Инновационное освещение на Light + Building 2018

Крупнейшая международная выставка для архитекторов, дизайнеров и специалистов в области освещения Light+Building 2018 во Франкфурте-на-Майне прошла просто феерично. Более 200 000 человек посетило её в этом году, здесь было выставлено свыше 2 700 вариантов освещения от профессионалов со всего мира.

Если вы хотите вместе с нами посмотреть на новинки немецкой выставки Light + Building 2018, вас ждёт бонус — комментарии Константина Прокопенко, креативного директора салона «Светильники» на Малой Ордынке, 39. Он расскажет нам про главные тренды в освещении интерьеров в следующих сезонах.

Светильники с Wi-Fi: наше будущее

Константин Прокопенко, креативный директор салона «Светильники» на Малой Ордынке, 39:

— В рамках выставки Light + Building 2018 можно отметить множество тенденций в освещении, но некоторые из них имеют принципиальное значение. Доступность новейших технологий и безопасность можно назвать главными.

Например, у бренда ARTEMIDE в новой коллекции есть светильники с Li-Fi — это значит, что они передают Интернет на ноутбук как Wi-Fi-роутер, используя уже знакомую нам технологию в освещении LED. Таким образом, обеспечивается широкополосное интернет-соединение.

Каскадные, объёмные, 3D-светильники

На Light + Building 2018 было замечено множество геометрически сложных каскадных светильников. Единственные в своём роде, многие из них выполненные с нотками лофта или ар-деко. Эти мультимодульные образцы — новый тренд в дизайне светильников. Заметьте, каскадные светильники производятся как маленькие, так и большие, что позволяет внедрить этот тренд в помещение любой площади.

Модные материалы: мрамор, латунь и другие

Константин Прокопенко, креативный директор салона «Светильники» на Малой Ордынке, 39:

— Меня очень впечатлило разнообразие материалов для производства светильников в этом году. Например, были показаны экспонаты из фетра, латуни, модного материала — мрамора, который теперь, как мы можем судить по Light + Building 2018, вернулся к своим корням, то есть перестал был лишь облицовочным.

ОLED, или органические светодиоды, неофициально признаны неликвидной технологией из-за слишком высокой стоимости производства. Многие фабрики прекратили (приостановили на несколько лет) свою работу над коллекциями, использующими OLED.

Мобильные светильники с беспроводной зарядкой

Константин Прокопенко, креативный директор салона «Светильники» на Малой Ордынке, 39:

— Мобильность и беспроводная зарядка — ещё два тренда, на которые стоит обратить внимание. Из-за них в корне изменится сам формат дизайна интерьера в будущем. Раньше встроенные светильники были очень важной частью композиции. Но теперь интерьер, например, гостиной, нужно подстраивать под импровизированные варианты освещения в местах, которые сможет придумать владелец.

Светодиодные светильники с линзами и отражённым светом

Наталья Маркевич, практикующий светодизайнер, куратор курса «Световой дизайн» школы МАРШ:

— Революция светодиодов свершилась именно в 2018 году.! Используя линзы и отражённый свет, а не большие отражатели, специалисты добились гораздо более приятного глазу свечения от светодиодов. Ещё один важный нюанс: производители перестали пытаться внедрить технологию светодиодов в обычные светильники и придумали для них новые формы, размеры, форматы, дизайнерские идеи и обрамления. Потому появилось множество мини- и микросветильников со светодиодами.

Оптоволокно — будущее интерьерного освещения. Используемое сейчас в светодиодном освещении, оно имеет огромный потенциал для сложных композиций: каскадных, различных мультимодульных и геометричных, объёмных, а также для дизайна светильников со светящейся тканью, ведь светодиоды можно вплести и в этот материал.

Светильники как новый тип вертикального озеленения

Константин Прокопенко, креативный директор салона «Светильники» на Малой Ордынке, 39:

— Нужно отметить стремление к инновационному, прогрессивному экодизайну. Например, испанская фабрика VIBIA представила коллекцию «Сады Семирамиды», которая включает в себя и комнатные растения, и сами светильники. Здесь есть подвесные и настенные варианты.

Но главное, что в коллекции есть светильники с растениями, не требующими никакого ухода и полива. Ещё один плюс — включить и выключить такой светильник, а также просто настроить интенсивность освещения можно с помощью смартфона.

10 трендов в дизайне светильников от Roomble

Редакция Roomble тоже нашла десять самых актуальных трендов в дизайне светильников, вдохновляясь новыми коллекциями таких брендов, как Giunuco, Karman, Knikerboker, Cangini & Tucci и Zafferano.

Животные мотивы в дизайне светильников

Животные, растительные и любые другие природные мотивы в дизайне светильников раньше были популярны лишь в текстиле, например на абажурах для ламп. Сейчас же сама форма светильников наталкивает нас на мысли о лесе или дикой природе.

Шарообразные светильники

В 2018 году окончательно и бесповоротно рынок завоевали шарообразные светильники. Глянцевые, будто в глазури, прозрачные, с блёстками или инкрустацией, групповые и одиночные, они стали одним из главных трендов в освещении интерьера.

Светильники с разноформатными модулями

Разноформатные модули в светильниках нового поколения часто встречаются в каскадных или вообще габаритных вариантах. Здесь лампа становится практически произведением искусства — с необычными гранями, отблесками, деталями. При этом с каждой стороны она выглядит по-разному.

Светильники для линейной развески

Светильники для линейной развески часто представляют собой комбинацию из почти одинаковых небольших подвесных ламп, которые идеально миксуются в интерьере. Иногда они служат единым светильником, иногда несколькими.

Тематика космоса

Тематика космоса популярна с того времени, как дизайнеры придумали ночники для детей. Но сейчас она развивается, гармонично интегрируется в стили минимализм и футуризм во взрослом интерьере и выглядит куда более роскошно.

Минимализм тонких линий

Тонкие линии — чёрного железа, позолоченного металла, псевдоиндустриальной подвески для светильника в стиле обычной лампочки — можно встретить в коллекциях практически всех брендов, изготавливающих светильники.

Прогрессивная асимметрия

Асимметричные светильники уверенно завоёвывают рынок. Ломая все стереотипы, они комбинируют не только разные элементы, но ещё и разные материалы, оттенки, методы и технологии. Включая вариант, где лишь половина или даже треть светильника относится к его функции — освещению, а остальное — сплошной декор.

Гламурная классика

Классические хрустальные люстры сейчас переживают второе рождение. Меняется не только их внешний облик, оставляя правильный грациозный силуэт из XVIII века потомкам, но ещё и материалы производства. Например, стали невероятно популярны люстры таких форм из выдувного стекла.

Глянцевое золочение

Глянцевые стеклянные светильники с тонированием сейчас в моде — золотые, серебряные, медные, латунные, с эффектом омбре. Многие из них имеют лёгкий винтажный или антикварный налёт, потёртости и другие имитации состаривания.

Цветное и разноцветное стекло

Цветное стекло сегодня популярно как никогда. Чаще всего речь идёт об очень интересных и необычных тонах — оттенке клубничного мороженого, таинственного изумруда, спелой октябрьской тыквы. Есть и сдержанные вариации, например кофейные, которые смотрятся не менее эффектно. В некоторых светильниках мы заметили эффект омбре или сочетание нескольких оттенков.

Самые яркие новинки светильников от 10 брендов Euroluce 2017

Тот, кто никогда не был на выставке EuroLuce или был несколько лет назад, не имеет ни малейшего представления, что такое EuroLuce сегодня. Если раньше цветовое оформление стендов колебалось между чёрным и белым, то в этом году всё изменилось в корне.

Море цвета, форм, невероятных идей и зрелищных постановок — вот что ожидало посетителей EuroLuce 2017 в Милане. Редакция портала roomble.com собрала собственную десятку лучших компаний, занимающихся светом и сумевших впечатлить нас в этом году.

Brand Van Egmond

Это компания вот уже 25 лет продвигает идею совместного творчества. В содружестве со своими клиентами William Brand создаёт шедевры, которые в дальнейшем приводят к нему всё больше восхищённых поклонников, желающих «нечто подобное, но больше/меньше/ярче и так далее». В этом году, как и всегда, коллекция Brand Van Egmond поразила, вдохновила и оставила массу приятных впечатлений.

Евгений Виленкин, дизайнер интерьеров:

— Что касается раздела освещения, то, конечно, есть повторяющиеся формы, но большой акцент сделан на разнообразии светотеневой графики. Уже давно в понимании авторов не только сам светильник является дизайнерским объектом, но и производимая им светотеневая феерия в комплексе.
Немного удивило, что показ светильника редко точно привязан к другим элементам мебели. Как и подбор светильников к мебельным коллекциям не полностью охватил весь диапазон новинок. Наверное, такая задача не ставилась. Но нам, архитекторам, дизайнерам, конечно, интересно домыслить и пофантазировать. В общем, в этом году мне очень понравилась экспозиция своей свободой, незаорганизованностью и разнообразием.

Artemide

Бренд, знающий толк в технологиях и стремящийся к абсолютному минимализму в дизайне. Свет для Artemide — главный инструмент. В этом году компания представила богатую палитру разработок самого различного направления — от уличных до офисных систем освещения, где главный герой — это всегда человек, на него реагируют детекторы, под него подстраивается интенсивность и спектр световых волн. 

Axolight

Эта компания любит работать с приглашёнными дизайнерами, именно поэтому фирменный стиль Axolight — это разнообразие стилей, форм и оттенков. В этот раз на EuroLuce компания представила разработки сразу нескольких дизайнеров, среди которых мы с удовольствием обнаружили светильники от российского дизайнера Димы Логинова, над разработкой которых он трудился пару лет назад. 

Степан Бугаев, дизайнер интерьеров:

— Удивительные, чарующие светильники от фабрики Paolo Castelli переносят нас в волшебный мир воображения. Современная интерпретация классической формы выглядит ещё красивее за счёт светящихся трубочек, имитирующих свечи. Внутри они выглядят как кристаллы льда.
Kinetura на своём стенде представила светильник в совершенно новом качестве — при отсутствии дневного освещения он становится картиной и меняет пространство вокруг себя.
Vibia в новой коллекции совместила системы освещения с цветочными композициями, которые, как показала выставка ISaloni, являются трендом в этом году.

LASVIT

В этом году чешская компания представила несколько новинок, разработанных ведущими мировыми дизайнерами, среди которых можно было заметить имя Захи Хадид. Знаменитого архитектора больше нет с нами, а новинка с её дизайном собирает вокруг себя тысячи восторженных зрителей.

Il Paralume Marina

В своих разработках компания смешивает латунь, итальянский хрусталь, муранское стекло, шёлк, органзу и кристаллы Swarovski. Основываясь на классических технологиях стеклодувов, основательница компании Marina Emma Ferronato создаёт предметы, вдохновляясь шедеврами прошлого и настоящего, для клиентов, которые принимают активное творческое участие в процессе.

Ирина Митрофанова, дизайнер интерьеров:

— К тенденции последних лет можно отнести применение новых компактных высокоэффективных источников света, использование новых материалов на основе гипса, полипропилена, композитных материалов и прочего, внедрение новейших систем управления, позволяющих обеспечивать различные сценарии освещения в помещении.
По моим личным наблюдениям, выставка Euroluce 2017 была более сдержанной в плане декоративного освещения по сравнению с предыдущей. Модели, представленные на стендах большого количества фабрик, носили более технический характер, с упором на использование LED-технологий и управления светом.
Но не обошлось и без поражающих воображение своей красотой и дизайном стендов, как по оформлению, так и по представленным моделям. Например, фабрика Sans Souci привлекла внимание большого количества посетителей выставки своими невероятными инсталляциями. Сразу вспоминается выставка двухгодичной давности, когда на стенд чешской фабрики Lasvit невозможно было пробиться, чтобы посмотреть ожившую интерактивную скульптуру из чешского стекла Supernova.

Preciosa Lighting

В этом году чешская компания с трёхвековой историей поразила абсолютно всех посетителей выставки. Их стенд зачаровывал, околдовывал и лишал речи. Бренд, который всегда во главу угла ставил следование традиционному пониманию о «люстрах», превратив свой стенд в невозможную для такого формата волшебную сказку с висячим садом и волшебным озером.

Ingo Maurer

Помните светильник с металлическими лучами и записками на крепежах? Вот эта разработка от Ingo Maurer. Сказать, что у бренда есть определённый сложившийся стиль, которому компания многие десятилетия остаётся верна, нельзя только потому, что Ingo Maurer этот самый стиль задают. Ими вдохновляются, их копируют, а они идут дальше и создают всё новые удивительные вещи, которые невозможно забыть даже через несколько десятилетий.

Foscarini

В своих разработках это компания умело сочетает творческий подход, инновационные технологии и смелые идеи.

Barovier & Toso

Итальянцы из Barovier & Toso активно и крайне эффектно используют наследие предков — венецианское стекло в их руках превращается в невероятные, причудливые, сумасшедше красивые светильники, украшающие бутики ведущих мировых брендов и интерьеры вилл, которых нам никто никогда не покажет.

FLOS

Кто не знает FLOS, тот никогда не покупал светильник. FLOS — это узнаваемый стиль, предельный минимализм в дизайне, всемирно известные имена и абсолютно гениальная работа со светом как таковым. В этом году компания представила несколько разработок для уличного освещения, которые заставляют совершенно по-новому взглянуть на идею ландшафтного дизайна в принципе.