Дизайн квартиры в современном стиле

Дизайнер Екатерина Выдрина сделала эту квартиру по-настоящему удобной для семьи. Решение организовать кухню в форме круга и сделать её центром композиции всего помещения позволило поделить пространство на общую и приватную зоны.

Общая зона включает в себя прихожую, просторную гардеробную, гостиную и кухню. К приватной части относится детская, детский санузел (им могут пользоваться и гости из-за его расположения около общей зоны) прачечная и спальня родителей с примыкающими к ней гардеробной и санузлом. От общей зоны к приватной ведёт коридор в форме дуги, который повторяет очертания кухни.

Центр композиции в гостиной — диван с большим количеством посадочных мест, что отвечает образу жизни заказчиков. Камин добавляет помещению уюта, он расположен так, что его видят сидящие на диване. Встроенные шкафы до потолка с открытой нишей создают дополнительную вертикаль, которая поддерживается декоративными рейками на примыкающей стене. Большая люстра в виде колец вторит форме круга, взятой за основу композиции помещения.

Екатерина Выдрина, дизайнер интерьеров:

Екатерина Александровна Выдрина — дизайнер, выпускница МАИ, а теперь и Современной школы дизайна. Специализация Кати — дизайн интерьеров общественного и жилого пространства.

«Я считаю, что дизайн должен быть прежде всего удобным и отражать внутренний мир заказчика. Каждый человек уникален, очень важно почувствовать это и создать гармоничное пространство для жизни конкретных людей, а не для картинки, оторванной от действительности».

www.facebook.com/profile.php?id=1546825012

Заказчики — супруги с дочкой-школьницей, глава семьи — военный, жена — воспитатель в детском центре. Хозяева очень гостеприимные, любят готовить и собираться большой компанией. Девочка с увлечением занимается живописью и тоже любит приглашать в гости друзей. Задача дизайнера — создание функционального и современного пространства с учётом образа жизни заказчиков.

Дизайн-проект разработан для квартиры свободной планировки общей площадью почти 160 квадратных метров. Конструктивная особенность помещения — наличие двух несущих колонн, пилона и двух шахт с инженерными коммуникациями. Окна располагаются по двум сторонам и выходят на запад и юго-запад.

Конструктивные особенности предопределили планировку квартиры: жилые помещения расположены вдоль стены с окнами, а санузлы и подсобные помещения — в глубине квартиры. Все пожелания заказчиков (разделение квартиры на общую и приватную зоны, организация пространства с учётом интересов и образа жизни каждого члена семьи, где было бы удобно готовить и принимать гостей, создание атмосферы тепла и уюта) были учтены.

Для спальни родителей была спроектирована консоль с радиусными фасадами, которая поддерживают тему круга. Прикроватные тумбочки тоже были созданы именно для этого проекта для подчёркивания формы консоли. Для чтения предусмотрено кресло около окна. За кроватью на подиуме организовано рабочее место.

Вся мебель для детской спроектирована с учётом геометрии комнаты и потребностей девочки. Пространство поделено на игровую зону и место для учебы. Кровать с откидным механизмом раскладывается на ночь, а в дневное время пространство остаётся свободным для творчества. Поскольку девочка, как и родители, любит гостей, игровая зона дополнена скамьёй, где могут разместиться несколько человек. Внутри располагаются ящики для игрушек и других необходимых вещей. В детской — два шкафа для одежды: один (с антресолью) стоит в игровой зоне, а другой (с радиусными фасадами, повторяющими форму кухни) примыкает к детской. Стеллаж с открытыми нишами и закрытыми полками по обеим сторонам шкафа тоже повторяет форму кухни. Мест хранения достаточно для размещения детской одежды, игрушек, книжек и принадлежностей для творчества.

В санузле родителей тема круга поддерживается в формах сантехники, появляется и тема вертикалей: вертикальная ниша с открытыми полками поддерживается нишей около ванны, организованной для размещения косметических принадлежностей и декора.

Список брендов по помещениям:

  • прихожая, гостиная, кухня — Rolf Benz (диван), CATTELAN ITALIA (стол), Eichholtz (стулья), Minotti (кресла), Kerama Marazzi;
  • спальни — Minotti (кровать, кресла), Giorgetti (стул);
  • санузлы — Victoria + Albert, MARCA CORONA;
  • обои, краска, текстиль — Little Green, Derufa (штукатурка) и «Дом CARO», а также Kerama Marazzi, Finex.

Кто покупает предметы роскоши и как эта роскошь выглядит

Что мы имеем в виду под определением «роскошь»? О чём идёт речь? О мебели, что выглядит как из дворца шейха, или о фарфоровых сервизах, стоимость которых можно сравнивать с дорогими автомобилями? И да и нет. Да — потому что формально всё это предметы роскоши, нет — потому что настоящая роскошь определяется не критерием стоимости.

Современная роскошь — то, что с годами будет стоить ещё дороже. Она выпускается лимитированным тиражом или вообще поштучно, а за каждым «роскошным» брендом стоит удивительная история дизайна. Чтобы купить настоящий предмет роскоши, нужно разбираться в дизайне и его культуре.

Поэтому предметы истинной роскоши, как правило, покупают только настоящие ценители и знатоки, для которых слово «традиции» — не пустой звук. Вот о таких предметах мы и поговорим сегодня.

Только настоящие ценители знают, что новый роскошный занавес Большого театра создан знаменитой текстильной компанией Rubelli. И именно подобные ткани могут появиться в действительно роскошных интерьерах. Они уже украшают интерьеры дворцов королевских семей Испании, Великобритании, Нидерландов… А сами ткани создаются по архивным документам и повторяют текстильные образцы разных эпох.

Если речь заходит о холодильниках, то знаток роскоши в первую очередь подумает об американском бренде Sub-Zero & Wolf. Именно с этого производителя больше полувека назад началась история всех современных холодильников. Роскошный образ с красивой историей об отце, который искал способ хранить инсулин для сына, а изобрёл главный кухонный прибор, дополняет множество преимуществ этого агрегата.

Холодильники собираются вручную и служить могут десятки лет, а может быть и сотни — у наших внуков будет возможность в этом убедиться. Продукты в них хранятся дольше, чем в обычных приборах для охлаждения, в каждой зоне холодильника — собственный микроклимат для определённого вида продуктов.

И конечно, масштабность: в первую очередь американский бренд известен как производитель самых больших холодильников, рассчитанных на тех, кто привык к традиционным семейным застольям, любит принимать гостей и следит за тем, чтобы качество каждого, к примеру, яблока, которое попадает на стол, было высшей пробы.

Тем, кто любит классику и одновременно ценит современное искусство, будет приятно украсить свою гостиную люстрой Baccarat от Филиппа Старка — это его первое творение для столь именитого и дорогого бренда с историей. Сама фабрика появилась более 250 лет назад по указу Людовика XV и поначалу считалась стеклодувной.

Но со временем само слово «хрусталь» стало ассоциироваться именно с этим брендом, а фабрика и в первую очередь её люстры оказались символом Франции наряду с Эйфелевой башней и Лувром.

Оксана Кашенко, главный редактор Roomble:

— Можно ли считать роскошью любой предмет, который по стоимости уместно сравнивать с дорогими автомобилями? И да, и нет. Из-за цены формально да, но нет — потому что настоящая роскошь зависит далеко не только от стоимости.

Хотя в Великобритании, Китае и России налог на роскошь определяется именно стоимостью предмета. В Великобритании прогрессивным налогом облагается только недвижимость, в России — недвижимость, яхты, вертолёты, самолёты и автомобили класса люкс, а в Китае — в основном товары народного потребления: дорогая мебель, одежда и даже косметика с парфюмерией. Франция уже отказалась от своего безумного 75% налога на роскошь.

Так что понятие слова «роскошь» довольно растяжимое, но можно попытаться объяснить его для себя в контексте предметов интерьера.

Не меньше чем холодильники известны кухонные блоки Sub-Zero & Wolf. При виде знаменитых красных ручек сердце любого повара начнёт биться сильнее, и не беда, что эти приборы занимают много места. Изначально предполагается, что такой кухонный блок окажется на большой кухне настоящего гурмана, который знает толк в еде и её приготовлении.

Но чем эти кухонные приборы роскошны, кроме своего известного происхождения? В первую очередь тем, что приготовить на них можно что угодно и множеством разных способов. Творить шедевры помогут запатентованные двухуровневые конфорки, они могут мгновенно поджарить стейк или деликатно подогреть сложный соус; теппан — японская сковородка, которую в американских фильмах используют для приготовления яичницы, но которая прекрасно справится ещё с десятками блюд; инфракрасный гриль и множество режимов приготовления.

Помимо всех прочих преимуществ, кухонные блоки Sub-Zero & Wolf сертифицированы для работы в режиме «Шаббат». А ещё у них, безусловно, яркий, узнаваемый дизайн, который при этом способствует удобству. Это и продуманное освещение, и ручки, которые так легко поворачивать, и знаменитое внутреннее покрытие цвета синий кобальт, от которого без ума дизайнеры. Дело не ограничивается домашней кухней: есть специальные кухонные блоки для установки на открытой террасе и свежем воздухе.

У каждого настоящего «роскошного» бренда есть не только традиции, но и семейная история. Например мебель Promemoria до сих пор изготавливается сыновьями основателя бренда Ромео Соцци. Стефано занимается выбором древесины, Давиде проектирует мебель, а Паоло занимается управлением.

В XIX веке этот ныне известный бренд был небольшим предприятием краснодеревщиков, которые чинили кареты. Опыт поколений используется до сих пор, а иметь мебель от прославленных итальянцев, в частности гардеробную, стало признаком идеального вкуса и уважения к вечным ценностям.

Само собой, те, кто разбирается в роскоши, это истинные гурманы, и речь идёт не только о еде. В винах такие люди разбираются получше профессиональных сомелье, имеют дома бутылочку-другую эксклюзивных сортов для особого случая, хранить их предпочитают в лучших условиях. И здесь снова кстати будет вспомнить о бренде Sub-Zero & Wolf и его винных шкафах.

Производитель высоко ценит вкусы своих особых клиентов и заботится о том, чтобы эти вкусы не омрачало губительное действие температуры, влажности, света и вибраций. Изысканное вино мало просто поставить в холодильник или спрятать в бар, условия для его хранения должны быть идеальными.

Вот почему винные шкафы Sub-Zero & Wolf обеспечены цифровым контролем температуры и влажности, стеклом с УФ-защитой, тихим компрессором и специальными плавно выезжающими полками, которые предотвращают вибрацию и взбалтывание.

Итальянский бренд Minotti Cucine упоминают как имя нарицательное, когда говорят об эталоне среди кухонь. Придумать и сделать что-то подобное в том же качестве — мечта любого производителя.

Создатель бренда Альберто Минотти придумал для кухонь почти так же много, как Цезарь Ритц для отельной индустрии: безручечную технологию, тончайшую каменную столешницу, ящики со срезанными под 45% углом фронтонами, кухню с фасадами из камня (до него даже подумать никто о подобном не мог), будто бы парящие в воздухе фасады, систему открывания дверей вбок и внутрь — теперь эта система есть почти у каждого люксового бренда, — кухню-невидимку, закрывающуюся столешницей, каменную раковину со скрытым смесителем и многое другое.

Эти кухни и на кухни-то непохожи. Скорее на памятник дизайнерскому искусству с невероятной современной оболочкой и инновационной фурнитурой. На такой кухне можно готовить или просто ею любоваться — стоять она будет, скорее всего, века.

И ещё хотелось бы привести пример, который откроет тайну значения слова «роскошь». Старинный предмет можно назвать антиквариатом, но не факт, что при этом он ценен и его можно считать уникальным экземпляром, за которым охотятся коллекционеры. Цену антиквариата определяет фамилия создавшего его мастера, эпоха, упоминания в хрониках и, конечно, количество выпущенных экземпляров.

Так что же такое настоящая роскошь в современном понимании? Это то, за чем стоит история, культура и огромный труд. Существует много дорогих брендов мебели, техники и предметов интерьера, которые могут поразить своим дизайном и стоимостью, но при этом настоящей роскошью их не назовёшь. Потому что они не несут в себе культурного наследия и не стали частью истории дизайна.

И кто приобретает настоящую роскошь? Те, для кого слово «традиции» — не пустой звук. Ценители и покупатели предметов роскоши сами становятся хранителями традиций — у них есть цель: привить любовь к культуре и истории своим близким и будущему поколению. Роскошная цель, как нам кажется.

Выставка iSaloni WorldWide Moscow — 2016: тренды и новинки

Для тех, кто посещал iSaloni WorldWide Moscow в Москве раньше, разница с предыдущими годами очевидна. В этот раз здесь можно было встретить множество экспонентов, которые ранее участия в выставке не принимали. Особенно это касается люксовых брендов — несмотря на кризис, интерес к продукции высшего качества в нашей стране только растёт, и это неудивительно. Слова made in Italy применительно к мебели магически действуют на российских потребителей и дизайнеров.

В 2016 году iSaloni WorldWide Moscow заняла два павильона — № 8 и № 7. В первом можно было познакомиться с трендами и новинками классического интерьера, а во втором — современного.

Цветовая палитра у классических интерьеров оказалась значительно более светлой, чем у современных. Сдержанная приглушённая гамма, пастельные оттенки. Например, итальянский фэшн-бренд Gianfranco Ferré, чья линейка мебели известна всему миру, практически отказался от любимой клетки и сосредоточился на бежевом цвете. Главный пример тому — кровать из новой коллекции, получившая самые лучшие отзывы критиков. И даже в новой коллекции итальянской фабрики Turri под темным названием названием Noir активно присутствует цвет слоновой кости. А еще один итальянский бренд Elledue Arredamenti сделал бежевый чуть ярче, объединив его в золотым сиянием.

Что касается цвета, то безусловными лидерами в этом году стали насыщенный зелёный и глубокий синий. Например,  изумрудная итальянская кухня Savio Firmino ярко выделялась на общем фоне и стала рекордсменом по числу сделанных фотографий. Оба цвета нашли применение и в обивке мягкой мебели, и часто становятся компаньонами, например, как у диванов мебельной линейки бренда Fendi Club House.  

Модульные диваны, кстати, это тоже тренд, который мы обнаружили почти на каждом стенде. Например, свой первый такой диван в этом году представил бренд Selva, а дизайнеры итальянского производителя мебели Minotti разработали целую систему из 60 модулей, с помощью которых можно собрать диван своей мечты, как конструктор.

Кухонные бренды в свою очередь удивляли уникальными характеристиками и широкими возможностями продукции. Например, запатентованная столешница ручной работы от фабрики Marchi состоит из сплава композитных материалов, бетона, олова и кирпича, а бренд Bamax предлагает свои кухни практически в любых оттенках и конфигурациях. Ну и, конечно, невозможно было пройти мимо новой итальянской кухни Luciano Zonta, отделанной глянцевыми мраморными панелями. А итальянская фабрика FM Bottega справедливо решила, что классика всегда в моде и представила роскошную белоснежную кухню.

Светильники в этом году окончательно перестали быть просто светильниками и превратились даже не в арт-объекты, а в целые инсталляции. Лучший пример тому — итальянский бренд Patrizia Garganti, который уже не первый год занимается проектным освещением. На основе нескольких элементов дизайнеры предлагают разработать уникальные осветительные конструкции и целые системы освещения. Отдельного упоминания заслуживают и новинки от объединённых брендов Swarovski и Shonbek. Это коллекции Sarella и Chrystalita, предлагающие множество размеров и вариантов отделки.

А для самых юных посетителей выставки бренд Altamoda Italia предлагает очаровательную мебель ручной росписи. Единственное в своём роде оформление на вкус заказчика выполняется художницей Letizia Volpi — получаются настоящие произведения искусства!

Если классические интерьеры в целом оказались лёгкими и воздушными, то современные коллекции, представленные участниками, были более сдержанными и строгими. Здесь можно было встретить в основном натуральные природные цвета, дерево грубой обработки, графитно-серый бетон, угловатые формы.

Так, российская студия Max Kasymov разработала коллекцию мебели Electra, отталкиваясь от минимализма 60-х годов. В отделке присутствует только натуральное дерево и шпон, стекло и обтяжка тканью. А всемирно известный бренд мебели для открытых площадок Skyline Design представил новую ротанговую коллекцию.

Что касается мягкой мебели, цветовые решения здесь всё те же. Зелёный — от светлых тёплых оттенков до холодных тёмных, почти чёрных. Среди модульных диванов настоящим сюрпризом стала новинка немецкой фабрики Brühl & Sippold. На первый взгляд обыкновенный диван таит в себе модули, способные вращаться и раскладываться во все стороны. В результате получается ложе, на котором с удобством сможет разместиться целая компания.

Посетителей выставки ждали ещё и приятные кухонные неожиданности. Например, произведение российской фабрики Giulia Novars с говорящим названием Industrial выполнено из разных скомбинированных материалов. Это и тёмное рельефное дерево, и закалённое стекло, и бетон, а также металл — настоящая брутальная мужская кухня.

А вот итальянский производитель Veneta Cucine постарался оживить свои творения при помощи ярких деталей. В глаза сразу бросается вытяжка, отделанная стразами Swarovski, которую по заказу бренда выполнила фабрика Faber.

Стенд нидерландской фабрики Eichholtz пользовался особенной популярностью. На нём была выставлена новая коллекция бренда в стиле ар деко, которая совсем недавно сорвала овации на парижской выставке Maison & Objet. И в этот раз здесь можно было встретить именитых российских дизайнеров и множество обычных посетителей, присматривающих себе мебель и аксессуары для дома.

Общее отсутствие на современных стендах ярких цветов и лаконичность форм легко компенсируют текстильные изделия, новые ткани для которых предлагает итальянская фабрика Missoni Home. За основу новой коллекции дизайнеры бренда взяли в первую очередь цветы — анемоны. Ткани предлагаются в двух вариантах — классическом и с вышивкой — и могут комбинироваться и использоваться для обивки мебели, штор, ковров и даже в качестве стенового покрытия.

Еще одним ярким текстильным акцентом стал стенд российского бренда Anna Muravina — всем запомнились ковры, рисунок которых напоминает пролитую краску или импровизацию художника.

Одним из участников и медиапартнёров iSaloni WorldWide Moscow стал и Roomble. В течение всего периода выставки все желающие смогли получить на нашем стенде консультации дизайнеров. Такой возможности были рады и сами дизайнеры.

Екатерина Корнилова, дизайнер интерьеров:

— На мой взгляд, это очень хорошая возможность для посетителей получить ответы на вопросы, которые неизбежно в большом количестве возникают во время ремонта.

Оксана Цымбалова, дизайнер интерьеров:

— Я провела четыре консультации и договорилась с тремя посетителями о встрече и дальнейшем сотрудничестве. Могу сказать только огромное спасибо за доверие и приглашение!

Фото сделаны Roomble.

Современный минимализм: квартира в «Алых парусах» площадью 196 квадратных метров

Интерьеры в нейтральных оттенках нечасто производят сильное впечатление. Проект студии «Декотренд» исключение. Здесь совсем немного ярких деталей, каждая из которых, однако же, притягивает максимум внимания. Основной белобежевый фон не выглядит однообразным благодаря большому количеству самых разных материалов, использованных в оформлении.

Татьяна Фабричная, дизайнер интерьера

Руководитель дизайн-студии «Декотренд».

Окончила Московский государственный университет дизайна и технологии.

Реализованные проекты регулярно публикуются в таких журналах, как «Идеи вашего дома», «Красивые квартиры», «Дом и интерьер», «Новый дом».

Финалист конкурса Pinwin в номинации «Лучший интерьер квартиры загородного дома».

Опыт работы в профессии — 11 лет.

«В первую очередь при разработке дизайн-проекта мы много внимания уделяем грамотному зонированию и планировке. Главная задача — создать такой интерьер, в котором будет удобно и комфортно тем, для кого он создаётся».

decotrend.ru

Владельцы этой квартиры — молодая семейная пара с ребёнком. В будущем семья планирует увеличиться. В процессе перепланировки перед авторами стояло сразу несколько задач. Во-первых, требовалось трансформировать трёхкомнатную квартиру в четырёхкомнатную. Необходимо было выделить место под вторую комнату, которая сначала должна функционировать в качестве кабинета и комнаты для гостей, а потом станет второй детской. Также нужно было запланировать место для вместительной гардеробной и прачечной. Пространство санузлов было не очень большим, и владельцы квартиры просили его увеличить.

Авторы разработали новое планировочное решение, которое полностью устроило заказчиков. В результате кухню перенесли, а на её месте появилась ещё одна комната. Помещение под гардероб выделили за счёт коридора и части комнаты. Прачечную расположили при входе в гардероб и отделили раздвижными дверьми. Санузлы удалось увеличить за счёт площади коридоров.

Также в результате перепланировки пространство квартиры было решено разделить на две части — общественную и приватную. Общественная зона, предназначенная для приёма гостей, включила в себя кухню-гостиную, прихожую, гардероб при входе и гостевой санузел. В приватную зону вошла хозяйская спальня с ванной комнатой, детская, кабинет — будущая детская и гардеробная с прачечной. Финальная версия планировки была согласована с компанией-застройщиком.

Стиль, в котором выполнена квартира, эклектичен. Весь интерьер сделан в спокойных, светлых тонах. Цвет и контраст в помещения вносятся за счёт ярких предметов мебели, текстиля и аксессуаров.

Для каждой комнаты запланировано несколько сценариев освещения. Во всех помещениях есть общий свет, который полностью освещает пространство. Зональное освещение — две люстры в гостиной (одна освещает зону кухонного острова, вторая — зону обеденного стола).

Акцентное освещение подчёркивает и выделяет фактуры материалов, скульптуры в гостиной и коридоре. Вечернее мягкое освещение создаётся с помощью настенных бра и торшеров.

На кухне использована мебель SiеMatic, построенная на контрасте материалов. Она сочетает в себе белые глянцевые фасады, фасады из матовой нержавеющей стали со скошенными рамами и верхние высокие шкафы со стеклом. Для изготовления столешницы и фартука авторы выбрали светлый мрамор.

Самым ярким акцентом в кухне-гостиной стал горчичный диван Ipe Cavalli Visionnaire. Он был отправной точкой в создании интерьера этой комнаты. На одну из первых встреч заказчик принёс вырезку из журнала с изображением дивана именно в таком цвете.

В соответствии с пожеланием владельцев квартиры в центр стеллажа за диваном авторы встроили аквариум. Стеллаж будет изготавливаться по эскизам дизайнера на заказ.

Слева от кухни — встроенный биокамин Planika в стеклянном коробе. Стена с камином облицована мрамором. В интерьере использованы:

  • кухня — SieMatic;
  • техника — Gaggenau;
  • стеллаж за диваном выполнен на заказ;
  • тумба под телевизор выполнена на заказ;
  • диван — Ipe Cavalli Visionnaire;
  • журнальный стол и приставные столики — Minotti;
  • стол — Plisset, Cattelan Italia;
  • стулья — Bontempi;
  • биокамин — Planika.
  • бра Koket

Все стены санузла облицованы мрамором. Украшает санузел стена в душевой из оникса с подсветкой. Тумба под раковину Burgbad и пенал выполнены из шпона палисандра. Все смесители и полотенцесушитель имеют золотой цвет металла. Здесь использованы:

  • тумба с раковиной — Burgbad;
  • потолочный излив, смеситель, душевая система — Gessi;
  • унитаз — Villeroy & Boch;
  • полотенцесушитель — Margaroli;
  • двери — Longhi.

Кровать авторы расположили по центру спальни, ближе к панорамным окнам с видом на Москву-реку. Стену, около которой стоит туалетный столик, отделали мягкими панелями из замши.

Спальню и ванную комнату разделяет стеклянная стена с задрапированной дверью. Помещение ванной комнаты можно полностью скрыть, нужно просто закрыть штору со стороны спальни.

При входе в спальню (с двух сторон) авторы разместили гардеробные шкафы.

На полу в спальне мрамор — это было пожеланием владельцев квартиры. Также здесь использовали:

  • кровать — Valdichienti;
  • прикроватные тумбы — Longhi;
  • туалетный столик — Longhi;
  • кресло — Rugiano;
  • скамья прикроватная — Rugiano;
  • двери — Longhi.
  • стены и пол ванной комнаты облицованы мрамором «Бьянко статуарио»;
  • тумба с раковинами и пеналы — Antonio Lupi;
  • смеситель — Antonio Lupi;
  • напольный смеситель для ванны — Antonio Lupi;
  • ванна свободностоящая — Hoesch;
  • душевая система — Gessi, Hansgrohe;
  • унитаз — Villeroy & Boch;
  • полотенцесушитель — Margaroli;
  • двери — Longhi.

Стены и пол здесь решены в нейтральной серо-бежевой гамме. Яркими пятнами в комнате стали мебель, аксессуары и текстиля. Пол украшает ковёр с изображением цветов, бабочек и кузнечика Rug Star. Здесь использовано:

  • замок — Savio Firmino;
  • диван — Asnaghi;
  • торшеры — Moooi;
  • ковёр — Rug Star;
  • люстра — Moooi;
  • двери — Longhi.

Из окон гостевой комнаты открывается роскошный вид на Москву-реку, а чтобы любоваться этим видом можно было с максимальным комфортом, к потолку авторы подвесили кресло Bubble.

Основное освещение в этой комнате решено с помощью световых колец Micro Blade Circle, а также использовано:

  • композиция из бра над диваном-кроватью — Vibia;
  • диван-кровать — Bosal;
  • рабочий стол — Caccaro;
  • приставной столик — Caccaro;
  • подвесное кресло — Bubble, Adelta;
  • двери — Longhi;
  • светильники потолок — Skol;
  • бра — Vibia.

В гостиной, детской и гостевой комнате — полы из массивной доски разных пород (американский орех, ясень, дуб). В остальных помещениях — мрамор. Двери с декором на стекле Сristal Rain и ручкой со вставкой из оникса произведены на итальянской фабрике Longhi.

Самый подробный репортаж с Salonе del Mobile 2016: разобрали по косточкам

В этом году одно из самых значимых мероприятий в мире европейского дизайна — Salone del Mobile в Милане — отпраздновало своё 55-летие. Размах соответствовал солидной дате: с 12 по 17 апреля на территории выставочного центра побывало более 372 тысяч человек, установив новый рекорд посещаемости. В их числе оказалась и наша редакция.

На протяжение всей iSaloni мы постили репортажи с места событий, составляли культурные программы, обсуждали тренды, ожидания и самые яркие новинки. Теперь же, когда с момента окончания выставки прошло время и первые впечатления и эмоции немного утихли, мы собрали для вас в одну статью всё, что редакция увидела на неделе дизайна своими глазами, а также мы узнали мнение дизайнеров, которые тоже побывали в Милане.

Оксана Кашенко, roomble.com:

— Эта выставка была самой «цветной» за последние 15 лет. Цвет был в каждом павильоне, на каждом стенде. И не просто оттенок синего или зелёного, а розовый, алый, жёлтый (оттенок куркумы), голубой, изумрудно-зелёный, терракотовый и другие цвета. Самое удивительное, что цвет присутствует не только в дизайнерских павильонах, но даже классика и ар-деко были представлены в ярком цвете.

Alchymia

Итальянский бренд Alchymia существует с 1997 года и специализируется на изготовлении роскошной мебели, сочетающей в себе элементы классики, ар-деко и восточной стилистики. На стенде в Милане компания представила новую коллекцию Verticalia, состоящую преимущественно из мягкой мебели, причудливых аксессуаров и разнообразных стеновых панно. Палитра базируется на сочетании природных цветов с золотыми, серебряными и медными оттенками.

Alivar

Практичность, элегантность, минимализм — вот главные отличительные характеристики продукции Alivar. Нехарактерную для итальянских марок сдержанность и рациональность дизайна мы видим и в новинках, показанных брендом на мебельном салоне. Большой, но лёгкий открытый стеллаж от пола до потолка, уютная мягкая мебель и замысловатые архитектурные формы книжных полок как нельзя лучше подчёркивают фирменный стиль марки и служат одной идее: подлинная роскошь не выставляется напоказ. Также бренд представил новый, эксклюзивный вариант отделки — глину, обработанную лаком, за счёт которого сохраняется натуральность и материала, и цвета.

Antonio Lupi

Оказавшись на стенде марки Antonio Lupi в рамках Salone del Bagno, словно попадаешь в зазеркалье. Стекло и зеркальные поверхности здесь повсюду: на фасадах, шкафчиках, фартуках над раковиной и в качестве стенок кабинки. Всё это обрамлено чёткими геометрическими формами и натуральной серо-бело-коричневой гаммой. Самые яркие новинки — модульная система Bespoke, встраиваемая в стену раковина Battigia, отдельно стоящая душевая колонна Shawà и элегантная белая ванна Dafne.

Axor WaterDream

Axor WaterDream — уникальный проект немецкой компании Axor. Идея его проста: знаменитые архитекторы и дизайнеры проектируют смесители, опираясь на собственные представления о роли воды в интерьерах будущего и используя в работе новые материалы и формы. В проекте приняли участие: Дэвид Аджайе (модель «Ритуал»), Жан-Мари Массо («Мимикрия»), студия GamFratesi («Дзен»), шведский дуэт FRONT («Шаги воды») и Вернер Айсслингер («Море и берег»). Несмотря на то что модели получились очень разными, все они служат единой цели — сделать подход к дизайну ванных комнат более индивидуальным и эмоциональным.

Besana

Итальянская фабрика Besana существует уже более ста лет и на сегодняшний день считается самым крупным экспортёром корпусной мебели и одним из лидеров рынка в своей стране. Вся продукция фабрики производится в стиле так называемого современного модернизма-минимализма, который явно прослеживается и в новинках, представленных в этом году на выставке. В новою коллекцию вошли предметы мебели для спальни и гостиной, а также текстиль и предметы декора. Формы преимущественно простые, фактуры — тактильно приятные и уютные, цвета — сдержанные.

CasaMilano

Основанная более 20 лет назад, итальянская фабрика Casamilano  специализируется в первую очередь на мягкой мебели для гостиной, столовой, кабинета и других помещений. В этом году компания представила в Милане по-настоящему роскошный стенд, оформив его в единой натуральной цветовой гамме и представив коллекции мебели для спальни, столовой и гостиной.

Cassina

Фабрика Cassina появилась на свет в 1927 году. Созданная двумя братьями, она, как и многие итальянские мебельные компании, изначально была небольшим семейным предприятием. Позднее она превратилась в одну из самых известных марок не только у себя в стране, но и во всём мире. Сегодня Cassina изготавливает мебель для всех помещений в доме, сотрудничает с популярными дизайнерами и вносит значительный вклад в формирование трендов.

На миланской выставке компания «попала» сразу в две актуальных тенденции 2016 года: стиль мидсенчури и цветные модули. Последнее предполагает наличие в коллекции нескольких вариантов цветов, чтобы каждый покупатель мог выбрать тот, что ему по душе. В коллекции Cassina это, например, модель мягкого кресла Gender, которая получила своё название из-за конструкции, позволяющей комбинировать условно мужские и женские цвета.

de Sede

О специализации швейцарской компании de Sede можно догадаться уже по названию: с латыни оно переводится как «для сидения». Основное направление марки — мягкая мебель из кожи, которую швейцарцы научились окрашивать в любые цвета из палитры RAL. На мебельном салоне компания представила сразу несколько новинок, которые сразу же привлекли внимание публики: кресло DS-144 и диваны DS-21 и DS-373.

Devon&Devon

Визитная карточка продукции Devon&Devon — сочетание викторианского стиля с современной роскошью, и в этом году компания решила двигаться по тому же пути. Стенд бренда в Милане — это гармония классических элементов и новейших разработок, царственные отдельно стоящие ванны и строгая, но невероятно элегантная чёрно-белая цветовая гамма. Среди самых ярких новинок можно выделить чугунную ванну на львиных лапах Lame и несколько twin-версий популярных моделей раковин.

Dialma Brown

По сравнению с мэтрами итальянского рынка фабрика Dialma Brown довольно молода — основана она была всего 9 лет назад. Работает компания со стилями кантри, шебби-шик, винтаж и популярной сейчас лофт-стилистикой. Фирменный почерк бренда — искусственно состаренные поверхности, мебель из вторичного дерева, винтажный декор и натуральная цветовая гамма — легко узнаётся и в представленных на iSaloni в Милане коллекциях.

Евгений Виленкин, архитектор-дизайнер:

— Начавшаяся несколько лет назад экоэстафета, породила моду на сложнейшую обработку массива дерева с помощью новых технологий и сегодня вышла на новый качественный виток. Сохраняя всю артефактность старого бревна, изделие совершенно по форме, в него добавляют вкрапление прозрачных смол, металла и других материалов. Стоит признать, что сегодня горизонты использования натурального дерева поистине безграничны.

Diesel

Название этого бренда хорошо знакомо любителям моды, но не все знают, что компания эта родом из Италии и занимается не только производством одежды, но и уверенно проникает на другие рынки. Так, например, в этом году в проекте Diesel Living участие приняли такие известные фабрики, как Moroso, Scavolini, Foscarini и другие. Главная концепция проекта — дерзкий рок-н-ролльный интерьер, полный ярких принтов и броских аксессуаров.

Dornbracht

Объединённый стенд входящих в одну группу фабрик Dornbracht и Alape — это продукция для ванной комнаты премиум-класса, душ с подсветкой и чёрный мрамор на стенах. Наряду с проверенными временем популярными моделями компания представила комплекс оборудования для частных спа-процедур и новинки этого года — серию смесителей Lissé и дополненную коллекцию Supernova. Спа-системы марки интересны не только сочетанием подачи воды со светом и ароматом, но и возможностью имитировать в собственной ванной самые разные погодные условия: от тумана до тропического дождя.

Duravit

Ещё один яркий представитель Salone del Bagno — немецкий бренд Duravit, выросший из небольшой фаянсовой фабрики в Хорнберге, изначально занимавшейся производством посуды. Сегодня же Duravit можно считать синонимом ванной комнаты — это одна из самых популярных марок в контексте как жилых, так и общественных интерьеров. На выставке в Милане компания представила новинки не только в модельном ряду, но и в технической сфере. Так, особого внимания заслуживает новая технология c-bonded, которая позволяет объединять керамическую и деревянную поверхности в единое целое, создавая таким образом совершенно новую эстетику.

Edra

Итальянская компания Edra появилась на свет в 80-е годы в Тоскане — регионе, славящимся умелыми мастерами. Продукция фабрики практически сразу стала олицетворением смелого дизайна и индивидуальности: именно от стендов Edra на выставках дизайнеры, как правило, ожидают больше всего. Не подвела марка и в этот раз, представив на неделе дизайна коллекцию в трендовом «варварском дизайне». Скрученный в косичку диван, стога сена, глиняные столы и светильник в виде высохшего дерева — лишь малая часть того, чем бренд решил поразить посетителей выставки в этом году.

Eichholtz

Eichholtz не нуждается в представлении: эту голландскую марку знают и любят как профессиональные дизайнеры, так и обычные люди. Роскошь и статус ар-деко, благородная цветовая гамма, обилие золотых деталей — компания не изменяет своему стилю, и это хорошо видно по оформлению стенда в Милане.

Elam

Elam — самый молодой бренд крупной мебельной фабрики Tisettanta. Марка специализируется на минималистичных кухнях в современном стиле и особенно ценится любителями нестандартных решений и функциональности. На выставке компания представила несколько новых кухонь, среди которых особое место занимает модель Light: её горизонтальные поверхности выдвигаются и задвигаются, тем самым пряча или, наоборот, открывая зону готовки, а кухонная техника убрана в остров. Также компания предложила большое количество вариантов отделки, выбрать которые можно в каталоге бренда.

Анастасия Муравьёва, дизайнер:

— В павильонах Eurocucina преобладал современный лаконичный дизайн и сдержанная натуральная цветовая гамма. Обращает на себя внимание явная тенденция к использованию большого количества металла, в том числе в качестве материала для столешниц и фасадов. Очень популярен цветной металл, особенно розово-медного оттенка. Многие марки представили стеклянные витрины с металлическими каркасами, часто встречались открытые полки и этажерки, придающие кухонным композициям лёгкость и подчёркивающие масштаб. Также я заметила, что на многих стендах столешницы подобраны в цвет фасадов, иногда совпадают и их фактуры. У фасадов чаще всего нет ручек, благодаря чему кухонные композиции выглядят масштабно и целостно и иногда напоминают архитектурные формы.

Gallotti&Radice

Итальянскую фабрику Galotti&Radice по праву можно считать уникальной: основной материал, с которым работают мастера, — стекло. Стеклянные листы могут быть разной толщины и разного цвета, матовые или прозрачные, но объединяет их одно: под умелыми руками мастеров и в сочетании с другими материалами каждый лист хрупкого стекла превращается в изысканный предмет мебели или декора.

Фабрика полностью придерживается модели made in Italy: вся мебель проектируется и создаётся исключительно в Италии. На выставке в Милане бренд представил лучшие образцы из последних коллекций: изысканные журнальные столики и элегантные светильники из прозрачного стекла соседствуют на стенде с мягкой мебелью и системой открытых стеллажей тёплого бронзового оттенка.

Hansgrohe

Немецкий производитель сантехники Hansgrohe, названный в честь своего основателя Ханса Гроэ, существует уже более ста лет. Несмотря на широкий ассортимент, известна компания в первую очередь своими смесителями. Именно им и было уделено особо внимание на миланской выставке. Среди самых ярких экспонатов можно выделить линейку смесителей Talis Select, включающихся и выключающихся с помощью одного нажатия на кнопку, и модель Axor Starck V с уникальным прозрачным дизайном.

Karim Rashid for Rational

Карим Рашид — известнейший дизайнер современности, отвергающий обыденность и провозглашающий розовый цвет новой классикой. Rational — немецкий производитель кухонь, чья философия строится на рациональности, комфорте и максимальной функциональности. Во что вылилось такое неожиданное сотрудничество, увидели посетители Eurocucina 2016, а в этой статье мы подробно рассказали о новой уникальной кухне, созданной совместными усилиями Карима и дизайнеров Rational.

Kartell

Итальянский бренд Kartell, известный производством мебели из пластика, к выставке в Милане подошёл основательно и подготовил целый ряд мероприятий, посвящённых демонстрации новых коллекций. В рамках мебельного салона Kartell оформил десять стендов, каждый из которых посвящён одному дизайнеру. Отдельного внимания заслуживает новая линейка бренда Kartell Kids — недавно открывшееся направление по выпуску дизайнерской мебели для детей.

La Cornue

На стенде французской фабрики La Cornue внимание в первую очередь привлекает коллекция «Шато», богатая на причудливые формы и насыщенные цвета. В линейке представлены как классические модели, так и современные варианты кухни: например тёмно-красный гарнитур с объёмной отделкой стены над рабочей поверхностью, напоминающий скорее о далёком будущем, чем об эстетике французских дворцов.

Анастасия Муравьёва, дизайнер:

— Что касается материалов и фактур, представленных на Eurocucina, то помимо металла стоит отметить обилие натурального камня и грубо обработанного дерева. Фактуры некоторых фасадов напоминают бетон: в современную кухню активно вводятся брутальные, рустикальные элементы. Соответствующие акценты вносятся и с помощью техники: у некоторых брендов представлены массивные плиты и духовки с тяжёлыми конфорками и крупными переключателями в ретростиле. К таким относится, например, La Cornue.

Lapalma

Стенд итальянского бренда Lapalma в этом году представлен чёрно-белым ансамблем с яркими цветовыми акцентами, а удобные и элегантные предметы мебели предназначены в первую очередь для общественных заведений, на которые довольно очевидно ориентируется бренд. В коллекции преобладают эргономичные обтекаемые формы, лаконичные образы и чистые цвета.

LAGO

Дизайнеры итальянского бренда LAGO считают: если проводить большую часть времени в высококачественных помещениях, то улучшится и качество самой жизни. Именно этой философии подчинена вся работа марки, у которой даже есть собственный манифест из 11 пунктов. На выставке в Милане в этом году компания представила новые коллекции для самых разных помещений, а самой яркой новинкой стало керамическое покрытие MadeTerraneo, которое можно использовать не только на кухне, но и в любой другой комнате.

Leicht

Накануне Eurocucina 2016 известный немецкий производитель кухонь Leicht обещал удивить своих поклонников, и воплотилось это обещание в масштабном стенде площадью 500 кв. м, на котором были воссозданы в реальном размере два архитектурных проекта с использованием кухонь марки. Помимо этого, компания представила вниманию посетителей большое разнообразие планировочных решений и, конечно, несколько ярких новинок. Среди них — программа CONCRETE, дополненная островом с интегрированным в него столом, кухня Bondi, покрытая бархатным матовым лаком, и всевозможные умные системы хранения и освещения, призванные сделать работу на кухне ещё более удобной.

Lithos Design

Lithos Design — итальянский производитель внутренних отделочных материалов. В первую очередь это плитка из мрамора и природного камня и декоративные панели — их же компания представила этой весной в Милане под эгидой нового бренда Lithos Design Domino. На стенде посетители могли увидеть его первую коллекцию — Cesello, состоящую из пяти моделей рельефных панелей: Khadi, Pagoda, Fibra, Tribale и Dune.

Missoni

Как и Diesel, Missoni — в первую очередь марка одежды, однако у неё нашлось что продемонстрировать и на неделе дизайна. Missoni Home — самостоятельное подразделение семейной модной империи — выпускает мебель, текстиль и аксессуары для дома, самые яркие из которых были представлены в этом году на выставке. Причём яркие в буквальном смысле: стенд Missoni с новой коллекцией Fireworks, без сомнения, стал одним из самых цветных на мебельном салоне.

Оксана Кашенко, roomble.com:

— Что касается фактур, то в этом году производители и дизайнеры предпочитают смешивать в интерьерах сразу несколько. Правило: чем больше, тем лучше. Обязателен бархат. К нему — что-то шероховатое, что-то глянцевое, что-то матовое. С геометрическим рельефом и ровное. Особенно хорошо такой контраст фактур смотрится при создания интерьера в одной цветовой гамме.

MiTAGE

MiTAGE — один из брендов итальянской фабрики Milldue, специализирующейся на мебели для ванных комнат. Этим, однако, марка не ограничивается: мебельные коллекции дополняются всеми необходимым аксессуарами, осветительными приборами и сантехникой. На Salone del Bagno в этом году бренд представил новую коллекцию Tailor, созданную знаменитым дизайнером Алессандро Ла Спада. Линейка прекрасно иллюстрирует обновлённую философию Milldue: плавный переход от роскоши с использованием золота, атласа, чёрного хрома и золотого сатина к более современным архитектурным формам.

Molteni & C

Фабрика Molteni была основана в 1930 году, а сегодня её мебель продаётся более чем в 50 странах мира. Главные «фишки» компании — модульные системы, современный стиль и регулярное использование инноваций. Именно Molteni одной из первых разработала модульную систему мебели, создав различные блоки, на базе которых можно было собрать желаемый предмет. Стенд на миланской выставке представляет собой цельную архитектурную конструкцию, заполненную интерьерами, зимними садами и перетекающими друг в друга общественными и жилыми зонами.

Евгений Виленкин, архитектор-дизайнер:

— Принято считать, что цвет более привлекает молодых, а интерес к форме начинает усиливаться с возрастом, хотя это и весьма спорное суждение. Что касается цветовых схем в интерьере, то, безусловно, сегодня снова преобладают все оттенки серого и кофейный цвет. К этому добавлена медь, чёрный и цвета натурального дерева. Для меня лёгкой неожиданностью стало серьёзное увлечение растительным пейзажем, переходящим со стен на фасады мебели и далее на пол и потолок. При этом масштаб цветущих растений может быть каким угодно, в том числе гипертрофированным: огромные цветы вполне могут оказаться слишком пёстрыми. Ещё одним трендом можно назвать смешение активных открытых и разбелённых оттенков всего цветового спектра.

Moroso

Фабрика Moroso была основана в 1952 году и за 60 с лишним лет существования приобрела славу уверенного законодателя мебельной моды. Представленная в Милане коллекция демонстрирует новую тенденцию, особенно актуальную в этом году в модной индустрии — всевозможные плетёные и перфорированные поверхности. Причём в тренде сейчас плетение не простое, а крупное, в каком-то смысле даже гипертрофированное, из широких полос ткани и кожи. Впрочем, у Moroso мы видим его в самых разных вариациях и, конечно, в сочетании с сочными летними цветами.

Nolte

Возвращение на выставку немецкого бренда Nolte Küchen — одно из самых громких в этом году. В Миланской неделе дизайна компания приняла участие впервые за десять лет и представила сразу несколько новых коллекций разной направленности. Им мы, кстати, посвятили отдельную статью.

Poliform

Poliform можно по праву назвать одним из самых знаменитых и уважаемых производителей элитной итальянской мебели. На выставке в Милане компания подтвердила свой статус и представила стенд сразу с десятью дизайнерскими новинками. Для работы над зоной гостиной пригласили дизайнера Жана-Мари Массо, который создал для бренда две новые модели диванов, модель кресла и журнального столика. Также внимания заслуживает новинка от Винсента ван Дуйсена — кресла Marlon. Над зоной спальни поработал итальянец Эммануэль Галлина.

Poltrona Frau

Фабрика Poltrona Frau известна в первую очередь кожаными креслами, ставшими для многих настоящей иконой стиля, однако это далеко не весь ассортимент марки. Так, например, заслуживает внимания представленный в этом году дизайнерский стеллаж Lloyd, спроектированный французом Жаном-Мари Массо. Корпус выполнен из особых деревянных тонированных стержней, а решётки передвигаются по встроенным рельсам, что позволяет «подогнать» конструкцию под свои нужды.

Наталья Гусева, дизайнер:

— Изысканную коллекцию, как всегда, подготовил бренд Poltrona Frau: это интересный сплав конструктивизма с шестидесятыми и с органическими формами диванов, а также всевозможных пуфов и пуфиков. Фабрика очень изящно сочетает на контрасте чёткие прямые линии конструктивизма с бесформенной, казалось бы, органикой.

Ritz Paris

Интерьеры шикарных отелей класса люкс вдохновляют дизайнеров и вызывают желание пожить в них хотя бы одну ночь. А если речь идёт о легендарном Ritz Paris, то эффект усиливается минимум вдвое. Пережив масштабную реставрацию, он вновь стал принимать гостей в начале июня, а в преддверии этого частичку его интерьеров перенесли в декорации Миланского мебельного салона. Элегантные формы, дорогие ткани и мотивы изысканного восточного искусства: во всём мире это называют парижским шиком, а сами французы просто art de vivre.

Roberto Cavalli

Марка Roberto Cavalli известна любителям как моды, так и качественных интерьеров класса люкс. Дизайнеры же уверенно вносят бренд в список тренд-сеттеров этой выставки. Глубокие благородные оттенки зелёного, роскошный синий и разнообразные анималистичные принты — вот лишь неполный список того, что вполне может стать горячей тенденцией этого года.

Sergio Villa

Sergio Villa Mobilitaly — настоящий взрыв дизайнерской мысли, родившийся более десяти лет назад в результате встречи швейцарского дизайнера Карло Рампацци и Серджо Виллы, владельца небольшой мастерской в Брианце. Продукция этой марки невероятно красочна, немного безумна и всегда чуть-чуть самоиронична. Для выставки 2016 года компания выбрала тематику роскошного сьюта Spazzatura: яркого, немного сюрреалистичного, наполненного причудливым декором и необычной мебелью (чего только стоит кресло глубокого зелёного цвета Opus Futura).

Sicis

Маурицио Лео Плакуцци основал фабрику Sicis в 1987 году после того, как прогуливаясь по антикварным лавкам, увидел старинные украшения из микромозаики. Их красота и техника исполнения поразила его и вылилась в создание целой компании, которая сегодня стала всемирно известной. Мозаика из стекла, муранской смальты, мрамора, золота, нержавеющей стали и кварцита, выполненная в разных техниках, — основная продукция фабрики.

На выставке в Милане стенд Sicis с первого взгляда поражал воображение: глубокая натуральная цветовая гамма, переливы мозаики в лучах света, удивительные орнаменты и дизайнерские панно, да ещё и в сочетании с роскошной мебелью. А квинтэссенцией великолепия можно, без сомнений, назвать дверные ручки, которые больше похожи на произведения ювелирного искусства, чем на обычную фурнитуру.

Skyline

Skyline Design — испанский бренд плетёной мебели, получивший уже всемирную известность. Использовать продукцию марки можно как в интерьере, так и снаружи: она не боится влаги и не выцветает на солнце. В этом году на мебельном салоне Skyline продемонстрировала линейку мебели в традиционном для компании стиле: беседку из синтетического волокна на алюминиевом каркасе SHADE и несколько ярких новинок с изысканным плетением.

Наталья Гусева, дизайнер:

— На выставке я увидела огромное количество новых интересных идей, среди которых преобладают экологические темы в виде разнообразных органических форм и цветовых сочетаний. Например, Swedese показала удивительные пуфы Botanic дизайнера Рогера Перссона: приятные глазу формы в свежей зелёной палитре в сочетании со столиком для компьютера из светлого дерева будет прекрасно смотреться в любом общественном пространстве.

Varenna

Кухни Varenna — это современный стиль в его строгой и в то же время элегантной интерпретации, долговечность и максимально комфортные условия для работы. На своём стенде в рамках Eurocucina 2016 марка представила несколько моделей кухонь, уделив особое внимание модульным системам, многофункциональным элементам и, конечно, безупречной лаконичности фирменного стиля.

Veblen

Fiam Italia — ещё одна марка, специализирующаяся на стеклянных изделиях. С момента основания в 1973 году фабрика работает исключительно со стеклом: прозрачным, зеркальным или лакированным. На выставке в Милане компания представила совершенно новую коллекцию Veblen, название которой связано с «эффектом Веблена» — явлением показательного потребления благ, недоступных из-за высокой цены обычным потребителям.

Эмблемой коллекции стал горностай — символ аристократии и королевской крови. В линейке Veblen представлена утончённая мебель из бронзового и дымчатого стекла. Особенно интересно кресло Elizabeth: несмотря на то, что обычно стекло ассоциируется со стилем контемпорари или хай-тек, эта модель выполнена в классическом стиле и отличается изящными формами.

Versace Home

Ещё один модный бренд с мировым имени — Versace — продемонстрировал на Миланской неделе моды роскошные новинки от Versace Home. В коллекцию вошли четыре линейки: Vasmara, Les Etoiles de la Mer, Via Gesù Palazzo Empire и Gvardian. На создание линии Les Etoiles de la Mer дизайнеров бренда вдохновила выпущенная в начале года коллекция фарфора, в Gvardian соединились чистые формы и универсальные нейтральные цвета, одна из важнейших линий, Via Gesù Palazzo Empire, пополнилась мягкой мебелью, а Vasmara создана под влиянием анималистичных принтов в сочетании с дорогими материалами: кожей, шёлковым жаккардом и редкими породами дерева.

Visionnaire

История Visionnaire — тот случай, когда высокая планка задаётся с самого начала. Основав в 1958 году неподалеку от Болоньи фабрику, братья Кавалли сразу решили ориентироваться на обеспеченных клиентов. Поколения сменились, и вот уже внук одного из основателей вывел компанию с локального на мировой рынок — сохранив первоначальную концепцию элитной мебели для шикарных интерьеров. В этом году бренд продемонстрировал на выставке целый ряд выполненных на заказ дизайнерских предметов мебели и декора класса люкс, организовав для этого два стенда: один для классической коллекции, другой — для современной.

Vitra

История Vitra, одной из самых известных швейцарских мебельных марок, началась в 1934 году. В то время на фабрике производилось различное оборудование для магазинов, но в 1950 году Вилли Фельбаум, владелец, решил превратить её в мебельное производство. Сегодня Vitra создаёт функциональную и неординарную мебель для жилых помещений и офисов.

К неделе дизайна компания подготовилась основательно и организовала сразу несколько уникальных мероприятий: как на самой выставке, так и на Fuorisalone. В рамках мебельного салона Vitra представила новинки от английского дизайнера Джаспера Моррисона и французов Эрвана и Ронана Буруллеков.

Zanotta

Своё существование Zanotta начала в 1954 году как небольшая локальная фабрика, выпускающая простую и в плане материалов, и в плане технологий мебель. Однако спустя всего семь лет курс сменился на выпуск современной дизайнерской продукции и не изменился до сих пор. В Милане Zanotta напомнила всем, что такое современный итальянский дизайн во всём его великолепии: разнообразие форм и фактур, натуральная цветовая гамма с яркими акцентами и геометрические узоры не оставили равнодушными ни профи, ни простых посетителей.

Евгений Виленкин, архитектор-дизайнер:

— На выставке было очень много инноваций. Такие интересные идеи, как инерционная поворачивающаяся чашка, не требующая ложки для размешивания благодаря внутренним граням, левитирующие на магнитах объёмы, сенсоры, реагирующие на пульс и зажигающие светильники в этом ритме, продуманная модульность всего гарнитурного ансамбля и эксперименты с новыми материалами и технологиями 3D-моделирования формы, вселяют уверенность в том, что молодые дизайнеры на верном пути.

За фотографии выставки благодарим главного редактора Оксану Кашенко.

Самое интересное с международной кёльнской выставки мебели: дизайн — день первый

Выставка Imm Koeln — именно так она называется — проходит в этом году с 18 по 24 января. В этой статье — отчёт о первом дне нашего визита. Для начала мы пошли в павильон 11, который именовался в путеводителе как «дизайн и высокие бренды». И дабы не вносить путаницу, мы решили и выстроить свой репортаж именно по брендам. А уж тренды вы и так «схватите», их не так много и они довольно легко читаются.

Позволим себе маленькое примечание: все, кроме одной, фабрики, о которых пойдёт речь в этой статье, — одни из лучших в Европе, они знамениты как своим дизайном, так и качеством продукции. Поэтому слова «известная фабрика» просто опускаем.

Draenert — немецкий производитель столов и стульев, прославившийся в своё время исключительно необычными столешницами из редких сланцев и уникальными системами трансформации — предложил в этом году столешницы из мрамора и сланцев довольно распространённых сортов, но совершенно необычных фактур: все они были отшлифованы лишь частично, какие-то прожилки и рисунки оставались выпуклыми, но тоже неровно. Прикасаться к таким столешницам очень приятно.

У Kristine Kronke Interior Design нам понравилось цветовое сочетание мебели и аксессуаров. Такие тёплые и при этом модные оттенки. Терракотовый, оливковый, бирюзовый.

У Walter Knoll, наоборот, цвета на стенде были «не домашними», и вообще, честно сказать, непривычными для нашего глаза. Это и понравилось. Будем приучать глаза к новым сочетаниям.

У голландской фабрики Leolux был, по нашему мнению, самый красивый стенд на выставке. Ну уж самый яркий точно. Фабрика славится своим исключительным отношением к качеству кожи, которой обиваются диваны. К слову сказать, в Европе всего четыре фабрики, которые так трепетно выбирают кожу и так бережно относятся к её окраске, всем остальным красителям предпочитая природные.

Стенд выглядел не только очень ярко, но и очень модно. При этом среди новых моделей были выставлены и бестселлеры фабрики, как, например, маленькое кресло Pallone, которое производится с 1989 года и до сих пор воспринимается на ура.

Новинки фабрики Fiam мы увидим уже в Италии, на Миланском мебельном салоне, но здесь не могли не сфотографировать хотя бы одно их знаменитое зеркало. В наш объектив попало зеркало Mary, спроектированное Массимилианом и Дорианой Фуксас.

Увейс Гейдаров, «Кухонные интерьеры»:

— На примере кёльнской выставки проще всего понять, чем немецкий дизайн отличается от итальянского. Здесь это видно, что называется, невооружённым глазом. Немецкое и австрийское — чёткое, выверенное, утончённое, но при этом с неким холодным настроением. Всё итальянское в том же самом стиле минимализм — тёплое, создающее атмосферу дома даже в условиях выставки. Здесь играют роль и оттенки металла в отделке, и сорта используемого дерева, и, конечно, обивки.

Хотя надо отдать должное — на стендах компаний COR и Ligne Roset были очень приятные глазу коллекции. К примеру, понравились предметы в трендовом цвете Rose Quartz. А на стенде итальянской фабрики Poliform, мебель которой можно увидеть в нашем салоне, понравилось всё. И бесподобные гардеробные, украшенные висящими балетными пачками, и стеллажи, и гостиные зоны. Всё же Poliform — тот производитель, мебелью которого можно обставить весь дом, и это будет выглядеть стильно и при этом будет очень уютно и комфортно.

www.kitcheninteriors.ru

Редакции на стенде итальянского бренда Poliform больше всего понравилась библиотека по проекту архитектора Даниэля Либескинда, стеллажи во всю стену и, конечно, гардеробная.

Прекрасную домашнюю атмосферу показала на своём стенде фабрика Poltrona Frau. Новую коллекцию для неё спроектировал архитектор Микеле Делукки. Мы оценили как глубокий сине-зелёный цвет стен, так и сами новинки.

Итальянская фабрика Minotti, прославившаяся своим фэшн-подходом к созданию коллекций, где главным были не формы, а цвета и фактуры, в этом году показала на своём стенде мебель во всевозможных оттенках серого. Однако своему пристрастию к лиловым цветам не изменила, включив в коллекцию ковры в сиреневых тонах.

Очень много посетителей привлёк стенд итальянской фабрики Porada, что неудивительно: он был расположен среди стендов немецких производителей и явно контрастировал с ними. В новой коллекции редакции больше всего понравились необычных форм зеркала, которые фабрика по своей традиции предлагает вешать на стену все сразу и в больших количествах — вместо картин и иного декора.

Французская фабрика Treca Interiors Paris показала на выставке как свою основную коллекцию, так и ставшую уже притчей во языцех коллекцию Orient Express.

Вопреки ожиданиям, на стенде немецкой фабрики COR, обычно выпускавшей диваны и кресла очень строгих форм и цветов, были показаны в этот раз диваны в тёплых песочных и розовых оттенках, а также представлена коллекция трансформируемой мягкой мебели, которая отлично впишется в молодёжный интерьер. Браво!

Исключительно красивый объединённый стенд был у компаний Ipdesign и BW. Оливковые, изумрудные и сине-зелёные обивки чередовались с гаммой серо-сиреневых. Посетители подолгу задерживались на этом стенде просто чтобы дать отдохнуть глазам и мыслям.

Ещё одним островком релакса стал стенд компании Tommy M: кожаные диваны и кресла были настолько уютны, удобны и красивы, что хотелось купить всё  и сразу. А «усугублялось» всё восхитительным ароматом отменно выделанной кожи.

На стенде австрийской компании Team7 было не протолкнуться. Посмотреть на экологичный и при этом дорогой дизайн пришло столько людей, что сфотографировать экспонаты оказалось совсем непросто.

Один из самых известных производителей стеллажей и библиотек — Paschen — приготовил сюрприз: уникальную запатентованную систему сборки-разборки стеллажей. Теперь собрать и разобрать стеллаж можно за считаные минуты: все детали крепятся системой замков, схожей с той, что применяется у дорогих ламинатов. Удивительно, просто и гениально!

Самые романтичные цветовые сочетания были показаны на стенде французской марки Ligne Roset: тут был и «главный тренд года» — цвет Rose Quartz, и серо-голубые оттенки, и бирюза, и модные жёлтые оттенки металла. Часть предметов создана одним из любимых дизайнеров марки — Филиппом Нигро.

Немецкий производитель Rolf Benz показал несколько новых диванов, а также необычную скамью и стол к ней. Безупречное качество мебели фабрики, как и в прошлые годы, привлекло на стенд огромное количество посетителей.

На стенде фабрики Cassina яблоку некуда было упасть. Тут архитектор Патриция Уркиола, создавшая всю новую коллекцию фабрики, давала мастер-класс. Но даже когда мастер-класс прошёл, стенд был переполнен посетителями. Фабрика производит такие предметы, дизайн которых не надо объяснять — он понятен даже далёким от дизайна людям.

Напоследок мы оставили рассказ о стенде фабрики B & B Italia. Чистые линии, выверенные формы, абсолютно правильные пропорции — как всегда образцово-показательно. При этом качество мебели этой фабрики можно считать непревзойдённым. До сих пор в Италии есть множество отелей, обставленных мебелью этой марки ещё в 1970—1980 годах. Кое-где пришлось поменять обивку на диванах. Но не сами диваны.

В целом выставка произвела на нас очень приятное впечатление. Конечно, серый цвет в этом году заполонил всё, но при этом большая часть мебели, которую мы увидели, была удобной, комфортной и, конечно, красивой. Впереди — репортаж нашего второго дня выставки.