До и после: показываем визуализацию интерьера и что реально получилось

Когда вы вместе с дизайнером разрабатываете проект для вашего жилья, часто не покидает страх — а вдруг получится не то? Вдруг после воплощения всё будет смотреться гораздо хуже, чем на бумаге и на экране компьютера? Чтобы развеять ваши сомнения, мы обратились к дизайнеру Александру Кривову, проект которого уже публиковали на нашем сайте, чтобы сравнить, что же получилось в итоге, и убедить вас в том, что профессионалам можно и нужно доверять.

Александр Кривов, дизайнер интерьеров

перейти на профиль

Работал в крупных компаниях в области строительства и недвижимости, параллельно занимаясь дизайном интерьеров.
В 2009 году получил образование в области дизайна интерьеров в лондонской KLC School of Design, после чего создал свою студию.

Специализация: жилые интерьеры и интерьеры в сфере HoReCa, как в России, так и за рубежом.
Стремится, чтобы каждый созданный им интерьер был не просто красивым и стильным, а прежде всего утилитарным и комфортным для жизни.

https://www.jazzy-house.ru
 

Проекты ВСЕ

Проект в виде 3d-визуализации был уже опубликован на roomble пару лет назад. В квартире четыре комнаты — общая гостиная, две детских и спальня. Площадь объекта — 144 метра. В дизайне этой квартиры сочетаются сразу три стиля — минимализм, ар-деко и неоклассика. Что изменилось? Всё осталось почти таким же, но стало удобнее и эргономичнее.

Александр Кривов:

— Дизайн-проект мы готовили три месяца. Строительно-отделочные работы проводили ещё немногим более полугода. Что изменилось в процессе?

Мы добавили ярких акцентов в виде текстиля и декора, в частности яркое жёлтое кресло в гостиной. И зелёное кресло и шторы в спальне. Хотелось внести побольше живости и свежести в интерьер.

Было:

Стало:

Настроение детской сохранено, хотя и несколько отличается от того, как было задумано. Стало как минимум больше света.

Было:

Стало:

Для интерьера подобрали интересную, яркую живопись. В 3d-проекте она тоже предусмотрена, чтобы создать общее настроение.

В реальный интерьер подбирали картины, которые рождают эмоции, близкие хозяевам, и в то же время нравящиеся мне как автору проекта.

Было:

Стало:

В гардеробной в запотолочном пространстве у нас расположен внутренний блок канальной системы кондиционирования. Воздух из системы приточной вентиляции проходит через кондиционер и в жаркое время дополнительно охлаждается.

Стационарные пульты управления размещаются на стенах и дублируются переносными пультами.

Ещё из интересных технических деталей нужно отметить полностью скрытую систему приточной вентиляции и кондиционирования. Блок приточной вентиляции расположен на лоджии, туда воздух засасывается с улицы, фильтруется и подогревается в холодное время года и далее, уже очищенный и подогретый, поступает во все помещения квартиры посредством воздуховодов, спрятанных за подвесным потолком коридора.

Поэтому потолок в коридоре у нас получился примерно на 200 мм ниже, чем в остальных помещениях.

Было:

Стало:

Двери изготовлены на столярном производстве наших партнёров. Их делали нестандартными — высотой 230 см. Но один дверной проём был изначально в несущей стене стандартной высоты — 200 см.

Чтобы двери, находящиеся рядом, визуально сделать одной высоты, мы добавили над двухметровой дверью фальшпанель.

Было:

Стало:

Фотограф — Василий Буланов, стилист фотосъёмки — Надежда Мицькова.

Где и как купить качественную мебель, чтобы сделать красивый интерьер

Оформлять интерьер предметами разных производителей увлекательно, но это требует немало времени и сил, а ещё решении задач по их сочетанию (оттенки и текстуры, подбор технического оснащения). Возможно ли сделать комплектацию иначе, например, всё купить в одном месте?
Я, дизайнер Таша Подкас, сегодня расскажу о приёме, проверенном на собственном опыте.

Таша Подкас, дизайнер интерьеров

В 2011 году окончила обучение по специальности «дизайнер интерьера» — частное проектирование интерьеров жилых и коммерческих помещений.

В 2016 году переехала в Португалию. Продолжив совершенствоваться в профессии, стала соучредителем компании KontAD group и возглавила направление дизайна.

Профессиональное кредо: «Пространство должно иметь индивидуальный характер, отражающий назначение и сущность владельцев. При этом комфорт и уют, уникальность с эстетической точки зрения важнее модных тенденций».

перейти на профиль

— Важнейшая часть работы дизайнера — «насмотренность», знание новинок производителей, а также регионального и международного рынка. Это позволяет в кратчайшие сроки создать лучшее сочетание элементов интерьера согласно пожеланиям заказчика и поставленным задачам.

За пролетевшее как один миг время после моего переезда изменилось многое, в том числе отношения с поставщиками.
И вдруг я получила заказ — выполнить комплектацию дизайн-проекта квартиры в Москве. Критерии выбора поставщиков мебели были непростыми:

  • высокое качество и доступная стоимость;
  • краткие сроки поставки;
  • широкий ассортимент — кухня, корпусная и мягкая мебель;
  • а главное, чтобы привезли всё и установили согласно проекту в моё отсутствие и не испортили отношения с клиентом.

За советом я обратилась к коллеге, постоянному эксперту портала Александру Кривову.

Александр Кривов, дизайнер интерьеров

Работал в крупных компаниях в области строительства и недвижимости, параллельно занимаясь дизайном интерьеров.
В 2009 году получил образование в области дизайна в лондонской KLC School of Design, после чего создал студию Jazzy House.

Специализация: жилые интерьеры и интерьеры в сфере HoReCa как в России, так и за рубежом.

Стремится, чтобы каждый созданный им интерьер был не просто красивым и стильным, но и утилитарным, комфортным. Поэтому особое внимание при работе над проектом уделяет технической составляющей — освещению, вентиляции и отоплению, различным современным системам домашней автоматизации.

перейти на профиль

И Александр посоветовал проверенную компанию — чешского производителя мебели Hanák, в новом интерьерном салоне которого мы вскоре и встретились. В салоне Interior Concept представлены основные направления производства, там я узнала о достоинствах бренда и познакомилась с приветливым коллективом.

Interior Concept — это единая концепция. Тенденция, пришедшая с Запада: один интерьер — одна фабрика. Это даёт больше возможностей по дизайну и, что немаловажно, экономит время и деньги.

Примеры монобрендовых интерьеров можно посмотреть и вдохновиться ими в разделе фирменного сайта «реализованные объекты». Такой же опыт можно получить во время путешествия в Прагу, где находится собственный торговый центр фабрики, полностью обустроенный продукцией Hanák и партнёров компании.

Оказывается, история семейного производства Hanák (Ганáк) началась с частной столярной мастерской около 100 лет назад, а в России бренд представлен уже более 20 лет!
Фабрика имеет огромный ассортимент моделей — от настенных панелей и дверей до корпусной и мягкой мебели, одних только кухонных модулей здесь 6 000! Элементы интерьера идеально сочетаются друг с другом и взаимозаменяемы. Например, стеновые панели идеально стыкуются с корпусной мебелью.

Размерная сетка имеет шаг в 5 см, и даже изменение габаритных размеров при проектировании не считается изменением стандартного элемента.
Индивидуальные проекты мебели имеют небольшую разницу в стоимости с продукцией фабрики.
Продукция сертифицирована для применения не только в жилых, но и в медицинских и детских учреждениях.
Срок поставки мебели — от 2 до 3 месяцев, это очень хороший показатель для европейского производителя.
Купить светильники для подсветки, кухонные рейлинги и другие аксессуары можно в комплекте с мебелью, что гарантирует их соответствие, качество и облегчает подбор предметов интерьера.

Иван, директор салона Interior Concept:

— За 20 лет работы в компании у меня сформировалось видение, как сделать интерьер, и особенно интерьер кухни, красивым и практичным.

Каждому клиенту я даю профессиональный совет: при выборе мебели обращайте внимание на качество корпуса!

В мебели особенно важны:

  • высококачественные материалы — наша мебель изготавливается из шпонированного или окрашенного МДФ, соответствующего жёсткому экостандарту европейского производства. Корпус выполняется из ДСП с применением фурнитуры, на которую распространяется бессрочная гарантия;
  • геометрия углов;
  • кромка и качество отверстий — Hanák один из немногих мебельных производителей, которые делают лазерную спайку кромки, гарантирующую водонепроницаемость мебели. О преимуществе изделий фабрики свидетельствует аквариум с погружённым в него фасадом, который вы можете видеть на экспозиции салона.

Качество гарантирует долговечность, поэтому фабрика гарантирует срок службы кухни 20 лет. Мебель Hanák — это инвестиции в будущее и инвестиции в здоровье вашей семьи.

Дизайн-проект мебели с визуализациями и чертежами разрабатывали дизайнеры Hanák согласно размерам и пожеланиям заказчика (модель, цвет, расположение). Все сотрудники имеют большой стаж работы в компании, регулярно улучшают квалификацию на фабрике в Чехии. В формате бонусной программы обучение и архитектурные экскурсии предоставляются постоянным партнёрам компании. 

Искусство в интерьере: дизайн трёхкомнатной квартиры для семьи с ребёнком-первоклашкой

Интерьер должен быть не просто красивым и стильным, но прежде всего функциональным и комфортным. А для этого нужно сделать удобную планировку и хорошее освещение. Как решить эти задачи — рассмотрим на реальном проекте Александра Кривова для очень необычной и разносторонней семьи.

Александр Кривов, дизайнер интерьеров

Работал в крупных компаниях в области строительства и недвижимости, параллельно занимаясь дизайном интерьеров.
В 2009 году получил образование в области дизайна в лондонской KLC School of Design, после чего создал студию Jazzy House.

Специализация: жилые интерьеры и интерьеры в сфере HoReCa, как в России, так и за рубежом.

Стремится, чтобы каждый созданный им интерьер был не просто красивым и стильным, но прежде всего утилитарным и комфортным для жизни. Поэтому особое внимание при работе над проектом уделяет технической составляющей — освещению, вентиляции и отоплению, различным современным системам домашней автоматизации.

www.jazzy-house.ru

— Работа над этим проектом была интересна тем, что сопровождалось чувством полной свободы. Нужно было обустроить квартиру свободной планировки в новом доме для семьи из трёх человек. Заказчики — молодая активная пара. Он вице-президент крупной IT-компании, увлекается вейкбордингом, имеет множество наград с соревнований. Она HR-директор компании. Была задача — сделать интерьер, отражающий разносторонние интересы владельцев и подходящий для работы и встреч с друзьями дома.

У заказчиков есть дочка, только начавшая школьную жизнь. Девочке требовалось индивидуальное пространство. А оформление детской комнаты — это всегда увлекательно.

Идеи и дизайнерские решения были приняты «на ура», без ограничений вроде: «а я хочу так».

Исходя из задачи сделать квартиру со множеством функциональных сценариев, сформировали следующую планировку:

  • гостевая зона — просторный холл с библиотекой, единое пространство кухни-столовой и гостиной, прачечная, санузлы;
  • приватная часть — хозяйская спальня с ванной, гардеробная и детская комната.

Глава семьи играет на гитаре и на фортепьяно и даже основал рок-группу. Поэтому мы сделали дополнительную звукоизоляцию помещения, а в гостиной установили аудиосистему класса Hi-End. И при помощи системы мультирум предусмотрели управление звуком во всех комнатах.
Важный вопрос, как объединить кухню с гостиной, но сделать её не очень заметной, решили просто — расположили кухню за углом в нише. Поэтому из зоны гостиной рабочая зона кухни не видна.

По моему дизайну созданы обеденный и кофейный столы. Я подбирал цвет и рисунок шпона, собственноручно раскладывал орнамент из шпона, часто посещал производство, поэтому считаю эти столы своей визитной карточкой в реализованном интерьере.

Что касается стилевого решения, в гостевой части сделали нейтральный интерьер с яркими элементами декора. Этим обусловлены спокойные оттенки стен, штор и обивки мебели. В то же время живой огонь камина и яркая живопись показывают характер владельцев.

Предметы искусства — главный декор в квартире. Живопись Хессама Абришами (Hessam Abrishami) стала идеальным дополнением интерьера гостиной. Сперва заказчики хотели приобрести что-то в московских галереях, однако после знакомства с творчеством художника ничто другое их уже не впечатляло. И мы заказали авторские копии двух работ Хессама Абришами в Америке. При выборе предметов искусства мы не гнались за модными именами и направлениями, а выбирали на свой вкус.

Для декора холла использовали арт-объект московского художника Оксаны Назаровой. Сначала мы рассматривали только живопись, но вдруг Оксана представила работу, которая была тем самым недостающим элементом интерьера. Это произведение, с одной стороны, перекликается с внутренним миром заказчика, а с другой — идеально сочетается с прочими картинами.
Библиотека, обустроенная в холле, тоже стала украшением квартиры: она отражает любовь к чтению, характеризует вкусы домочадцев и служит системой хранения многочисленных книг.

Хозяйскую спальню решили оформить в сочетании мужского графитно-серого и женского тёплого бежевого оттенков. Сделать её просторнее и светлее было решено за счёт лоджии, которую, конечно же, сначала нужно было полностью утеплить. Вопрос «что делать с радиаторами при перепланировке» решили, сохранив небольшие простенки и заменив стандартные радиаторы на вертикальные от Arbonia. На фото спальни это видно. От установки дополнительного электрорадиатора отказались, потому что в нём нет необходимости.

По просьбе заказчиков интерьер спальни сделан комфортным, респектабельным и изысканным. Например, тёмные текстильные обои создают атмосферу уединённости и уюта. А смягчают мужской интерьер цветочный принт, перекликающиеся с ним прикроватные светильники с растительным мотивом, консоль и кресло изящной формы. Картина над консолью — семейная ценность, придаёт оформлению спальни нотку истории и традиционности.

В детской требовалось гостевое спальное место. Исполняя давнюю мечту дочки заказчиков, установили двухъярусную кровать, которая, как и остальная мебель в детской, была выполнена по моим эскизам.

В квартире два санузла:

  • хозяйская ванная, традиционная, с расслабляющей обстановкой, в бежевых тонах и с применением мрамора;
  • гостевой санузел — наш с заказчиками эксперимент. Яркость и настроение созданы плиткой из коллекции Bardelli, у декора которой рисунок весёлый и игривый. Напольная плитка с имитацией дуба, деревянная тумба и деревянная лесенка-этажерка уравновешивают обилие красного и хаотичное чередование вставок на ящичках авторской тумбы.

Работа над дизайн-проектом интерьера трёхкомнатной квартиры заняла 3,5 месяца, за которые удалось решить все нестандартные задачи.

Для меня процесс оформления интерьера сродни магии: это множество идей, вариации их сочетаний, мысленная визуализация, стопка эскизов, что-то отбрасывается, а что-то добавляется, и потом всё это претворяется в реальность!

Бренды

Гостиная-столовая:
диваны, кресла и стулья — Marrie’s Corner;
камин на биотопливе — Planika;
кухня — Aster Avenue;
обеденный и кофейный столы — на заказ по авторским эскизам.

Спальня:
кровать — Meridiani;
низкое кресло — Marrie’s Corner.

Все двери, гардеробы, библиотека, стеллажи в гостиной, детская кровать и шкаф в детской — по индивидуальному заказу на столярном производстве наших партнёров.

Светильники:
люстры кухни-гостиной и спальни, светильник в красной ванной — Visual Comfort;
настольные лампы спальни, бра в санузле спальни и бра в прихожей — Porta Romana;
подвесной светильник холла — Eichholtz.

Окрашивание стен — краска Sherwin-Williams.
Обои и ткани в спальне — Arte.
Ткани в детской — Sanderson.
Ткани в гостиной — Zoffany.

Фотограф: Евгений Лучин.

Управляй комфортом: репортаж о домашней автоматизации с реальных объектов

Александр Кривов, дизайнер интерьеров

перейти на профиль

Работал в крупных компаниях в области строительства и недвижимости, параллельно занимаясь дизайном интерьера.
В 2009 году получил образование в области дизайна интерьера в лондонской KLC School of Design, после чего создал свою студию Jazzy House.

Специализация: жилые интерьеры и интерьеры в сфере HoReCa, как в России, так и за рубежом.

Стремится, чтобы каждый созданный им интерьер был не просто красивым и стильным, но прежде всего утилитарным и комфортным для жизни. Поэтому особое внимание при работе над проектом уделяет технической составляющей — освещению, вентиляции и отоплению, различным современным системам домашней автоматизации.

https://www.jazzy-house.ru
 

Проекты ВСЕ

— Много лет назад в поисках надёжной и стильной электроустановочной продукции я открыл для себя компанию Legrand. Недавно мы завершили проект оформления двухуровневого помещения в стиле лофт в Москве, в котором совместно с нашими партнёрами, профессиональными инсталляторами и дилерами Legrand, спроектировали и установили систему автоматизации MyHome Play в дизайне электроустановочных устройств серии Celiane.

Функциональность и дизайн: решения, не подвластные времени

— Коллекцию дизайнерских решений Celiane от Legrand использую давно, с начала карьеры дизайнера. И до сих пор предпочитаю комплектовать объекты этой линейкой, ведь используя один и тот же механизм выключателя или розетки, можно менять декоративные накладки на клавиши и декоративные рамки, выбор которых включает более 120 вариаций для любого декора, любой цветовой гаммы, под любой проект и бюджет.

Недорогие пластиковые накладки нейтральных цветов или оригинальные цветные панели, дизайнерские рамки из дерева, металла, стекла или даже кожи — сделать полноценный ремонт или просто освежить интерьер, поменять внешний вид розеток и выключателей легко, не меняя их целиком и не приглашая каждый раз электрика, так как сами механизмы остаются на месте.
Мои вкусы и дизайнерские задачи меняются, Legrand не подводит, постоянно обновляя и дизайн, и техническое наполнение серии Celiane.

Модные тренды в дизайне и опыт инсталляции системы My Home Play.

Эта система позволила решить много задач, в том числе:

  • управлять освещением и электроприводами в доме, что чрезвычайно удобно, когда ложишься спать на втором этаже и понимаешь, что забыл погасить свет на первом;
  • защитить дом от утечек газа и воды;
  • управлять шторами с помощью электроприводов — что затруднительно делать вручную при почти пятиметровой высоте окна.

Конечно, можно было установить по старинке несколько проходных и перекрёстных выключателей в разных местах, но это лишние клавиши, в которых вечно путаешься, и сотни метров проводов в стенах. Поэтому решение объединить управление светом и шторами в единую систему стало удачным выходом в такой ситуации.

Мы установили радиовыключатели на всех этажах лофта, запрограммировали разные сценарии управления освещением. Преимущества сценарных выключателей ещё и в том, что они дают свободу действий, например:

  • они не требуют проводов, работая на батарейках;
  • их можно разместить в любом месте;
  • если что-то надоело, не понравилось или вы решили в очередной раз сделать ремонт — не проблема, выключатели мобильны, их легко перенести в другое место и задать новые сценарии.

Например, рядом со входной дверью и рядом с кроватью в спальне есть кнопка «выключить всё», при помощи которой можно выключить весь свет в квартире. Управлять шторами можно находясь рядом с окном или из спальни, где есть ещё одна кнопка управления шторами, рядом с кроватью.

Фишка системы в том, что выключатели работают без проводов, связываясь друг с другом при помощи радиосигнала и образуя таким образом единую сеть. Нажимая кнопку на выключателе, вы подаёте сигнал другим выключателям, которые в свою очередь контролируют светильники или электроприводы в доме.

Особенно удобно, что всё управление светом и другими функциями в доме можно осуществлять при помощи специального бесплатного приложения со своего смартфона. А в случае длительного отсутствия хозяин может управлять освещением в квартире дистанционно — задать соответствующий сценарий со смартфона, создав тем самым видимость того, что дома кто-то есть.

Интеграция современных технологий в реставрационные объекты

Ещё над одним интересным проектом с использованием системы автоматизации My Home мы сейчас работаем — это реконструкция деревянного дома. Здесь мы спроектировали систему, включающую управление светом, электроприводами мансардных окон, отоплением и безопасностью. Помимо упомянутых уже сценарных выключателей, в этом проекте используется мультимедийная настенная панель управления, в которой можно прописывать различные сценарии освещения и задавать определённый температурный режим для помещений в разное время суток.

Особенно удобной систему делает возможность индивидуализации под пожелания заказчика:

  • вывод изображения с камер наружного видеонаблюдения и камеры домофона на монитор;
  • управление домофоном и замками ворот, калитки и входной двери;
  • управление температурным режимом на кухне — владельцы дома много готовят, часто используют духовой шкаф, в результате чего на кухне бывает жарко. Система автоматически отслеживает температуру в помещении и регулирует мощность радиаторов и конвекторов отопления.

Как и в предыдущем проекте, управление системой возможно посредством специального приложения с мобильных устройств.

Итоги и мнения о выставке I Saloni WorldWide Moscow 2017

I Saloni WorldWide Moscow в этом году проходила с 11 по 14 октября, и мнения о ней сложились противоречивые, но равнодушным не остался никто. Ну ещё бы, ведь итальянская мебель, как и всё, что родом из Италии, это всегда источник ярких эмоций и впечатлений. Об этих впечатлениях мы и спросили организаторов выставки, её участников и постоянных посетителей. Первым по этому поводу высказался Клаудио Лути, президент I Saloni WorldWide Moscow.

Клаудио Лути, президент I Saloni WorldWide Moscow:

— Мы живём в условиях глобализации, когда в любой момент можно узнать, что сейчас модно, как каждый тренд воплощают в разных странах, и использовать лучшие идеи. Поэтому с каждым годом всё труднее выделить типично итальянский, типично русский или ещё как-то типичный в интерьере: все они чем-то похожи между собой, все они следуют схожим принципам. Поэтому на выставке мы стараемся представить весь свой опыт, и знаем, что он будет понят и принят.

Что касается разделения современного стиля и классического на два разных зала, то это лишь дань удобству: всегда найдутся дизайнеры и посетители, которым чуть ближе первое или второе. Но в современном интерьере уже нет такой чёткой градации, в наше время возможно всё!

Пьер Паоло Челесте, директор московского офиса агентства ИЧЕ посольства Италии, не перестаёт возлагать большие надежды на хорошие отношения между итальянцами и русскими и находит между нашими народами много общего.

Пьер Паоло Челесте, директор московского офиса агентства ИЧЕ посольства Италии:

— Италию с Россией связывает всё: схожие вкусы в еде, моде, музыке, литературе, кино. Нам близки и понятны эмоции друг друга! Находить с русскими взаимопонимание всегда легко не только мне, но и моим итальянским коллегам и знакомым, мы правда нравимся друг другу. Я не могу назвать другой страны, с которой бы у нас были такие же близкие отношения, как с Россией.

И находясь в вашей стране не первый год, я могу сказать, что её представления о дизайне интерьеров и, собственно, дизайнеры продвинулись далеко вперёд. Теперь они делают проекты, которые могли бы быть одинаково успешны в Милане, Шанхае, Лондоне, Нью-Йорке. И этому международному статусу, я надеюсь, отчасти способствует наша выставка.

Массимо Йоза Гини, архитектор, который приехал на I Saloni WorldWide Moscow с мастер-классом, тоже высоко оценивает потенциал российского дизайнерского будущего.

Массимо Йоза Гини, архитектор:

— Мне нравится страсть, с которой работают российские дизайнеры, то, как они стремятся перенять опыт друг у друга и у иностранных коллег. Здесь, на выставке, я получил ещё одну возможность в этом убедиться. Хотя у меня есть проекты здесь, в России, поэтому я время от времени приезжаю сюда и вижу, как в лучшую сторону меняются ваши вкусы и представления об интерьерах.

Но я заметил, что пока у вас дизайн воспринимают скорее как бизнес, чем как философию. Иногда нужно давать отдых голове и душе и просто наслаждаться красотой и творить её. Я надеюсь, что в скором будущем это понимание придёт ко всем российским дизайнерам.

Ольга Косырева, критик и историк дизайна, интерьерный исследователь и журналист, главным плюсом выставки назвала то, в чём многие видели минус.

Ольга Косырева, критик и историк дизайна:

— Выставка I Saloni WorldWide Moscow значительно меньше основной миланской, но в этом есть свои плюсы: можно открыть для себя те бренды, которые при больших масштабах экспозиции остаются незамеченными. И это не единственная польза, ведь выставка — это не только мебель и бренды. Это ещё и нетворкинг — поддержание и налаживание контактов, интересные встречи, новые знакомства, а также возможность учиться у ведущих итальянских дизайнеров, которые приезжают с мастер-классами. Оно того стоит!

Наш главный редактор Оксана Кашенко порадовалась хорошей организации и мудрому распределению брендов, а ещё отметила, что выставка определилась с направлением, в котором собирается двигаться дальше.

Оксана Кашенко, главный редактор Roomble.com:

— Эта выставка мне понравилась больше, чем 12 предыдущих. Потому что она была цельной как по стилю, так и по уровню марок. Все экспозиции нацелены примерно на одного потребителя, которому близко ар-деко, тёплый минимализм, яркие акценты классики и изящные решения. Выставка впервые точно соответствовала запросам целевой аудитории: именно эту мебель и эти аксессуары наши архитекторы и дизайнеры готовы ставить в интерьеры.

Отсюда такой небывалый интерес буквально к каждому стенду, не осталась, мне кажется, неосмотренной и неосмысленной ни одна экспозиция. И надо отдать должное организаторам — они очень грамотно расположили бренды в этом году.

Знаете, работая ещё в журнале Salon-interior, я принимала участие в организации крупной международной выставки, и очень хорошо знаю, как непросто уговорить топовый бренд взять стенд не рядом со входом. А это очень важно, чтобы посетитель дошёл до самого конца выставки и не потерял к ней интереса и не сказал, что «дальше дворцовая классика» или «дальше масс-маркет».

ISaloni всегда отличалась грамотной логистикой стендов, но в этом году превзошла саму себя. Потому что классика тут ловко была поставлена рядом со спокойным минимализмом, а технологичные вещи отлично соседствовали с брендами с многовековой историей. Не было перекосов, всё было правильно, по-настоящему. И именно поэтому такой успех! Посетители рекой перетекали от одного стенда к другому, и последний день выставки был не менее многолюден, чем первые три.

Дизайнер интерьеров Екатерина Мамаева отметила разнообразие брендов и то, что на выставке найдётся мебель на любой вкус.

Екатерина Мамаева, дизайнер интерьеров:

— В этом году я окончательно убедилась, что I Saloni WorldWide Moscow перестала выставлять вещи, «ориентированные на российских вкус». Почему-то раньше было принято считать, что мы любим исключительно помпезность, много золота, вензелей — положа руку на сердце, скажу, что так оно и было. Но теперь ситуация меняется: всё больше разнообразия, появляется множество отличных современных брендов, а классика становится более сдержанной, подаётся с разных точек зрения. Золото и вензеля остаются и находят своих покупателей, но теперь нам хотя бы дают право выбора.

Радует и то, что выставка больше не представляет собой сборную солянку, она стала более упорядоченной, на ней можно выявить свежие тенденции, найти воплощение всех последних трендов. В этот раз я с удовольствием открыла для себя несколько новых интересных способов применения анималистских и растительных принтов, которые так сейчас популярны.

Порадовалась и тому, что сбывается мой собственный прогноз: в моду входит коричневая гамма, от пастельных до шоколадных оттенков. Но особенно меня порадовало большое количество людей на выставке: значит рынок растёт, заказов у дизайнеров прибавляется, а кризис потихоньку уходит.

Архитектор Ирина Базыльчик обратила внимание на то, что дизайнерам стало проще ориентироваться на выставке и посещать её вместе с заказчиками.

Ирина Базыльчик, архитектор:

Главное, что первым делом бросается в глаза на I Saloni WorldWide Moscow 2017, это отличная организация. Для мебельной выставки, которая пусть невелика в мировых масштабах, зато в московских весьма внушительна, это действительно важно. Очень удобно было осматривать экспозицию, отмечать интересные бренды, а потом без лишнего волнения приводить заказчиков.

Тем более что вкусы и осведомлённость тех, кто сейчас приглашает дизайнеров оформлять свои дома, с каждым годом развиваются и растут. Просто красивыми названиями брендов уже никого не удивишь, заказчики живо интересуются процессом создания проекта, хотят иметь возможность увидеть и потрогать свою будущую мебель, сравнить разные варианты. В этом отношении I Saloni WorldWide Moscow — большое подспорье для дизайнеров, ведь не всю мебель можно легко отыскать в салонах.

А сейчас, когда количество актуальных во всём мире брендов на выставке растёт, посещать её стало ещё интереснее и продуктивнее. Надеюсь, в следующем году разнообразия будет больше!

Архитектор-дизайнер Ирина Бражник была рада найти то, что искала, и выразила надежду на будущее расширение выставки.

Ирина Бражник, архитектор-дизайнер:

— От посещения выставки у меня сложилось неоднозначное впечатление. С одной стороны — в гости пригласила самая популярная выставка в мире дизайна интерьеров в России, от которой ждёшь ярких решений и смелых идей. С другой стороны — очевидно, что формат и размах выставки стал, мягко говоря, «скромнее». Надеюсь, что в будущем это изменится, но и в этом году я нашла на I Saloni WorldWide Moscow тех производителей, которых использую сейчас в проектах.

Летом на фабрике в Вероне в дуэте с заказчиком мне пришлось досконально изучить мебель Selva. Стенд бренда Philipp Selva на выставке был небольшим, там нашлось всё новое, пока не растиражированное в проектах. Gianfranco Ferre Home представил новую экспозицию мебели и аксессуаров под слоганом «Роскошь вне времени». На этом стенде уместилось несколько зон, задача которых была создать у посетителя эффект полного присутствия в реальном интерьере.

Ну а помимо удачно подобранных брендов, хочется отметить особую атмосферу, которой славится выставка. I Saloni WorldWide Moscow — место встреч коллег и друзей, где можно приватно обсудить новые тенденции дизайна, новые проекты. И такая атмосфера не менее важна, чем познавательный аспект выставки.

Дизайнер интерьеров Александр Кривов с удовольствием назвал бренды, которые его больше всего заинтересовали на выставке.

Александр Кривов, дизайнер интерьеров:

— Прежде всего хотел бы отметить бренд Kartell с очень оригинально оформленным стендом и новой коллекцией светильников. Некоторые предметы настолько интересны, что вызывают желание поэкспериментировать и внедрить их в мои интерьеры. Понравилась экспозиция фабрики Porada. Хотя справедливости ради стоит сказать, что это скорее в целом любовь к марке, ведь в этом году фабрика не представила ничего нового. В частности, очень понравилось и запомнилось огромное круглое зеркало.

Интересная экспозицию была у марки Flou — строго, сдержанно, лаконично и респектабельно. Особенно приглянулся оригинальный торшер с плоским кожаным абажуром. Запомнилась экспозиция бренда Arketipo. Не ново, но цепляет. В чём-то брутальная, в чём-то небрежная, минималистичная и эстетская, однозначно мужская мебель. Идеально впишется в интерьеры в стиле лофт, минимализм и в так называемый минимализм в классике.

Хочется выделить марку Eichholtz. Здесь как всегда отлично оформленный стенд, пропустить который невозможно. Вообще, наблюдаю за брендом с интересом, так как марка последнее время меняется, становится более респектабельной и изысканной.

Ольга Черненко, дизайнер интерьеров, тоже рассказала нам о том, какие бренды запомнились ей больше всего.

Ольга Черненко, дизайнер интерьеров:

Открытием для меня на выставке стал бренд Trussardi casa, интерьерная линия которого была запущена под руководством дизайнера Карло Коломбо. Выставлялся бренд вместе с Fendi Casa и Bentley Home, которые представили свои новые линейки мебели для дома. Мебель и аксессуары для дома Trussardi casa демонстрируют строгий миланский образ жизни. Синтез современного дизайна, строгих геометрических форм и элегантности, сдержанная цветовая гамма, лаконичные аксессуары, но при этом высочайшей выделки кожа и нубук, муранское стекло и хрусталь — именно так выглядит современный минималистский интерьер класса люкс.

У итальянской мебельной фабрики Arketipo на выставке был очень интересный стенд, представленный широко известными диванами Auto-reserve, которые выпускаются в уникальной дизайнерской текстильной обивке и коже, её можно комбинировать в одном диване. Все модели мебели следуют не только дизайну и моде, но и эргономичности любого изделия для человека.