вас есть выбор — можно заказать и светлую отделку. Но я не вижу никакой проблемы в том, чтобы использовать тёмные цвета.

— Что можно сделать, чтобы квартира смотрелась визуально больше?

— Не уверен, что нам вообще нужно делать площадь визуально больше. Площадь есть площадь. Если вы тщательно продумываете детали — будущую мебель, пропорции, функциональные зоны и связь между ними, тогда вам и не нужно будет заботиться о том, чтобы создать иллюзию большого пространства.
В студии у нас стоит полноценная двуспальная кровать. Вокруг неё не так много места для свободного передвижения, и я очень переживал из-за этого, ведь в России ни в коем случае нельзя ставить маленькие кровати — люди этого просто не оценят. Мы долго искали идеальную кровать, в итоге заказали дизайнерскую. Она похожа на те, которые используют в Японии: прилегает к полу и расположена на отдельной платформе (вы даже можете пройти по ней, если вам нужно на другую сторону комнаты). В результате у нас получилось небольшое камерное пространство, но с крупным предметом мебели в середине. При этом всё смотрится гармонично, потому что сама по себе кровать расположена низко.
В общем, нужно подходить к процессу творчески и создавать что-то новое. Тогда не придётся переживать по поводу размеров.

— Творчество в дизайне имеет что-то общее с модой? Какие тренды в дизайне студий вы видите сейчас? И что с нами надолго, а что — из разряда быстрой моды?

— Сложный вопрос. Тренды постоянно меняются. Быть может, когда-нибудь и привычные кухни выйдут из моды. Но мы в дизайне интерьеров в любом случае стараемся отдавать предпочтение современным течениям, а не классике. К примеру, те же кухни у нас очень простые. И, на мой взгляд, в этом и состоит секрет долговечности дизайна — потому что во всём царит простота, лаконичность. Цвета могут варьироваться от менее модных к более свежим. Но если пространство спроектировано удачно, проблемы с актуальностью не возникнет никогда.
В «Федерации» мы поработали над тремя студиями, площадь которых составляла по 50 квадратных метров. И в каждом случае мы должны были быть уверены в том, что у нас есть место для большой спальни, для нормальной гостиной, для кухни, ванной и места для хранения. Мы много говорили об этом с клиентами и в отношении России поняли, что люди здесь любят большие открытые пространства. Но я не совсем согласен с таким подходом, ведь в этом случае исчезает смысл делить площадь на функциональные зоны.
Может, мы в какой-то степени задали тренд. Но, так или иначе, мне кажется, что однажды люди наконец поймут, что даже в маленьком пространстве вы можете иметь всё, что вам нужно для комфортной жизни.

— Вы думаете, это то, что ждёт Россию, или это общая ситуация для всего мира?

— Везде. Я думаю, что небольшие площади всё активнее набирают популярность. И я верю, что в будущем люди по достоинству оценят такой вариант жилья, потому что оно более долговечно и актуально с точки зрения социально-экономического развития. Ведь все мы беспокоимся за нашу планету.
Это не значит, что все мы теперь должны переехать в студии, но конкретно для городов это неплохой вариант. Ведь многие люди всего лишь работают в городе, но не хотят жить здесь постоянно. Их семьи живут за городом, так что вполне возможно, что в городе им нужно просто небольшое пристанище. Так что я думаю, что меньшие площади ещё завоюют популярность.

— То есть студии могут быть временным жильём для людей из бизнеса?

— Теоретически да. А ещё для молодых людей или молодых пар, у которых есть хорошая работа, но пока нет возможности приобрести жильё больше. Даже несмотря на то что наши студии малы, мы спроектировали их так, чтобы здесь комфортно жилось вдвоём.

— Вы также отметили, что классический стиль менее подходит маленьким пространствам. Почему?

— Я не думаю, что классический стиль — правильный выбор для небольших квартир. Мы создавали множество классических интерьеров, однако такой стиль может сработать, только если у вас грамотно соблюдены все пропорции в комнатах. В студиях в «Башне Федерация» мы используем более современный подход — особенно в вопросе совместимости пространств. Привести их в классический вид было бы очень сложно, поэтому мы сознательно подошли к тому, чтобы сделать их в более современном стиле. Современный стиль при этом не означает полного минимализма. Этот стиль всё равно богат — просто он отличается более чистыми, плавными линиями и актуальной мебелью.

— Возможно ли разместить какие-либо предметы искусства в столь небольшом пространстве?

— Почему нет? Однако эти предметы все равно не должны быть слишком крупными. Если честно, каждый раз когда я приступаю к дизайну, я всегда думаю: вот есть стена в конце коридора — и это идеальное место для картины. Или — а вот здесь образовалась неплохая локация для скульптуры. Так что всё возможно. Быть может, в небольшом пространстве вам придётся тщательнее подбирать место для предметов искусства и сами предметы — с точки зрения цвета, размера и того, как они будут преображать пространство вокруг. В любом случае я всё это учитывал, когда представлял дизайн наших студий.

— Когда вы только подбираете идеальную студию для себя, на что нужно обратить внимание в первую очередь? Окна, высокие потолки?

— Я думаю, что высота важна. Разница в этом случае очевидна, ведь пространство становится легче. Мы в Dyer занимаемся не только дизайном интерьеров, но и проектируем здания — и когда мы строим дома, мы всегда стараемся предложить максимально крупные окна. Этот тренд всё увереннее закрепляется в России, но его же можно наблюдать и во всём мире.
А затем я бы обратил внимание на логику планировки — чтобы вам не приходилось, к примеру, заходить в квартиру сквозь кухню или через спальню. Важно, если спальня будет немного отделена от гостиной. Но фундаментальное значение имеют только две вещи: свет и планировка.

— Как добиться уюта в студии? Ведь часто уют составляют такие детали, как текстиль, мелкий декор. А в этом случае всегда есть опасность перегрузить пространство.

— Да, придётся быть очень осторожным. Часто люди делают одну ошибку: они заставляют квартиру огромным количеством вещей. Чтобы этой ошибки избежать, нужно подбирать правильные предметы, с точки зрения цвета, размера и текстуры.
То же касается и мебели. Например, вы можете приобрести диван, но вам совсем не обязательно застилать его дополнительным покрывалом. Всё, что нужно — поддерживать чистоту и простоту пространства. Сохраняйте логику перехода из одной зоны в другую, будьте опрятны — и добьётесь уюта. Но ни в коем случае не выставляйте на обозрение огромное количество вещей — иначе воцарится сплошной хаос. Всё должно выглядеть красиво.

— Вы упомянули, что россиянам важна большая кровать. А каково отношение британцев к жилому пространству?

— Однажды я беседовал кое с кем о том, какой должна быть двуспальная кровать. Я считал, что она должна быть 1,3 или 1,5 метра в ширину — по крайней мере, в Великобритании это полноценная кровать на двоих. А в России этот размер, говорят, сгодится лишь для одного. Вот такое моё абсолютное впечатление: россияне любят большие кровати. В Соединённом Королевстве всё не так. Мы же находимся на маленьком острове. Так что здесь любые пространства сами по себе меньше, и для нас это нормально.

— Подиум может служить вам в качестве хранилища для вещей?

— Да, но эту опцию я рассматривал во вторую очередь. Первостепенной задачей было поднять часть площади. В «Башне Федерация», напомню, планировки довольно глубокие, поэтому, чтобы сохранить визуальную связь с панорамным окном, отдалённые зоны нужно поднять на уровень выше. Так вы будете чувствовать лёгкость от вида на город, вне зависимости от того, где вы находитесь — у самого окна или далеко от него.
В этом смысле подиум позволяет вам поднять пространство, но ещё вы можете использовать место под ним для хранения вещей. И это очень удобно — особенно для таких крупногабаритных предметов, как лыжи или доска для сёрфинга. Однако важно понимать, что подиум не станет заменой полноценной системе хранения. В студии вопрос организации пространства звучит особенно остро, поэтому система хранения должна быть продумана очень тщательно.
В студии Dyer у нас обустроен довольно большой шкаф около входа и есть гардеробная в спальной зоне. При этом все системы хранения долговечны, а вещи скрыты с глаз. Если вы хотите жить эффективно и полной жизнью, не захламлённой ненужными предметами, важно иметь место для хранения.

— Давайте обобщим. Чтобы небольшая студия соответствовала стандартам премиум-класса, какие правила следует соблюдать?

— Что мы, к примеру, делаем в Dyer: мы используем очень дорогие материалы для отделки. Ими мы можем, допустим, выделить стену — всего одну, главную, на которой висит телевизор. Иными словами, вместо того, чтобы просто выкрасить стену в какой-нибудь цвет, вы можете потратить время и средства на то, чтобы расставить отдельные акценты. Вот увидите, это будет совсем иной уровень — пространство будет выглядеть дороже.
Важен также выбор мебели и правильное освещение.
Кстати, об освещении. Ведь это не столько вопрос выбора светильника, сколько вопрос правильного использования света. Например, он может рассеиваться позади какого-нибудь объекта, заливать целую стену, мягко обрамлять окружающую обстановку или расставлять акценты. Это тоже хороший способ добавить роскоши.
Помимо этого, нужно также предусмотреть систему регулирования освещения: приглушать его по вечерам или делать ярче в другое время суток. Это даёт пространство для игры и задаёт стандарт для премиальных апартаментов.

— Некоторые ваши проекты дважды признавались лучшими на рынке Её Величеством королевой Елизаветой II. Не возражаете, если я спрошу, что это были за проекты?

— Это были «образовательные» проекты в Великобритании. Первый — университетский колледж. Мы были очень польщены, когда нас отметили. Раньше я никогда не проектировал колледжи, и на рынке зданий для образовательных учреждений этот проект был признан лучшим. Говорили даже, что именно так колледжи должны проектироваться в будущем. На открытие приезжала сама королева, и она была очень заинтересована этим проектом.
Второй — университетский кампус в Эдинбурге. На то время это был лучший проект с точки зрения экологической составляющей и устойчивого развития, возможности сохранения энергии и наличия всего необходимого для учебного процесса.


Оцените статью:

Спасибо за Вашу оценку! Хотите оставить комментарий?
нет отправить
Благодарим Вас за оставленный голос.