50 фотографий белого фарфора — просто чтобы вы влюбились в него

В моде сейчас посуда ярких оттенков, с оригинальными узорами и растительными орнаментами, белая посуда — это классика, и главное — подобрать для неё фон. Да и у кого хватит смелости назвать белый фарфор немодным, когда речь идёт о лучших в мире производителях, столетиями поставляющих свою продукцию королевским дворам и знаменитостям?

Чтобы проверить эту мысль, мы отправились в «Дом фарфора», где не понаслышке знают цену белому фарфору. А проводником в этот мир чистоты и гармонии для нас стала дизайнер Анна Ларина.

Анна Ларина, дизайнер интерьеров

Окончила ВШСД и МАрхИ, дизайном интерьеров занимается с 2003 года. В её портфолио объекты площадью от от 50 до 4 000 квадратных метров, частные и общественные интерьеры. Вслед за французским маэстро интерьера Матали Крассе считает, что дизайн не столько профессия, сколько отношение к жизни.

a.faber-design.ru

«Золотой лес», Dibbern

Это самая знаменитая коллекция бренда, и она имеет свойственные Dibbern простые формы. А вот о рисунке этого не скажешь! Белый фон украшает изящный золотой рисунок, и если бы не он, то этот сервиз можно было бы спокойно использовать каждый день. Но сейчас это посуда, которой сервируют стол к приходу гостей.

Так что если вам нравится растительная тематика и вы хотите быть в тренде, но придерживаетесь классики, «Золотой лес» станет идеальным выбором! При этом гармонично он будет выглядеть в любом современном интерьере или в стиле ар-деко.

«Ванитас», Rosenthal Versace

Когда два знаменитых бренда объединяют свои идеи, результат должен получиться впечатляющим. Так вышло и здесь. Rosenthal — символ элегантности, а Versace — шика, и вместе они смогли создать вот такую удивительную, смелую коллекцию ваз. Здесь и сложный эклектичный узор, и золотые акценты, и привлекающая внимание форма.

Возможно, это было бы чересчур, будь вазы покрыты глазурью, но они матовые, не блестящие и такие приятные на ощупь. Поэтому в интерьере можно использовать все три разом, не боясь перегрузить его.

«Чистый опал» и ваза «Пейсли», Lenox

Нечто подобное я видела у своей бабушки, поэтому при первом же взгляде на «Чистый опал» мне становится так уютно. Наверняка у многих возникнут похожие ассоциации. Я советовала бы приобрести этот непростой рельефный сервиз для частного дома, дачи, долгих посиделок на летней террасе.

На ум сразу приходит стиль прованс или кантри: хочется добавить живые цветы и клетчатые скатерти. А вазочка «Пейсли» станет дополнительным украшением стола. Только взгляните, как красиво сквозь её ажурный орнамент проникают солнечные лучи. Словно её создали из кружева!

«Знаки зодиака», Royal Copenhagen

Датский бренд Royal Copenhagen известен в первую очередь своими фигурками и статуэтками, а коллекция «Знаки зодиака» производится и пользуется популярностью уже более тридцати лет. Каждый знак представлен мини-скульптурой в мужском и женском обличье, которое родилось когда-то в воображении скульптора Кристель Маротт. Вот я по гороскопу Лев, и мне очень нравится и женская, и мужская интерпретация моего знака.

По-моему, это отличный подарок для семейной пары! Даже если вы далеки от астрологии, статуэтки станут уникальным украшением интерьера со смыслом и интересной историей. А именно такие украшения сейчас в почёте.

«Времена года», Nymphenburg

Идеальное украшение для женского туалетного столика или будуара! Эти два предмета, зеркало и кувшин, обязательно должны быть рядом, ведь они дополняют друг друга. До появления полноценного водопровода умывались с помощью тазов и кувшинов и часто прямо в спальнях. Мне кажется, «Времена года» — это отличный повод добавить хотя бы видимость старых традиций в современный интерьер.

Оба предмета выглядят очень женственно и романтично, к тому же полны мелких деталей, которые хочется изучать и разглядывать. Меня, например, завораживает искусно сделанная голова на ручке кувшина. Самые нескучные белые фарфоровые вещи из всех, что я видела!

Georgia Ivory, Jl Coquet

Многие убеждены, что белый цвет всего один, однако его оттенки могут быть тёплыми и холодными, яркими и свежими. Этот столовый сервиз Georgia Ivory я бы тоже отнесла к белым: хотя он и ближе к оттенкам слоновой кости, ему тоже присуща простота и гармония белого цвета. Его стоит использовать в особенных случаях: уж слишком он сложный для обыкновенных завтраков на бегу и коротких семейных обедов. Столько мелких деталей в узоре, которые требуют внимания и неспешного наслаждения поварскими шедеврами.

Особенно выделяет сервиз сочетание глянцевых и матовых поверхностей в каждом предмете. Например, матовая кромка у тарелок и глянцевое, бликующее донышко. Благодаря таким деталям однотонная светлая посуда становится даже более сложной и оригинальной, чем цветная.

«Лебединый сервиз», Meissen

Однозначно роскошный сервиз, подходящий для высокой кухни и торжественных приёмов, причём даже в домашней обстановке. Такую посуду не заполняют едой, чтобы можно было хорошенько разглядеть узор. Здесь с помощью рельефа описывается целая история из мира природы: если приглядеться, можно увидеть дельфинов, экзотических птиц, мифических персонажей, растения и, конечно, лебедей.

Возвращаясь к модной сейчас теме растений и животных в интерьере, можно сказать, что «Лебединый сервиз» как нельзя лучше в неё вписывается. И это без всякого зелёного цвета и других ярких красок: всего лишь белоснежная посуда, ну разве что с золотистой каймой.

«Мой фарфор! Сокровище», Sieger by Fürstenberg

Братья Зигеры, потомки владельца знаменитого дизайнерского бюро, в сотрудничестве с известным немецким брендом создали уникальный сервиз в стиле ар-деко. Да, он не полностью белый, но пройти мимо него невозможно. Практичная роскошь — в этом явно чувствуется немецкий подход. Такую посуду невероятно удобно хранить и даже прятать не хочется, так красиво это смотрится.

Салатники и их крышки удивительно складываются в своеобразную пирамиду, а если перевернуть крышку, то она сама превращается в салатник. Всю посуду Fürstenberg можно комбинировать, даже если она из разных коллекций. Блюдечки и чашки в любом случае идеально подойдут друг другу, и так во всём. Ну а подставки для ложек в виде животных, которые будто плавают по поверхности водоёма, — это просто потрясающая идея.

Софи Конран, Portmeirion

Современный сервиз, который вполне можно назвать модным, ведь в нём сразу столько популярных сейчас деталей. Это же воплощение лёгкой небрежности, которая сейчас везде: и в отделке, и в мебели, и в декоре. Неровные края с изгибами и следы, будто от гончарного круга: может показаться, что изготовитель ошибся, но на самом деле это не так.

И конечно, этим сервизом можно и нужно пользоваться каждый день: он подходит и для микроволновой печи, и для посудомоечной машины. А ещё здесь есть оригинальные предметы, которые украсят ваш стол, например подставка для тостов и френч-пресс из фарфора. Обычно их делают стеклянными или металлическими, не говоря уже о пластике, а тут вдруг фарфор. Очень красиво и необычно!

«Фиджи», Haviland

Главное достоинство белой посуды в том, что на ней раскрывается вся красота еды и ничто не отвлекает от принятия пищи. Но это не значит, что даже белая посуда не может быть красива сама по себе, и тут на помощь приходит рельеф. Например, этот столовый сервиз можно смело использовать каждый день, но не стыдно показать и гостям.

Им наверняка понравятся волшебные цветы, ведь они получились такими реальными, несмотря на полное отсутствие цвета. Что удобно, сервиз существует в двух вариациях — глянцевой и матовой, а значит, у вас всё-таки есть выбор, даже без разнообразия оттенков.

Фарфоровая посуда как у королевы Виктории и барона Ротшильда

В наше время что не день, то новинка. Но тенденции приходят и уходят, а предметы «вне времени» остаются навсегда и становятся частью истории. Действительно модный интерьер не должен быть похож на витрину популярного магазина мебели. Антиквариат, предметы, доставшиеся нам в наследство от бабушки, просто узнаваемые культовые вещи мировых брендов — обязательный пункт в создании стильной обстановки.

Таким знаковым элементом интерьера может стать, например, посуда. Только вот какая именно? За подсказкой мы по традиции отправились в «Дом фарфора»  где, как не здесь знают о посуде всё самое интересное. Профессионалы посоветовали нам обратить внимание на венгерский фарфоровый бренд Herend, у него есть важные отличительные черты, которыми далеко не каждый производитель посуды может похвастаться.

Roomble, справка от редакции

Мануфактура Herend была основана в Венгрии в 1826 году, и её продукция быстро стала альтернативой мейсенскому и китайскому фарфору. С 1851 по 1937 год завод получил 24 награды и приобрёл множество именитых заказчиков и поклонников. Среди них — семья Габсбургов, в том числе император Франц Иосиф, английская королева Виктория, король Эдуард VII, российские цари Александр II и Николай II, монаршие семьи других стран, в том числе экзотических — Японии, Таиланда, Брунея.

Со временем ассортимент завода расширился: сегодня это не только посуда, но и декор, сувениры, вазы, подвески, картины и многое другое. Все изделия производятся и расписываются вручную, причём краски — высшего качества, безопасны для здоровья и не содержат кадмий и свинец.

Королевский выбор для роскошных обедов

Сама английская королева Виктория когда-то всем сердцем полюбила эту посуду. Тогда ещё молодой венгерский бренд презентовал на выставке в Лондоне свой новый сервиз, яркий и запоминающийся: бабочки, цветущие пионы, сочные оттенки. И именно этот декор заметила королева, восхитилась им и немедленно заказала новую посуду для Виндзорского замка. С этим событием связано множество легенд: говорят, что Виктория всю жизнь пользовалась именно тем самым фарфором и даже сама подавала на нём еду принцу Альберту, когда они обедали наедине, без прислуги.

Правда это или нет, но польщённые производители назвали свой теперь самый известный декор «Виктория». Большая удача, что эта коллекция и сейчас ждёт ценителей прекрасного и может в любое время стать частью семейных обедов не только в королевских семьях.

Таинственная история пропавшего ожерелья

С ростом популярности бренда всё чаще его продукцию стали заказывать представители знаменитых семей. Так появилась своеобразная традиция — называть каждый сервиз в честь первого владельца: Аппони, Баттяни, Ротшильд. С последним связана ещё одна романтическая история, которую мастера навсегда увековечили в декоре фарфора.

Семейная легенда рассказывала о том, как баронесса Ротшильд, прогуливаясь по саду, потеряла своё любимое ожерелье. Так бы оно и осталось навеки где-то в зарослях, если бы его не нашли птицы и не унесли в гнездо, где оно и было в итоге обнаружено садовником. Декор для нового сервиза рассказывает эту историю — представьте, как интересно будет гостям послушать старинную легенду за обедом в XXI веке, ведь сервиз производится до сих пор.

Уникальные особенности тонкой работы

Кстати, у некоторых коллекций есть и ещё одна важная особенность: методика прорезывания, с помощью которой выполнена часть предметов. Процесс это невероятно сложный: лучшие мастера вручную делают прорези, пока фарфор находится ещё в полумягком состоянии. Одно неловкое движение — и вся работа испорчена. Вот почему так трудно найти подобную посуду, а сама техника прорезывания стала важной особенностью бренда.

Но не только этим славится венгерский завод: у производителя фарфора есть множество секретов и узнаваемых черт. Одной из них стала знаменитая «херендская сетка». Когда-то она была позаимствована из восточной росписи, которая имитировала оперение птиц или рыбью чешую, но сегодня с её помощью бренд украшает статуэтки и предметы декора — вот такая визитная карточка. Кстати, все декоративные коллекции выпускаются ограниченным тиражом. Так что нынешнюю, тоже лимитированную, вы вряд ли легко найдёте уже в следующем году.

Как новинки могут дополнить традиции

Но неужели завод так и продолжает выпускать исключительно посуду с вековой историей и о новинках мечтать не стоит? Конечно, это не так. Осовременить традиционные изделия, но сделать это бережно — задача непростая, и венгерский бренд с ней справился. Среди новинок — современный и относительно сдержанный чайный сервиз, украшенный уже известной нам сеткой. Так нашёлся компромисс между старым и новым, а настоящему ценителю будет достаточно одного взгляда, чтобы определить происхождение сервиза.

Ещё одно удачное нововведение — концепция mix & match. Бренд предлагает обновить классические сервизы, те же «Виктория» и «Ротшильд» с помощью ярких современных подставочных тарелок. Они имеют модный геометрический узор, который отлично дополняет классический старинный, и вместе всё это смотрится более чем гармонично. Ждать ли ещё сюрпризов от Herend? Все свежие новости — у официального представителя бренда в России, «Дома фарфора».

Как стать крутым дизайнером — 10 советов от мировой знаменитости

За свою карьеру Альфредо Хаберли успел поработать с такими крупными брендами, как Moroso, Vitra, Zanotta, Georg Jensen, BMW, Fürstenberg и многими другими, смог создать неповторимые предметы искусства и шедевры промышленного дизайна, а сейчас он планирует написать книгу. Он энергичен, любит пошутить и уверен в себе, как и подобает настоящему профессионалу. Поэтому советы от такого человека будут интересны и полезны не только начинающим специалистам, но и тем, кто довольно давно занимается дизайном и любит творить.

Альфредо Хаберли, дизайнер

Родился в Аргентине в 1964 году, а в 1977 году с семьёй переехал в Цюрих, где в 1991 с отличием окончил факультет промышленного дизайна в Höhere Schule für Gestaltung. Сразу же открыл собственное бюро. Сегодня Альфредо тесно сотрудничает с ведущими компаниями в области дизайна, создаёт кресла, стулья, обувь, ткани и предметы для кухни, а также занимается интерьерами ресторанов, отелей и бутиков по всему миру. Регулярно участвует в выставках, одна из последних наград – German design award.

Какими же принципами должен сегодня руководствоваться дизайнер? Как рождается идея и что важно при работе над любым проектом? Альфредо указал самые основные моменты.

1. Всегда должна быть свобода

Альфредо Хаберли считает, что любому дизайнеру необходима творческая свобода, не ограниченная никакими рамками. Потому что только так можно найти новое прочтение стандартных элементов, исследовать возможности тех или иных материалов, а ещё сделать неожиданные открытия.

2. Искать вдохновение везде

Дизайнер родился и вырос в Аргентине, в ресторанно-отельной среде, поэтому для него близки такие предметы, как столы и стулья, посуда и кухонная утварь. Ими он, в основном, и занимается – настолько сильно они его вдохновили ещё в детстве. Поэтому очень важны любые впечатления и эмоции, стоит внимательно наблюдать за окружающим миром. Вдохновение приходит каждый день, даже во время прогулок по городу.

3. Не гнаться за трендами

Нет никакого смысла гоняться за трендами и тенденциями. То, что модно в этот конкретный момент, спустя некоторое время окажется не нужно никому. Поэтому не стоит заниматься такими вещами, о которых быстро забудут. Если берёте определённый цвет – то он должен быть любим и через пять лет!

4. Оттачивать мастерство

В каждом проекте надо стараться сделать шаг вперёд. Как пример Альфредо назвал сложный проект Haussicht в Baufritz – последовательное сочетание архитектуры, дизайна и экологических ценностей сопровождалось в этом доме уникальными решениями. Солнечные батареи на крыше, длинные шкафы в коридоре, обилие дерева в интерьере, алюминиевые панели и так далее – дизайнер до сих пор гордится строением. Но останавливаться не собирается.

5. Не иметь свой почерк

Когда стиль художника узнаваем в каждой работе – это, безусловно, приятно. Но со временем же приедается! Надо мыслить особенно, не так как все, надо постоянно удивлять окружающих новыми решениями. Поэтому Альфредо нам сказал, что не хочет иметь свой почерк. В этом можно убедиться в продуктах финской компании Iittala или в коллекциях для Georg Jensen – все вазы и графины абсолютно разные.

6. Дизайн должен быть незаметен

Хороший дизайн не должен бросаться в глаза. Особенно если речь идет о сервизе, предназначенном для еды или напитков. Совсем недавно Альфредо Хаберли создал для одной из старейших фарфоровых мануфактур Fürstenberg утончённую коллекцию под названием Fluen. Над ней он работал 2,5 года. Весь набор был представлен на выставке Maison&Objet 2017, а сейчас его можно оценить и в салонах сети «Дом фарфора».

Коллекция выполнена из белого фарфора; в неё вошло около 40 предметов – чашки и кружки, чайник и блюдца, тарелки и подставки, стаканчики и вазы. Отличительной особенностью Fluen стало то, что дизайнер при помощи мягких и плавных линий хотел сделать дизайн каждого изделия как можно более незаметным. Тонкие линии и плавающие цвета добавляют изыска, но смотрятся максимально органично и, будто бы, вне времени.

7. Функциональность каждого предмета

Свобода позволяет производить совершенно любые вещи, на которые только способны различные материалы. Но не менее важна и функциональность, причём в каждом предмете. Потому как люди в первую очередь смотрят на то, пригодится ли им эта вещь в доме, а уже потом оценивают дизайн и идею.

Альфредо Хаберли, дизайнер

Но полёт фантазии всегда должен быть. Потому что если много думать о функциональности, то я полысею!

8. Найти любимый материал

Надо найти то, с чем комфортнее всего работать. Дизайнер нам признался, что он – не фанат искусственных материалов, потому что больше всего любит дерево. Оно натуральное, природное, из него можно сделать что угодно, даже посуду. И у каждого профессионала должен быть тот материал, с которым комфортнее всего работать. Некая «визитная карточка».

9. Не бояться рисковать

Нужно лично убедить инженеров в том, что всё получится, даже если те говорят, что это невозможно. Во время работы с брендом Moroso, Альфредо сделал кресло, которое очень понравилось владельцу. В итоге его сделали всего лишь за одну неделю! А концепт необычного транспортного средства, разработанного совместно с BMW и представляющего собой полуавтомобиль-полулодку-полусамолёт, теперь стоит в музее и ждёт, когда технологический прогресс обратит внимание на столь необычную дизайнерскую задумку.

10. Точность и поэзия

Именно так была озаглавлена лекция Альфредо Хаберли, потому что именно эти два слова всю жизнь сопровождали его творчество. Точность – от учёбы в Швейцарии, а поэзия – от южной Америки. Этими словами он руководствовался при работе над каждым новым предметом – будь то эскизы домов будущего или фарфоровая посуда. Та же коллекция Fluen для бренда Fürstenberg соответствует этим правилам на все 100 процентов.

Альфредо Хаберли, дизайнер

Техника производства фарфора очень сложна. Компания Fürstenberg существует уже 270 лет, в ней много специалистов и используются современные технологии. Я хотел поиграть с декором, но он не должен был разрушить плавную линию самой коллекции. Каждую форму пришлось отрисовывать вручную, потом каждый предмет делался в гипсе. Но ещё одна сложность была в том, что изначальная форма в печи и финальная форма отличались друг от друга на 20%. Пришлось учесть проблему усадки чтобы в итоге получился столь прекрасный сервиз.

Одним из самых интересных элементов коллекции стала, как ни странно, ваза для фруктов. Альфредо Хаберли решил немного пошутить и сделал прямо посередине дырку, в которую легко можно провалиться виноград и даже небольшая слива. Ответ дизайнера был прост: «Бывает…». Вот она – та свобода, о которой говорилось выше. Коллекцию Fluen от Fürstenberg можно найти во всех российских магазинах «Дом фарфора», а также на официальном сайте компании.

Что интересного мы нашли на выставке HouseHold Expo 2017

С 12 по 14 сентября в «Крокус экспо» традиционно прошла выставка товаров для дома HouseHold Expo. Редакция Roomble побывала там, отметила самые красивые стенды, нашла новые бренды и заглянула в гости к старым друзьям. Свежим уловом делимся с вами!

Гжельский фарфоровый завод

Возможно, самый красивый стенд на выставке! Его оформлением занимался Кирилл Лопатинский — знаменитый декоратор витрин и торговых залов. Традиционные гжелевские узоры превратились в резные панели, словно лебединые крылья, поделившие стенд на зоны. Здесь и классическая для завода продукция, и сезонные товары, выпущенные к Новому году. Нам понравилась идея украсить новогоднюю ёлку гжелевскими игрушками-конфетками.

http://www.gzhel.ru/

Кирилл Лопатинский

Налюбовавшись стендом «Гжели», мы отправились на поиски его автора. Кирилл Лопатинский и для самого себя оформил уголок на выставке — лёгкий, минималистский, современный. Ничего похожего на HouseHold Expo больше не было, так что в поиске идей для стендов и витрин посетители отправлялись сразу сюда.

www.facebook.com/kirill.lopatinsky

Nexxt и Roomers

Невозможно было пройти мимо этого стенда — так ярко он сверкал на общем фоне. Посуда, декор, светильники и мебель от европейских брендов выполнены в разных стилях, но все предметы удивительно гармонично смотрятся друг с другом. Состаренное дерево, металлы, глянцевые поверхности — всё, что сделает интерьер нарядным и торжественным.

www.nexxt.su

Wilmax

Английский бренд фарфора, который известен тем, что все коллекции имеют только белый оттенок. Объясняется это просто: Wilmax ориентируется в первую очередь на рестораны. По той же причине и ассортимент каждой коллекции впечатляет: всевозможных размеров салатники, чайники, чашки, молочники и даже столовые приборы. Что касается стилей, то и здесь есть всё, что угодно душе повара: от прованса до японского стиля.

wilmax.ru

ARC

Один из крупнейших в мире производителей посуды из стекла на выставке представил четыре бренда, в том числе французский Cristal DArques для торжественных случаев, популярны и демократичный Luminarc, и французский бренд посуды из закалённого стекла Arcopal, и российский бренд посуды из выдувного стекла «Опытный стекольный завод».

www.arc-intl.com

A La Mode

Бренд из Индии, которому уже больше 20 лет и который только выходит на российский рынок. Посуда, декор, аксессуары для бара, интерьера и сервировки выполнены из меди и нержавеющей стали. Так что их точно будет видно издалека, не говоря уже о том, что металлический блеск — это вообще безусловный тренд.

alamode.co.in

HomeFash Trading

Почти 70 международных брендов товаров и декора для дома попали на российский рынок благодаря HomeFash Trading. В прошлом году мы уже заглядывали на этот стенд, и в этот раз с удовольствием зашли посмотреть на новинки. Выбрать есть из чего, да и прошлогодняя продукция ничуть не утратила своей актуальности.

www.homefash-trading.com

Дулёвский фарфоровый завод

Приятно видеть, что наши российские промыслы вызывают больше всего интереса у посетителей выставки. Вот и к знаменитому дулёвскому фарфору стояла целая очередь. Неудивительно, ведь такое разнообразие ярких расцветок и узоров в традиционном русском стиле мало где ещё можно встретить. А для тех, кто предпочитает более сдержанную посуду, есть столовые и чайные сервизы с растительными орнаментами.

dfz.ru

Grand Lux

Вот кто поставляет в Россию красивую посуду от европейских брендов, прежде всего из Чехии. На стенде была широко представлена продукция известного бренда Leander — именно на него Grand Lux сейчас делает ставку. Есть и классические, и современные коллекции, но ни одну из них не назовёшь скучной.

grand-lux.ru