Какую мебель выбирают российские дизайнеры для своих интерьеров

Главной выставкой мебели в мире принято считать грандиозную итальянскую Salone del Mobile.Milano. И наши российские дизайнеры там всегда долгожданные гости. Неудивительно, ведь именно итальянскую мебель они предпочитают использовать в своих интерьерах, а их заказчики, как правило, этот выбор одобряют.

Но за что же мы так любим мебель из Италии? И почему она ассоциируется у нас с роскошью, высшим качеством и красотой? Все дело в её истории.

Тот самый итальянский стиль, которым все так восторгаются сегодня, появился ещё в античные времена. Мастера Римской империи уже украшали резьбой мебель из дерева, слоновой кости, мрамора и бронзы.

В учебниках истории мы видели фотографии древних шедевров, найденных археологами через сотни лет. Было бы странно, если бы спустя столько времени потомки римских гениев не продвинулись в своём искусстве. И двигались они семимильными шагами!

У итальянских мебельщиков есть две особенности: большая любовь к традициям и привычка искать сюжеты в окружающем мире — волнах тёплого моря, роскошных садах, холмах и горах, прекрасных цветах и животных. Вот откуда взялась сложная искусная резьба в виде цветочных композиций, морских пейзажей, сложных орнаментов. Суть не меняется веками, лишь мастера разных эпох искали свой подход к уже сложившемуся стилю.

Так, в Средние века мебель ещё не стала произведением искусства, но для её изготовления уже применялись лучшие материалы, которых в Италии было предостаточно: дерево ценных пород, мрамор, драгоценные камни и металлы. Именно с помощью цвета и фактуры этих материалов ремесленники выражали свою мысль, вкладывая душу в работу.

Оксана Лычагина, дизайнер интерьеров:

— Мне нравится, что итальянские бренды каждый год придумывают что-то новое, не забывая при этом о старых коллекциях. А ещё я была в Италии на производстве, многое видела и знаю, что большая часть мебели делается вручную — в наш век промышленного производства это дорогого стоит. Очень уважаю фабрику Philipp Selva, в первую очередь за качество.

Это добротный бренд и для традиционных, и для современных интерьеров. Прекрасно подходит для гостиных, детских, мне нравится использовать его в кабинетах. Даже у меня в студии стоят такие витрины и консоль, поэтому я точно могу сказать, что с годами эта мебель не теряет своих качеств. А главное, не устаревает и всегда актуальна!

В эпоху Ренессанса резчики по дереву вышли на новый уровень, им пришлось искать свежие формы и идеи для мебели. Тем более что наступили времена великой итальянской архитектуры, новым величественным зданиям с роскошными фасадами нужно было соответствующее наполнение.

Так и начали друг за другом появляться точёные ножки, пилястры, карнизы, подлокотники и изогнутые изголовья. Итальянские художники, которые не нуждаются в представлении, украшали и без того уникальную мебель своей росписью. Надо ли уточнять, что подобное могли себе позволить только очень богатые люди, которые берегли и передавали по наследству своё имущество.

И оно хорошо сохранялось и превращалось в наглядное пособие для будущих изготовителей мебели. А те с удовольствием учились у предшественников, ведь итальянский менталитет предполагает особое уважение и внимательность к корням. Опыт тем временем накапливался, мебель совершенствовалась.

В XVII веке итальянское мебельное ремесло достигло апогея, и его отражением стал стиль барокко — лепка, витые колонны, позолота, резьба и обилие декоративных элементов, которые могли рассказать целую историю. Вместе с развитием культуры и искусства людям захотелось и большего комфорта: например, появилось чёткое разграничение между креслом и стулом. Мягкая мебель или обитая тканями становилась всё более популярной, количество и качество текстиля начало расти, а это открыло перед мебельщиками уже совсем новые возможности.

Следом за барокко наступил черёд более лёгкого и плавного рококо, а за ним — возвращение к античной эпохе в виде стиля ампир. Но какие бы изменения ни происходили, итальянскую мебель всегда характеризовало бережное отношение к традициям предков и ярко выраженные природные мотивы.

Мария Романова, дизайнер интерьеров:

— Каждый раз, задаваясь вопросом, почему мне так нравится итальянская мебель, я отвечаю: в каждом итальянском предмете есть и традиции, и современность, и уникальность. Можно назвать сотни имён дизайнеров, которые работают для итальянских брендов, одним словом, это будет Дизайн — с заглавной буквы.

В частности, мне нравится марка Philipp Selva, потому что это и ремесленные традиции, и утончённая, даже изысканная роскошь, и современный стиль жизни, комфорт. Наверное, если выделить главное, то в бренде привлекает эстетика, философия, гармония контрастов. И ещё это не просто дизайнерская мебель, а ручная работа с возможностью авторских решений.

Вот и вышло так, что многие современные мебельные дома Италии до сих пор хранят секреты производства вековой давности и по традиции передают их из рук в руки, от отца к сыну, а молодые поколения лишь добавляют веяния времени к уже существующим шедеврам.

Само собой, качество итальянской мебели было и остаётся на высоте: ведь вокруг столько примеров идеальной работы старых и современных мастеров! Как можно допустить ошибку, когда за сотни лет выработались принципы обработки материалов и открылись все тайны их применения. А главное, по традиции итальянскую мебель делают преимущественно вручную. И потому можно не сомневаться в её уникальности и принадлежности к высшему классу.

Наталия Елисеева, архитектор:

— Итальянские мебельные бренды — это родоначальники дизайна, которые сохранили гибкость и соответствие времени. Они всегда быстро подхватывают модные тенденции, всегда на волне и в тренде, их дизайнеры умеют удивлять, при этом оставаясь в рамках итальянских традиций. Один из ярких примеров — Philipp Selva, который уже давно завоевал российский рынок.

Я работаю с этой фабрикой давно, заказывала у неё мебель из разных коллекций и в разные периоды. И могу отметить, качество мебели всегда остается на высоком уровне, а коллекции всегда отличаются элегантностью и сдержанной роскошью. В наш стремительный век, когда рынок перенасыщен предложениями, найти стабильного и качественного производителя представляется очень важным.

Существует множество известных на весь мир итальянских брендов, чья мебель украшала и долгие годы будет украшать лучшие интерьеры. Каждый бренд хорош и знаменит по-своему, и у каждого есть свои поклонники. Например, итальянская фабрика Philipp Selva полюбилась российским дизайнерам тем, что при своей современности сохраняет классические черты и в любом интерьере придётся к месту. К тому же сын основателя бренда продолжает сам руководить работой над каждым предметом, и в этом мы видим настоящую итальянскую душу.

Но упрекнуть фабрику в излишнем консерватизме невозможно: да, за смелыми экспериментами сюда идти не стоит, но именно здесь рождаются тренды и предметы, которые пытаются копировать сотни подражателей по всему миру. И каждый год новые коллекции поражают воображение, а дизайнеры делают для себя открытия. И тут кстати будет опять вспомнить про выставку Salone del Mobile.Milano.

В этом году выставка I Saloni WorldWide Moscow (так официально называется российская версия выставки) будет проходить с 11 по 14 октября в МВЦ «Крокус экспо», и Philipp Selva здесь точно будет в центре внимания. Приходите посмотреть на самые интересные коллекции в зал № 8, на стенд B19, а заодно познакомиться с самим Филиппом, он собирается приехать на выставку.

Лучшие стенды с выставки iSaloni WorldWide Moscow 2017

Вся интерьерная Москва затаив дыхание считала дни до iSaloni WorldWide Moscow 2017. Редакция Roomble не стала исключением: 11 октября в 10 утра мы были на месте, в «Крокус экспо», вместе с сотнями дизайнеров, владельцев мебельных салонов, знатоков интерьерного искусства и просто тех, кто любит красивую мебель.

Кстати, самому порталу Roomble удалось привлечь внимание посетителей своим стендом ничуть не меньше, чем итальянским брендам. А все благодаря знаменитому на всю страну специалисту по витринистике Кириллу Лопатинскому, который оказал нам честь и взял оформление нашего стенда на себя. Об этом мы более подробно расскажем в нашей следующей статье.

В поход на выставку и на экскурсию по стендам мы отправились вместе с дизайнером интерьеров Евгенией Шиловой. Она и выбрала всё самое-самое, что мы представляем в нашем репортаже.

Евгения Шилова, дизайнер интерьеров, одна из руководителей студии DesignRocks

перейти на профиль

Студия была основана совместно с Ильёй Ерошевичем. Евгения и Илья окончили Белорусский государственный университет транспорта, отделение «архитектура», в 2010 году. Их миссия — дать клиенту лучший продукт. Пропускают все свои проекты через свой опыт, погружаясь буквально в каждую мелочь. Студия DesignRocks вошла в топ-100 лучших российских дизайнеров и архитекторов по мнению AD в 2017 году.

https://designrocks.ru/
 

Проекты ВСЕ

Fendi

— Классические для бренда приёмы — много мрамора и лака. Мне нравится, как «зарифмованы» столики со шпонированными столешницами и настенная панель — очень красивый цвет и качественное покрытие. Приятная цветовая гамма и у текстиля — сочетание серого и терракотового. И мне очень импонируют столики, которые словно представляют собой монолитные мраморные плиты.

Gianfranco Ferre

Цвета немного, впрочем, как и в предыдущем году. Самый яркий акцент — кресла с красной обивкой, с которыми отлично сочетаются мраморные столики с латунным основанием. Вместе они создают привлекательную праздничную композицию. Мой фаворит на стенде — комод, обитый синим бархатом и декорированный чёрными канатами. Очень необычный и свежий приём.

Kartell

Неудивительно, что самый красивый и стильный стенд — у бренда, который принадлежит президенту выставки, Клаудио Лути. Сочетание цветов на пике моды — нежно-розовый и бирюзовый. И традиционно много пластика, но такого высокого качества, что смотрится он весь гармонично, особенно в напольных лампах. Ну и само оформление стенда заслуживает упоминания — волны из металлических трубок, которые издают мягкий звон от прикосновения. Такого мы ещё не видели!

Turri

Основной приём — обтекаемые формы и сглаженные углы. Особенно это заметно по витрине — блики на покатом стекле кажутся волшебными. И так в каждом предмете мебели: её хочется трогать, гладить и наслаждаться этими тактильными ощущениями. Цветовая гамма — натуральные оттенки, классическое и при этом актуальное решение. Золотые и латунные ручки и детали добавляют лоска.

Flou

Отличный пример минимализма в категории премиум. Матовые металлы и хром в сочетании с кожей и мрамором холодных оттенков — получается сдержанный интерьер, который располагает к отдыху. Особенная гордость бренда — шкафы и гардеробы, и здесь представлен отличный образец, на который приятно смотреть и который удобно открывать. А ещё мне нравится лёгкость каждого предмета, например стеллаж кажется практически невесомым.

Visionnaire

В глаза бросается потрясающее качество полировки всех поверхностей. Бренду вообще свойственны смелые приёмы, он не боится собственной роскошности, не боится демонстрировать свои представления об интерьере. Яркий новый момент — это жуки, которые появляются и на столешницах у туалетных столиков, и на настенном декоре в виде картин. А ещё моё внимание привлекла обеденная группа — монолитный стол с металлическими вставками и стулья создают ощущение монументальности.

Savio Firmino

Ажурная классическая мебель и много каретной стяжки. Мне очень нравятся зелёные оттенки обивки! Вся мебель располагает к отдыху, мне кажется, она отлично подойдёт для загородного дома. Для себя отмечаю обилие интересного декора — мне очень нравятся зеркала в сложных рамах, которые хочется разглядывать. Повесить одно такое зеркало на стену у себя дома — и туда будет приятно возвращаться.

Philipp Selva

Выдержанная в единой стилистике мебель, и в этом стиле сразу читается главная мысль — быть вне времени. И действительно, дом, в котором стоит такая кровать или обеденная группа, и через 20 лет будет в моде. Хотя, например, рыжеватая кожа на обивке стульев — это, несомненно, тренд последнего года. И мне очень нравятся тёмные изогнутые ручки у кресел — узнаваемый приём бренда.

Scavolini

В первую очередь бренд известен как кухонный, но мне бы хотелось обратить внимание на умывальник — потрясающее сочетание золота и серого лака. Ажурные ручки сделали образ ещё более праздничным. Но главное здесь — литая раковина очень правильной и удобной формы.

Что касается кухонь, то мне нравится современная в сером цвете и с витринами в матовом стекле. Через него красиво рассеивается свет, и посуда, которая находится внутри, смотрится таинственно и привлекательно. А ещё в глаза сразу бросается массивная широкая вытяжка — крупная техника натуральных металлических оттенков сейчас очень актуальна, её не стоит прятать.

Porada

Тренд этого года — изящные ножки, которые приподнимают всю мебель над полом. В данном случае это часть узнаваемого стиля бренда, его мебель можно узнать издалека по плавным формам и оттенку дерева. Мне нравится намёк на стиль пятидесятых, он особенно ярко выражен в туалетном столике и необычной форме зеркала, которое к нему относится. Кофейные и чайные столики здесь ну очень хороши, дизайн у них нетипичный, незатасканный.

Medea

Здесь представлена знаменитая коллекция российского художника по интерьерам Марины Путиловской. Вокруг этой мебели до сих пор не угасают споры, но факт остаётся фактом — уже за первый день выставки распродан практически весь стенд, даже шторы. Ещё бы, ведь яркий изумрудный оттенок сразу привлекает внимание, а когда узнаёшь, что каждый цветок, каждая линия разрабатывалась Мариной вручную, понимаешь, насколько ценна эта мебель.

Volpi

И снова вся мебель словно парит в воздухе, но кроме этого здесь ещё много интересных деталей. Например мраморная столешница у комода утоплена внутрь, хотя обычно она лежит сверху. И я, безусловно, в восторге от открытых стеллажей — у них настолько натуральная, природная форма! И сама текстура дерева у мебели радует глаз.

Roberto Cavalli

Сразу видны отличия от других брендов, которые стремятся к современной классике. Необычные диваны — один из подушек, а второй словно двусторонний: можно с обеих сторон поставить журнальные столики и разделить комнату на две разные зоны. Конечно, внимание привлекает текстильная отделка стенда: ярких цветов вообще на выставке немного, то те, что есть, стильно сочетаются друг с другом.

Calligaris

А вот и цвет! Но при этом простые, удобные формы. Мне нравится, что на стенде представлено несколько законченных композиций. Например зелёная, кресло, ковёр и два столика в чёрном матовом металле. Своё видение модного терракотового оттенка бренд продемонстрировал дважды — в коже и в текстиле. Геометрия мебели отличная: мне нравится большой широкий стеллаж, графичный и монументальный.

Cavio

Выдержанная классика, напоминает модерн своими плавными формами и растительными мотивами, в том числе в декоре стен. Сдержанные оттенки обивки разбавляются золотыми светильниками в виде экзотических растений — это главный тренд уходящего года, который вряд ли отойдёт на второй план в наступающем. Классическая витрина на первый взгляд не представляет собой ничего новаторского, но мне она нравится за чёрную лакированную отделку.

Stosa

Скрытые ручки, кварцевая столешница и, конечно, продуманное сочетание фактур и оттенков фасадов. В данном случае это дерево приятного тёплого оттенка с богатой текстурой и персиковым матовым лаком. Внутреннее оснащение выше всяких похвал: полки, подсветка — всё максимально удобно. И мне очень нравится пример объединения разных зон в одну: сам кухонный гарнитур, обеденная зона и стеллаж соединены в единое целое, причём очень удобно и гармонично.

cc-tapis

Один из самых цветных стендов! Эта смелость, насыщенные оттенки, сложная геометрия — визитная карточка бренда. Каждый ковёр — произведение искусства, и не зря многие известные дизайнеры хотят показать своё видение. Здесь, например, представлено сразу два ковра от Патрисии Уркиолы — одного из лучших дизайнеров современности. Такая брутальная графичность и женственные нежные оттенки — удивительная, прекрасная эклектика.

Eichholtz

Ещё один из тех стендов, которые можно узнать издалека. Традиционно обилие металла и декора — этого стиля бренд придерживается уже много лет. Нестандартные формы здесь скорее обыденность, чем неожиданность. Поэтому глаза разбегаются: декоративные зеркала геометрической формы, сверкающие стеллажи, фантастическая посуда. А я сразу заметила лампу, которая словно состоит из нескольких трубок разной величины.

Patrizia Garganti

Невероятные, непростые светильники, которых будет достаточно, чтобы сделать прекрасной любую комнату. Сочетание матового стекла, дутого с фактурой, латуни — и всё это словно в форме цепи. Столько деталей разом! Конечно, внимание привлекает классическая высокая люстра, отделанная бисером, здесь тоже продуман каждый миллиметр. Если разглядывать её вблизи и с лупой, можно подметить множество таких деталей, которые не бросаются в глаза, но все вместе производят впечатление настоящего волшебства.

Brühl & Sippold

Об эргономичности этой мебели ходят легенды, а процесс её раскладки можно превратить в настоящее представление. Из одного скромного диванчика можно создать и кушетку, и огромное пространство для отдыха в компании. А удобное само по себе кресло превратить в лежанку, на которой можно растянуться. Все механизмы отточены, складываются, гнутся и вращаются без малейших усилий — прослужат десятилетия.

Twils

Индустриальный стиль, но при этом в цвете и с обилием текстиля. В каждом предмете мебели главную роль играет ткань. Присмотритесь: металлические навесные полки были бы не так прекрасны, если бы задние стенки не были выполнены из текстиля разных оттенков и с разными орнаментами. Сочетание цветов в этом году тоже актуальное, осеннее. Вроде бы обычный серый диван заиграл по-новому в присутствии золотистого пуфика и тёмно-красных подушек.

Missoni

Отсюда не хочется уходить, тем более даже есть где прилечь. Как здорово бренд умеет сочетать принты! И прекрасно, что демонстрирует это при помощи коллажей. Тут представлены совершенно разные ткани: с крупными цветочными принтами, с мелкими геометрическими, однотонные, тёмные, светлые, фактурные, бархатные, гладкие. Такие разные, но вместе создают цельный и законченный образ. Можно подобрать текстиль для целого дома не сходя с места!

Dressy

Приятное цветовые сочетание, отличное качество текстиля и умелое воплощение всего этого в столовых группах. Но помимо текстиля есть и другие интересные идеи: стулья с раскосыми ножками в минималистском стиле, удобное кресло с мягкой обивкой из мятой ткани в духе нарочитой небрежности.

Elstead Lighting

Очень лёгкие, простые светильники, без лишнего декора, но при этом очень элегантные, благородные. В первую очередь обратила внимание на люстру в сером матовом металле с гладкими, приятными на ощупь подвесами. Это современное прочтение классической итальянской люстры, только без украшательств. И прочие светильники выполнены в том же духе: взять кричащую классику, убрать всё лишнее и осовременить.

Ulivi Salotti

На удивление мало каретной стяжки мы сегодня встретили, но здесь она как раз есть, да ещё и цвет обивки яркий, заметный и модный. И вообще, мягкая мебель у бренда очень удобная! Непривычно исполнение столиков — с мрамором здесь работают по-другому, а металлические ножки к стеклянным столешницам крепятся открыто, никто их прятать не собирается.

Фотограф: Рибсиме Манукян