10 ярких трендов в дизайне керамической плитки в 2018 году

Невероятный поток вдохновения в мире дизайна керамической плитки мы получили от международной выставки CEVISAMA 2018, которая только что прошла в солнечной Валенсии. Сегодня Roomble.com пройдётся по павильонам выставки вместе с вами, рассказывая о самых ярких трендах в дизайне плитки в 2018 году.

Основной профиль CEVISAMA уже более 25 лет — это керамическая настенная и напольная плитка, терракота и каталонская плитка, а также мозаика.

На стендах журналисты Roomble.com нашли такие знаменитые в дизайне керамической плитки бренды, как Vives Azulejos y Gres, Peronda, Neolith, Saloni, Dossier и Sifre. Как глашатаи моды, они буквально обескураживают мир новыми коллекциями, каждый сезон превосходя самих себя.

Керамический паркет для дизайна пола и стен

Керамический паркет набирает популярность в проектах в стиле минимализм, в современном стиле. Он позволяет сделать ванные комнаты более уютными, а кухни и столовые — более практичными. Именно он считается золотой серединой между керамикой и деревом.

В 2018 году бренд керамической плитки Saloni удивил нас тремя интересными вариантами такого паркета в новой коллекции Bernini, а у Peronda мы нашли бледный оттенок, просто идеальный для любого современного интерьера.

Средиземноморские и арабские орнаменты

Настоящим вдохновением на выставке CEVISAMA 2018 для нас стали этнические орнаменты. Они используются в дизайне ванной комнаты, фартука и пола на кухне, а также в других интерьерах. Чаще всего исполнение решено в сдержанных (выбеленных и серых) оттенках, что позволяет назвать такую плитку отличным решением для интерьера. Бренды Peronda и Cifre нам это уже доказали!

Имитация бетона

В 2018 году имитация бетонных поверхностей (для пола, потолка и стен) популярна практически во всех европейских странах. Бренд керамики Vives Azulejos y Gres уловил эту тенденцию и выпустил подобную плитку сразу нескольких форматов в новой коллекции Resort, представленной на выставке CEVISAMA во всём многообразии.

Мнение редакции Roomble:

— С 1983 года выставка CEVISAMA объединяет профессионалов по всему миру, раскрывая возможности дизайна и определяя стандарты в своей области. По данным статистики, эту выставку посещает около 80 тысяч человек почти из 150 стран мира, и каждый год приток достигает 10%! Количество совершаемых здесь сделок — около 17 тысяч, что можно назвать потрясающим результатом.

Актуальность белого и чёрного мрамора

В современном интерьере трендом стало использование белого и чёрного мрамора и, конечно же, керамогранита и керамической плитки с его качественными имитациями. Как говорят некоторые дизайнеры, белый — это новый бежевый, который вскоре будет повсюду и сделает наши интерьеры более позитивными. Наиболее интересные варианты дизайна стен и пола мрамором мы нашли у брендов Neolith, Saloni и Dossier.

Бесшовная плитка

Бесшовная керамическая плитка, создаваемая по новым технологиям, позволяет использовать гораздо меньший отступ для шва или даже вовсе его исключить. Бесшовная технология может полностью изменить облик интерьера с использованием керамической плитки. Это знают не только модные дизайнеры, но и профессионалы по производству керамики из Peronda и Dossier.

Крупноформатная керамическая плитка

Крупноформатная керамическая плитка считается трендом уже несколько сезонов подряд, поэтому для неё уже существуют собственные стандарты. Для пола часто используется размер 60 х 60 см, для прямоугольных плит для стен — 30 х 90 см, для керамического паркета — 20 х 120 см. Конечно же, существуют и другие варианты, но эти сегодня особенно востребованы.

Микрокомбинированные материалы

Комбинированная плитка в дизайне ванной — это не новость. Чаще всего один оттенок используется для пола, другой — для стен, плюс есть декоративные плитки и бордюры. Но вот микрокомбинирование, немного похожее на мозаику, но в более сложной геометрической форме, стало новшеством, которое продвигается брендами Cifre и Dossier.

Трёхмерная плитка с рельефом

Рельефная и фактурная плитка сейчас в моде. Она делает интерьеры в стиле минимализм, современном и других более колоритными и эффектными.

Актуальность тренда поддерживается лаконичностью форм мебели и аксессуаров. На CEVISAMA 2018 трёхмерная плитка была повсюду, в коллекциях Neolith, Saloni и Cifre.

Микрофактурная плитка

Микрофактурная плитка, как и рельефная с фактурной, очень понравится дизайнерам и их взыскательным клиентам. Она может имитировать натуральный камень, но не точно копируя характерные признаки определённой породы, а скорее намекая на оригинальность. Блистательно показали нам, что это модно, стенды от брендов Dossier и Cifre.

BIM-технологии

Говоря о технической составляющей дизайна керамической плитки, необходимо упомянуть BIM-технологии, позволяющие управлять процессом коллективного создания продуктов, в том числе и керамической плитки.

Бренд Vives Azulejos y Gres, представленный на CEVISAMA 2018, славится не только дизайнерскими инновациями и элегантным дизайном. В 2017 году бренд начал работать по технологии BIM, которая позволяет моделировать продукты при эффективном взаимодействии всех сторон — архитекторов, инженеров и строителей. Это делает конечный продукт на каждом этапе идеально подходящим для строительства.

Мнение редакции:

— Вскоре в Европе (в Испании уже точно) все финансируемые государством проекты переключатся исключительно на эту надёжную систему, а плитка от Vives Azulejos y Gres уже сейчас создаётся с помощью BIM-проектирования и идёт в авангарде индустрии керамики.

Как правильно подобрать высоту столешницы: советы и мнения профи

Почему на кухне можно и проводить время с удовольствием, готовя целый пир, и падать от усталости, заваривая чашку чая? Всё дело в организации пространства — его изучает наука эргономика, и не просто так, а с благородной целью оптимизации.

Физические параметры хозяев, их здоровье и активность, ритм и стиль жизни — всё это необходимо учесть, опираясь на известные научные факты, чтобы принять единственное верное решение о высоте столешницы.

1. Не пренебрегайте здоровьем

Залог продуктивной и приятной работы на кухне — в правильном положении тела. Во время уборки и готовки мы используем примерно 40 мышц, но это число увеличивается в два раза, если нам приходится наклоняться или тянуться. Учтите также, что многие стандарты производства были созданы ещё в середине прошлого века, до акселерации роста женщин — сейчас они в среднем несколько выше.

Помните, что любое длительное неудобство, даже если оно кажется вам незначительным и вполне терпимым, в долгосрочной перспективе ведёт как минимум к проблемам с позвоночником. Чем не причина не пренебрегать своим благополучием и помнить, что высота столешницы должна быть рассчитана индивидуально!

2. Измерьте рост

Итак, базовая для расчёта высоты столешницы характеристика, которую нужно учесть в первую очередь, — ваш рост. Если вы ниже 150 сантиметров, идеален уровень 76—82 сантиметра. Самый распространённый рост — 160—180 сантиметров, для него высота столешницы должна быть на уровне 88—91 сантиметра, это некий «золотой стандарт» большинства производителей. При высоком росте (выше 180 сантиметров) устраивайте столешницу на уровне приблизительно метра от пола.

3. Используйте индивидуальный подход

Мы перечислили стандарты, но разве вы не уникальны? Работаем мы руками, значит и их длина играет важную роль. Есть отличный способ проверить правильность высоты столешницы: встаньте прямо, согните руки в локтях под прямым углом. Расстояние от локтя до поверхности должно составлять 13—15 сантиметров. Больше или меньше — значит напрягаться придётся вдвойне.

Лариса Бараева, дизайнер интерьеров:

— Есть стандартная формула для расчёта средней удобной высоты столешницы: 13—15 сантиметров от сгиба локтя. Обязательно учтите высоту цоколя и ножек, если они есть, и подумайте о размещении мойки чуть выше, а варочной поверхности — чуть ниже общего уровня. Если кухней пользуются несколько человек, посчитайте, кто проводит здесь больше времени. Ориентируйтесь именно на него. Впрочем, если, например, муж постоянно берёт на себя мытьё посуды — выбирайте такую столешницу с мойкой, чтобы с его ростом ему было удобно это делать.

www.kitcheninteriors.ru

4. Продумайте зону мойки

Столешницей называется любая поверхность на кухне, в том числе варочная или включающая место для мытья посуды. И её оптимальная высота зависит от характера выполняемых действий, их интенсивности и направления движения.

Например, стандартная конфигурация мойки предполагает работу в наклонном положении. Если посудомоечной машины нет, а семья у вас большая, напрягать позвоночник приходится часто. «Подстелить соломки» и избежать переутомления можно вполне, сделав мойку на чуть большей высоте, чем остальные поверхности — примерно 10 сантиметров от локтя.

5. Обустройте рабочую поверхность

Большая поверхность, где вы будете резать овощи и смешивать ингредиенты, должна располагаться на среднем уровне 13—15 сантиметров от сгиба руки.

Но тут есть тонкость: если вам часто приходится делать операции, подразумевающие приложение усилий (месить тесто, разделывать мясо), то делать это удобнее на столешнице, расположенной ниже, на уровне талии. Учтите это при планировании кухни. Возможно, стоит предусмотреть дополнительный выдвигающийся столик.

6. Загляните в кастрюли

Если на столешнице располагается варочная поверхность, в дело вступает ещё один важный параметр — высота кастрюль. Вам должно быть удобно заглядывать и в сковородку, и в самый большой сотейник. В среднем это предполагает размещение на высоте 80—82 сантиметров. Но, возможно, вам придётся посмотреть внимательно на любимую посуду и принять во внимание её габариты.

7. Ищите компромиссы

Что делать, если кухней регулярно пользуются люди разного роста? В общежитии трудно будет найти компромисс, придётся довольствоваться усреднённой высотой для всех, а вот в небольшой семье найти его всё же можно.

Один вариант — учитывать параметры только того, кто всё же пользуется столешницей чаще. Второй — предусмотреть отдельные зоны для тех, кто помогает по хозяйству, например специализируясь на разделке мяса, в соответствии с их параметрами. Третий — предусмотреть взаимозаменяемые поверхности на разной высоте, например раковину рядом с плитой и ещё одну дополнительную на кухонном острове.

Лена Гордина, руководитель архитектурного бюро, главный архитектор-дизайнер:

— Существует стандартный уровень кухонной столешницы — 900 мм. Это признанная оптимальной в эргономике кухонь и рабочих поверхностей высота. Но, например, немецкие кухни всегда отличались возможностью сделать столешницы разновысокими. В некоторых случаях — на высоте до 1 200 мм, позволяющей плавно переходить в барный стол. Да и работать так людям высокого роста значительно удобнее. На низкие поверхности (700—800 мм) удобно ставить технику или оборудование, которое должно быть под рукой. Таким образом, двумя основными вариантами высоты столешницы — 900 и 1 200 — можно играть, если есть желание разнообразить композицию. Такая вариативность сейчас, правда, не в моде, всё упрощается и минимизируется. И часто в продаже встречаются столешницы на уровне 900 мм, с переходом в остров и барный стол не меняющие свою высоту.

lenagordina.ru

8. Рассчитайте время

Важно продумать в первую очередь удобство именно тех операций, которые отнимают много времени и сил, особенно в том случае, когда индивидуальным подходом к высоте каждой поверхности приходится жертвовать. Например, учёные говорят, что 40—50 процентов общего времени хозяйка проводит у раковины.

Но верно ли это для вас, если вы привыкли полагаться на посудомоечную машину? Возможно, вы чаще пользуетесь духовкой, скороваркой или микроволновкой — тогда их правильное размещение важнее для вашего здоровья.

9. Продумайте хранение

Если говорить о том, на что ещё уходит время на кухне, то его пятая часть, по данным учёных, пропадает на поиск нужных предметов и ингредиентов. Особенно это злободневно для маленьких кухонь. Возможно, стоит продумать системы хранения максимально открытые и легко доступные. Органайзеры на столе или мойке, ящики, скрытые в дальней части столешницы, до которых просто дотянуться одним движением, открытые полки на уровне взгляда. Это сэкономит ваши усилия.

10. Отдавайте предпочтение продуманному дизайну

Да, стандартные варианты стоят меньше. Но разве ваша жизнь — стандарт? Нет, вы и ваши желания, особенности, возможности и потребности уникальны. Выбирайте не что-то среднее, а то, что подойдёт именно вам, и увидите, как изменится в лучшую сторону самочувствие и настроение.

Например, столешница правильной высоты и увеличенной глубины (больше 60 сантиметров) добавит и места для хранения, и площади рабочей поверхности, и угол обзора увеличит, потому что навесные шкафчики не будут располагаться близко к лицу. Современные эксклюзивные кухни — это не прет-а-порте, а от кутюр — и вы можете его себе позволить, если цените своё удобство и здоровье.

До и после: фантастический ремонт одного гаража

Гараж не использовался по назначению, так как была допущена ошибка при монтаже въездных ворот, что очень огорчало владельцев. Тогда они обратились за помощью к профессиональному дизайнеру Юлии Толкачёвой. Именно она придумала потрясающий проект, который превзошёл самые смелые ожидания по переформатированию этого гаража!

Юлия Толкачева, дизайнер интерьеров:

перейти на профиль

Юлия Толкачёва получила профильное образование в МАрхИ ВШСД на кафедре дизайна архитектурной среды. Участник выставок МАрхИ, выставки, посвящённой юбилею «Останкино», дизайн-конференций, иногда читает лекции в ВШСД по психологии дизайна. Член Творческого союза художников России, международной ассоциации «Союз дизайнеров».

По первому высшему образованию Юлия психолог, благодаря чему находит подход к любым клиентам, узнавая то, чего они хотят от ремонта на самом деле.

www.instagram.com/yutolkacheva/
 

Проекты ВСЕ

Как говорит сама Юлия, кредо в её работе — это индивидуальный подход и создание интерьера в соответствии с общим психотипом человека. Поэтому её работы так часто различаются по стилю. Для неё важно, чтобы человеку было комфортно в его доме, даже если интерьер не будет соответствовать модным трендам или чьим-то представлениям об идеале. Главное — услышать человека и сделать его дом настоящей крепостью.

Изначально помещение вызвало недоумение у дизайнера, так как оказалось чрезвычайно сложным по разным параметрам. Эта пристройка к дому предназначалась для гаража, но из-за несоблюдения требований использовать его по назначению не получилось. Ворота оказались узкими и неудобными, а потолки очень низкими. Поэтому семья использовала эту пристройку как склад, мастерскую и техническую зону.

Юлия Толкачева, дизайнер интерьеров:

— Немного поразмыслив, я нашла решения для каждой задачи. Подшивные потолки из пенопластовых панелей мы демонтировали. Это позволило увеличить высоту потолка на 10 см и обнажить потолок из деревянных досок и несущий швеллер.

Так пришла идея оформить помещение в стиле лофт. Я намеренно подчеркнула старые доски, затонировав их лаком для дерева разного оттенка. Швеллер очистили от грязи и ржавчины и обработали антикоррозийным составом.

Разводку коммуникаций на потолке скрыли в декоративные трубы из полипропилена, электроразводку оставили открытой и выполнили ретропроводами — кручёным матерчатым шнуром.

перейти на профиль

При входе в помещение находится колодец с насосной станцией, обеспечивающей водой дом. Он представляет собой бетонное кольцо диаметром полтора метра и возвышается над уровнем пола на 50 см, декорировать его нужно было с умом. По периметру от входа — газовый нагревательный котёл и системы отопления. Посередине находится опорный столб. Высота потолка была 210 см. Общая площадь — около 32 метров. Представляете, из этого пространства дизайнеру нужно было сделать ультрастильное и уютное пространство для отдыха!

Юлия Толкачева, дизайнер интерьеров:

— В помещении находятся инженерные коммуникации (отопительный котёл, колодец-скважина с насосом), оно использовалось как склад ненужных вещей и мастерская. Нужно было превратить эту площадь в жилое пространство для мужчин, спрятать коммуникации и оборудовать мастерскую.

перейти на профиль

Здесь задача дизайнеру была поставлена такая: к 23 февраля хозяйка решила сделать мужу подарок — переделать это помещение в «берлогу» для мужа и его друзей. При этом должна была сохраниться мастерская, холодильники для овощных заготовок с огорода, все технические коммуникации.

А ещё нужно было найти место и хозяйке в этой комнате. Хозяйка — школьный учитель математики, хозяин — инженер. Он участник велосипедных гонок и марафонов, увлекается горными лыжами.

На колодец при входе поставили фанерную перегородку шириной в диаметр кольца. Это позволило зонировать помещение и создать входную зону, а также скрыть колодец, с одной стороны приспособив перегородку под вешалку, с другой сделав диванчик. Крышка вешалки и сиденье дивана съёмные, что обеспечивает возможность техобслуживания колодца. Вешалки для одежды изготовлены дизайнером по индивидуальному проекту из винтажных образцов. Они имитируют голову бизона — необходимый элемент мужской берлоги.

Диванчик тоже изготовили по эскизу дизайнера, материалом обивки здесь стал приятный на ощупь шинил насыщенного брусничного цвета, что вполне отвечает просьбам хозяйки обустроить место и для неё. Диванчик украсили лампы-подвесы Эдисона в стиле ретро.

Отопительный котёл, электрощиток и холодильники спрятали в шкафы с дверцами-жалюзи, окрашенными в голубой, который сочетается с цветом неба на фреске.

Несущий столб стал опорой для барной стойки, выложенной из строительного кирпича, при этом столб декорировали канатом. Барную подвесную полку для фужеров сделали из старых лыж по эскизу дизайнера. Столешница чёрного цвета выполнена из искусственного камня, что выглядит очень стильно, а кирпич выкрасили в цвет противоположной стены, которая декорирована клинкерным кирпичом фирмы «Леонардо Стоун».

Стену за зелёным диваном формы честерфилд, обтянутым экокожей, покрыли декоративной штукатуркой под бетон. Над диваном — импровизированное бра из решётки радиатора с ЗИЛа. Окно закрыли железными горизонтальными жалюзи цвета штукатурки.

Юлия Толкачёва, дизайнер интерьеров:

— Журнальный стол сделали из строительной бобины для высоковольтных проводов. Столешница под мойку выполнена из того же искусственного камня, что и барная стойка. Цепи имитируют подвес столешницы и придают брутальность стилю, а мойка сделана из окаменелых пород индонезийского дерева.

Над мойкой находится шкафчик для посуды, выполненной по моему эскизу из старого советского чемодана. Это чемодан моего шурина, с которым он ездил в пионерский лагерь. Еле уговорила его отдать этот предмет для дизайнерских целей!

Барные стулья из старых велосипедов изготовлены по моему проекту Ильёй Вериным, соведущим программы «Фазенда», для которой и создавался этот интерьер. Эти стулья отражают увлечения хозяина и поддерживают заданный стиль.

перейти на профиль

Гаражные ворота дизайнер здесь сохранила. Мастера нанесли на них магнитное и грифельное покрытие и оформили полиуретановым молдингом. Таким образом, я создала место для выставки фото, наград хозяина, а также для различных записей, например, для фиксирования счёта во время игр в дартс, шахматы, нарды, карты.

Длинную стену декорировали фреской от Affresco с изображением дороги, уходящей вдаль. Изображение с перспективой зрительно увеличивает пространство и соответствует увлечению владельца велосипедными марафонами. А на фоне дороги поставили его гоночный велосипед. Получилось интересно.

Напольное покрытие — практичный вариант мармолеума от Forbo, имитирующего асфальтовое покрытие дороги. От фрески на полу продолжили разметку дороги, что создало дополнительную иллюзию погружения в картину и эффект 3D.

В углу — стеллажи и старый рабочий стол-верстак, принадлежащий хозяину. Мастера немного обновили стол, очистив и покрыв той же голубой краской, что и шкафы. Над столом соорудили из перфорированных панелей модуль для мелкого инструмента. Все краски предоставлены фирмой Manders.

Помимо затруднений, связанных с техническими параметрами помещения, большую роль сыграло кредо программы «Фазенда» — дизайн за минимальные средства. Поэтому приходилось искать бюджетные материалы, много переделывать из старых вещей. Заказчики остались очень довольны!

Юлия Толкачева, дизайнер интерьера

Я считаю, мне удалось выполнить все поставленные задачи: учесть увлечения хозяина, пожелания хозяйки найти и ей место в мужской берлоге, сохранить и спрятать инженерные коммуникации, обыграть строительные конструкции. И это всё при минимальном бюджете от программы «Фазенда». Мне пришлось призвать на помощь всю мою фантазию и изобретательность.

И всё это в кратчайшие сроки — первый раз я приехала на объект в конце ноября, а закончили съёмки уже к началу февраля! Для меня это был неоценимый опыт и огромное удовольствие от работы с командой программы «Фазенда»! Всем большое спасибо!

перейти на профиль