Как оборудовать угловую кухню и какие элементы лучше использовать

Угловая кухня представляет собой самый распространённый тип помещения. Интерьер такой разновидности кухонь особенно удобен для приготовления пищи, поскольку рабочее пространство уменьшается в пользу функциональности.

А угловое расположение мебели и разнообразие выбора приспособлений для самого, казалось бы, сложного при проектировке элемента позволяют максимально использовать каждый сантиметр помещения. К тому же снижается стоимость за счёт меньшего количества материалов и фурнитуры.

Типы решений по дизайну, внешнему виду, планировке

Существует четыре различных варианта исполнения. Первый из них — это традиционная угловая кухня (L-кухня), идентичная конфигурация верхних и нижних шкафов, которые применяются в том числе и в углу. Можно совместить угловую и прямую кухни.

При такой расстановке нижние шкафы будут сочетаться с прямой линией верхних шкафов или открытых элементов, расположенных вдоль одной из стен. Третий вариант — наличие одновременного перехода по высоте всех систем хранения. Возможен такой тип решения, при котором высокий шкаф в углу предполагает переход на прямую линию нижних или верхних шкафов.

Алексей Дергалин, Nolte Kuchen:

— Угловые решения обусловлены типом шкафов — нижних или верхних. Все они обладают возможностью пристыковки к фальшпанели обычных систем хранения. Могут быть как с распашными цельными фасадами, так и с обычными полками, с поворотными полукруглыми корзинами, с выдвижными полками LeMans и с выдвижными полками или ящиками.

Обычные подходят для хранения, специальные — под мойку. Существует возможность вариации углового габаритного размера в широких пределах. Специальные угловые шкафы различаются типоразмером, но могут иметь распашные диагональные и складные фасады с поворотным механизмом или с внутренним углом 90 или 135 градусов, а также специальные шкафы под мойки и варочные панели.

nolte-kuechen.ru

Руководитель проектного отдела ArtBaza design studio Вероника Ковалёва рекомендует обратить особое внимание на так называемый кухонный треугольник. Это три самых важных элемента рабочего пространства: холодильник, мойка, плита. Они должны быть расположены так, чтобы их очерёдность соответствовала последовательности приготовления пищи.

Вероника Ковалёва, ArtBaza:

— Это святая святых любой кухни. Тем более если речь идёт об угловых кухнях. В идеале нужно стремиться к тому, чтобы треугольник был равносторонним. Благо угловая планировка этому способствует.

artbaza.ru

Углы также бывают разные — прямые и скошенные. Первый вариант — более сложный по эргономике и эксплуатации, так как внутреннее пространство непросто использовать на все 100%. Для глубоких угловых секций используются выкатные, вращающиеся или вытяжные механизмы. Скошенный угол при открытии дверцы гарантирует полную доступность внутреннего пространства.

Нет необходимости применять сложные технические решения, а места для готовки становится куда больше. Такой вариант размещения не очень актуально выглядит на современной кухне, но подойдёт, например, стилю кантри. Одной из удачных идей будет встраивание в неё плиты или специальной угловой вытяжки.

Вероника Ковалёва, ArtBaza:

— Вариант со скошенным углом очень удобен. Визуально кухня выглядит гораздо приятнее, чем остроугольный вариант. Обычно при таком расположении в углу размещают мойку, а по бокам от неё остаётся много удобного пространства для кулинарного творчества.

artbaza.ru

Помимо Г-образной планировки возможен и П-образный вариант. При этом конфигурации верхних и нижних элементов кухни могут как совпадать, так и отличаться. Дверца-гармошка для шкафов, расположенных на уровне головы, — наиболее удобное угловое решение. Для нижних шкафов используют выдвижные механизмы. К сожалению, они несовместимы с мойкой.

Анастасия Муравьёва, дизайнер-декоратор:

— На этом фото представлена кухня с П-образной планировкой, фасады образуют прямой угол. Очень часто кухня имеет общий стояк с примыкающим санузлом, поэтому соответствующие коммуникации располагаются в углу кухни, и туда логично поместить мойку. В этом проекте мы расположили её таким образом, чтобы подход к ней был удобным, а в самом углу находилось «крыло». База под мойкой в таких случаях обычно используется для хранения моющих средств, контейнеров для мусора. Можно установить систему «рациональный угол».

anastasia-muravyeva.name

Если кухня велика по площади, нет необходимости всю верхнюю линию занимать шкафами. Наиболее интересен вариант, когда нижние базы образуют П- или Г-образную форму, а верхние элементы расположены на одной линии. Вытяжка при этом может быть расположена отдельно. Такая же ситуация возникает, если на одной из стен есть окно. Тогда наверху кухни не возникает необходимости в угловых элементах, а сказанное выше относится только к нижним базам.

Ася Бондарева, дизайнер интерьеров:

— Угловая кухня используется в большинстве моих проектов, поэтому мне знакомы все плюсы и минусы этого способа расстановки. Удобство состоит в том, что подобная конструкция позволяет сделать непрерывную линию столешницы, тем самым увеличив рабочую поверхность. Но и недостаток у такой расстановки имеется: сложный доступ к содержимому углового шкафа. Для того чтобы избежать этого, необходимо подобрать правильную фурнитуру для углового шкафа. Это может быть выдвижной уголок, который выезжает из угловой секции и позволяет увидеть всё, что хранится вне зоны видимости. Или система «карусель», вращая которую, всегда можно отыскать необходимый предмет. Поэтому я всецело поддерживаю угловую расстановку.

bondarevadesign.ru

Таким образом, угловая кухня — наиболее выигрышный вариант расположения за счёт компактности, разделения рабочих и обеденных зон, а также универсальности. Это самый распространённый вид кухонного помещения, который к тому же выглядит довольно презентабельно. И существует огромное количество приспособлений, чтобы по максимуму задействовать всё имеющееся пространство в угоду комфорту и многофункциональности.

Как создать интерьер в модном рустикальном стиле: советы дизайнеров

Рустикальный стиль в интерьере ещё называют антивандальным — вам больше не нужно опасаться, что углы мебели оботрутся, камень сколется, а плитка потрескается. Заведомо состаренные поверхности — одна из особенностей стиля.

А подробнее о рустикальном стиле и о том, как воспроизвести его в вашем интерьере, расскажет архитектор Амалия Тальфельд и дизайнер интерьеров Анастасия Муравьёва.

Амалия Тальфельд

Архитектор-дизайнер с 24-летним стажем работы в категории люкс. Архитектурное бюро Амалии реализует проекты самой различной сложности — от квартир до коттеджных посёлков.

3a-design.ru

Рустикальный стиль — это любимый стиль российских заказчиков. Особенно тех, кто часто путешествует по Западной Европе — ведь там он очень популярен. Вообще же, в зависимости от эпохи, любой стиль можно назвать рустикальным относительно времени (от англ. rustic —деревенский, простой, грубо обработанный, грубо отёсанный камень).

Для начала Амалия Тальфельд решила выделить преимущества и недостатки рустикального стиля.

Плюсы:

  • интерьер заведомо состарен, поэтому создаётся впечатление, что люди в нём жили веками;
  • подходит мебель как в стиле прованс, так и в стиле шебби-шик;
  • можно оставить существующую каменную кладку (с уже имеющимися потёртостями);
  • любые несовершенства поверхностей: двери и полы, к примеру, могут иметь налёт старины;
  • можно также использовать элементы стиля лофт (металлические аксессуары, бронзовые патинированные светильники), рустикальную керамическую плитку, метлахскую плитку;
  • недорого, практично, надолго.

Минусы:

  • не подходит современная мебель;
  • тяжело выполнить в маленьких квартирах, потому что стиль изначально предполагает реализацию в домах.

А теперь перейдём непосредственно к советам по созданию рустикального стиля в интерьере от Амалии Тальфельд.

Отделочные материалы

В качестве материалов отделки для создания рустикального стиля подойдут: флорентийская штукатурка (матовая, теплых оттенков), камень рустикальной кладки, натуральное дерево для облицовки стен — хорошо, когда оно с выявленной текстурой либо выбеленное.

Текстиль

Обивка мебели должна быть из натуральных тканей, таких как лён, хлопок, шерсть, состаренная кожа например. На полу обычно располагается классический ковёр, циновка или килим (двусторонний ковёр ручной работы).

Цветовая гамма

В рустикальном стиле натуральная колористическая гамма. Хотя и классические цветовые сочетания не возбраняются (староанглийские или старофранцузские например).

Староанглийская палитра: твиды с разными видами тартаны, классические английские сочетания — бордовый с зелёным, терракота и охра…

Старофранцузская палитра: выбеленный хлопок, лён разных оттенков прованса (выжженные солнцем ткани), светло-бежевые, светло-серые сочетания тонов.

В рустикальном стиле нет явных цветовых акцентов, они скорее фактурные.

Графика

Для рустикального стиля характерна графика на стенах в состаренных, но не золочёных рамах. Приемлема классическая гравюра или ботанический рисунок.

Камин

Камин — традиционный элемент рустикального стиля. Как правило, предполагается романский или средневековый, с большой каминной плитой. Если камин выполнен в английском стиле, то характерным его элементом будет чугунная топка. Для создания рустикального стиля в квартире лучше использовать фальшкамин: он обеспечит ощущение уюта, а декоративную каминную плиту можно использовать как дисплей (встроить в неё телевизор).

Мебель и элементы декора

Мебель предполагается в стиле прованс или шебби-шик, также уместна плетёная мебель или изделия из ротанга.

Элементы декора и осветительные приборы: плетёные корзины, различные элементы народных промыслов, глиняная посуда, абажуры, кованые изделия (светильники, карнизы, подсвечники), старинные люстры (бронзовые, медные), свечные лампы.

Анастасия Муравьева

Дизайнер-декоратор Анастасия Муравьёва окончила экономический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова и Высшую школу средового дизайна в МАрхИ, получила степень МВА в Бристольском университете. Работает в основном с интерьерами частных домов и квартир. Член Творческого союза художников России, представляет свою живопись на различных художественных выставках. Участница телепроекта «Фазенда» на Первом канале. Ведёт свой блог о дизайне на сайте peredelka.tv.

Свою миссию дизайнер-декоратор видит в создании гармоничного, стильного и удобного пространства, учитывающего вкусы, предпочтения и бюджет заказчика. Готова работать в любом из известных интерьерных стилей, не копируя образцы и внося неповторимую индивидуальность в каждый проект.

anastasia-muravyeva.name

На самом деле рустикальный стиль — это брутальная разновидность стиля кантри. Исходя из определения, рустикальному интерьеру нужны соответствующие материалы и элементы: дощатые полы, грубо обработанные камень и плитка, массивная мебель. Обратите внимание на то, что у различных производителей часто встречаются предметы мебели, декора, а иногда даже целые коллекции под названием rustic.

Следует помнить, что рустикальный стиль подразумевает всё натуральное, для него характерна спокойная, природная цветовая гамма и простые формы. Интерьеру в этом стиле обычно соответствуют большие окна, широкие потолочные балки, просторная лестница, большой обеденный стол.

Интересный и отчасти характерный элемент стиля — кованые изделия. Таковыми могут быть светильники (люстры, бра), различные предметы мебели или их элементы (консоли, столы, этажерки и тому подобные), лестничные ограждения. Подойдут и небольшие аксессуары из металла: подсвечники, подхваты для штор. Металл должен иметь рельефную фактуру с матовой окраской, иногда с патиной. Широко используется и такой декоративный элемент, как заклёпки.

В центре рустикального интерьера, как правило, расположен масштабный камин (как вариант — сложенный из колотого или неотшлифованного камня). С этим элементом хорошо сочетаются кованые решётки, поленницы и другие металлические каминные аксессуары. Рядом с камином обычно находятся кресла или диваны, которые могут быть обиты кожей. В рустикальный интерьер хорошо вписываются шкуры и меха. Подойдут льняные, хлопковые и шерстяные ткани, которые могут быть однотонными или с крупным традиционным орнаментом. Можно использовать покрывала, выполненные в технике печворк. Мелких же рисунков на текстиле лучше избегать.

Архитектурные экскурсии Roomble: Баку

Баку часто сравнивают с европейскими городами и называют то восточным Парижем, то вторым Лондоном, а кто-то находит в улочках Старого города сходство с Барселоной. Современные же районы с небоскрёбами напоминают скорее Дубай, а древние крепости отсылают к Востоку. Такая архитектурная и культурная эклектика не может не завораживать, и потому столица Азербайджана стала местом очередного архтура Roomble. За четыре дня наша группа посетила все знаковые достопримечательности и места дизайна, побывала на Зелёном рынке, в мебельных шоу-румах и в полной мере ощутила знаменитое бакинское гостеприимство.

День первый

Баку поражает буквально «с порога»: аэропорт имени Гейдара Алиева — это смесь футуризма, стекла и металла снаружи и плавных форм и деревянных элементов внутри. Оформлением нового терминала занималась турецкая студия Autoban: в качестве основной концепции интерьера дизайнеры выбрали идею восточного гостеприимства и с помощью деревянных павильонов-коконов сделали безликие терминалы более уютными и дружелюбными.

Осмотрев аэропорт, мы отправились в небольшой частный отель Maestro Hotel Baku, который находится в центре Баку. Благодаря его расположению каждый день наши экскурсии начинались со Старого города. Там же мы провели и первый вечер, отправившись на поиски знаменитого места, где падали и кричали персонажи Андрея Миронова и Юрия Никулина в фильме «Бриллиантовая рука».

Мы остановились в уютном и милом отеле, в котором номеров было ровно на нашу группу, так что мы жили в нём как в большом доме, пили по вечерам чай своей тёплой компанией, ходили друг к другу в гости и вместе завтракали.

Оксана Кашенко

Не смогли мы обойти вниманием и знаменитый бакинский рынок, отправившись туда по дороге в отель прямо из аэропорта. Овощи и фрукты, зелень и специи, орехи и сухофрукты, ягоды и варенье — всё ароматное, очень вкусное и очень дешёвое. Несмотря на то что посещение рынка не было прописано в программе, устоять было невозможно!

Прогулка по Старому городу оставила незабываемые впечатления: старинные здания с красивым дверьми, узкие улочки, разложенные прямо на земле ковры ручной работы. А на станции метро «Ичери Шехер» — стеклянная пирамида, напоминающая Лувр и отсылающая ассоциациями к Парижу. Неожиданным и приятным сюрпризом для нас стала встреча с другом журнала — Увейсом Гейдаровым (на тот момент управляющим салона «Кухонные интерьеры» в Москве), который был очень рад, что московские, казанские и самарские архитекторы приехали в Баку. Позже он ещё несколько раз присоединялся к нам во время экскурсий и показывал свои любимые места.

Завершился первый экскурсионный день ужином в самом старом ресторане Баку «Караван-сарай», расположенном в центре Старого города. Вкуснейшие национальные блюда, традиционная архитектура и сводчатые потолки как нельзя лучше передают азербайджанский колорит.

Всех нас удивило, насколько Баку чистый, культурный и по-настоящему европейский город, а ночная подсветка и вовсе его преобразила. Если днём казалось, что ты находишься в Лондоне, то с наступлением темноты Баку превратился в Париж. А включённые Пламенеющие башни и вовсе нас поразили!

Нам очень повезло застать в Баку знаменитого архитектора-градостроителя Эльчина Алиева, который построил в столице множество зданий и прекрасно знает историю города. В течение трёх дней он сопровождал нашу группу, провёл несколько интереснейших экскурсий и рассказал о Баку то, что не прочтёшь в путеводителях.

Оксана Кашенко

День второй

На второй экскурсионный день мы запланировали сразу несколько мероприятий: посещение культурного центра Гейдара Алиева, шоу-рума CHELEBI, дизайнерского отеля и двух торговых комплексов. Первым делом мы отправились в центр, который в 2013 году спроектировала ныне покойная Заха Хадид. Так получилось, что её объекты входили в программу архитектурных экскурсий в Москве и планируются в программу архтура в Вену, поэтому можно сказать, что посещение спроектированных Захой зданий становится нашей маленькой традицией.

За проект здания Центра Гейдара Алиева в 2014 году Заха Хадид получила престижную британскую премию Design of the Year. И действительно, дизайн фасадов и интерьеров поражает: всё здание представляет собой единую изогнутую поверхность, состоящую из плавных линий и переходов. Прямых линий и острых углов здесь практически нет: по замыслу архитектора, сооружение Центра воплощает в себе бесконечность с перетекающими друг в друга элементами.

В музее им. Гейдара Алиева нам удалось посетить две выставки: «Искусство Азербайджана» и «Мини-Азербайджан». На первой были представлены национальные костюмы Азербайджана, и на дизайнеров она произвела огромное впечатление. Казалось бы, история костюма не имеет прямого отношения к дизайну, однако всем было очень интересно посмотреть на сочетания фактур и цветов, изучить национальные орнаменты и почерпнуть в них вдохновение для своих проектов.

Вторая экспозиция представлена макетами самых значимых зданий Азербайджана, в числе которых — знаменитый Музей ковра, Зелёный театр, Девичья башня, Flame Towers, Бакинский вокзал и другие. Несмотря на то что у нас был экскурсовод от музея, сопровождавший нас Эльчин Алиев рассказал обо всех зданиях те подробности, которые мог знать только архитектор: как согласовывались проекты, какие сложности их сопровождали. Оказалось, что к строительству некоторых из этих сооружений Эльчин лично приложил руку: например, он занимался реконструкцией кафедрального православного собора.

Анастасия Муравьева, дизайнер:

— Нефтяные деньги могут творить чудеса вместо того, чтобы убегать в песок. В Баку в этом убеждаешься на каждом шагу: современные здания, в том числе построенные лучшими архитекторами мира, ухоженные парки и набережные, отреставрированные исторические кварталы. В Центре Гейдара Алиева мы посетили выставку «Мини-Азербайджан», на которой представлены макеты всех наиболее значимых зданий страны. По-моему, сам факт такой выставки говорит о соответствующем отношении к архитектуре.

anastasia-muravyeva.name

Следующим пунктом нашей архитектурной экскурсии стал шоу-рум азербайджанской дизайнерской мебели CHELEBI и встреча с арт-директором марки Фаридом Расуловым, который рассказал, как проектируется и создаётся мебель, какие орнаменты используются и что служит для дизайнеров вдохновением. Оказалось, что большинство растительных орнаментов было составлено из трав и фруктов, которые используются в национальной кухне: базилика, кензы, алычи, фейхоа, кориандра, инжира и др. Также мы узнали, что марка CHELEBI работает с лучшими художниками Азербайджана и регулярно приглашает их разрабатывать принты.

Для нас даже специально была устроена презентация, которую провела дизайнер Улькяр Гусейн-заде, «наш человек в Баку», именно Улькяр помогла нам найти нужные контакты в Баку и подготовить программу архитектурных экскурсий.

Посещение шоу-рума стало одним из самых ярких впечатлений дня: колоритная мебель, самобытные принты (чего только стоят помидоры и осетры!) и сам арт-директор очаровали всю нашу группу. Общение с Фаридом получилось очень неформальным, живым и творческим — никто не хотел уходить! И, конечно, каждый постарался купить что-нибудь на память.

Затем нас ждала прогулка по торговому комплексу Port Baku и визит в Marriott — один из трёх самых крутых дизайнерских отелей Азербайджана. Внутри нам понравилось всё, а особенно бары с великолепной подсветкой, верандами и световыми панно. В VIP-зале нас поразил огромный стол, в центре которого сделано углубление — хранилище для льда. В нём можно размещать икру, шампанское и водку. Смотрится очень эффектно!

После посещения отеля мы отправились в торговый центр «Парк бульвар» — может быть, не самый крупный в Баку, но точно самый оригинальный с точки зрения архитектуры. Строительством молла занималась английская студия Burrows Little, а центральную конструкцию фасада многие называют уменьшенной версии знаменитого лондонского «Огурца» — 40-этажного небоскрёба, спроектированного знаменитым архитектором Норманом Фостером.

Один из самых известных ресторанов города Kohne SheherСтарый город») славится своим национальным колоритом и потому стал неотъемлемой частью нашей вечерней программы. Восточные орнаменты и медная утварь, богатые ткани и огромная коллекция антикварных предметов: за ужином мы знакомились не только с местной кухней, но и с традиционным искусством Азербайджана.

День третий

На следующий день мы отправились в Музей азербайджанского ковра на Приморском бульваре. Изначально мы собирались посмотреть на его интересную архитектуру (здание музея выполнено в виде свёрнутого ковра), но в итоге всех по-настоящему поразили именно ковры и богатство орнаментов. Экскурсовод подробно рассказал о технике ковроткачества, об истории и философии узоров, но больше всего декораторов и дизайнеров заинтересовали сами орнаменты и их сочетания, как это было на выставке национального костюма.

Анастасия Муравьёва, дизайнер:

— Меня впечатлило здание бакинского Музея ковра — оно выполнено в виде рулона. Внутри целых три этажа, экспонаты расположены на наклонных вогнутых поверхностях (мы же внутри свёрнутого ковра). Перекрытия не примыкают к стенам, поэтому можно стоя на втором этаже видеть ковры, которые находятся внизу, и наоборот. А с торца «рулона» видно море! Ковры сами по себе тоже очень интересны: есть и старинные с традиционными орнаментами, у каждого из которых своё значение, и современные, в том числе советские с каноническими пионерами, образцовыми семьями и нефтяными вышками.

После обеда мы отправились в отель класса люкс Jumeirah Beach Bilgah Hotel, спроектированный азербайджанским архитектором Назимом Валиевым. От интерьера мы остались в восторге: уже в лобби нас ждала огромная люстра из драгоценных металлов длиной 57 метров! А работает она на 72 000 лампочек. Также в лобби расположена библиотека с редкими книгами по искусству и дизайну.

День четвёртый

Последний экскурсионный день начался с прогулки по Приморскому бульвару, откуда мы перешли в Старый город. Эльчин Алиев вновь стал нашим гидом и рассказал множество интересных историй буквально о каждом доме, мы обошли все улочки и переулки и даже забрались на Девичью башню.

После экскурсии мы посетили Музей современного искусства, построенный знаменитым французским архитектором Жаном Нувелем. Для разработки дизайна прилегающего ландшафта пригласили американца Кристофера Стинона, а оформление интерьера доверили известному бакинскому дизайнеру и художнику Алтай Садых-заде.

Павел Алексеев, дизайнер:

— Я очень люблю постеры и картины в интерьерах, поэтому Музей современного искусства запомнился особенно. Что-то из увиденного я повесил бы у себя дома, какие-то работы показались непонятными, какие-то даже отталкивающими, но тем не менее все они вызвали определённые эмоции и ассоциации.

facebook.com/alek.pav

Часть группы в этот же день посетила дом-музей Таира Салахова — выдающегося современного художника. Также мы успели незапланированно, но счастливо съездить на часок за город, пройтись по песчаным пляжам и заодно посмотреть, как строятся элитные коттеджные посёлки под Баку.

Завершилось же наше путешествие в Баку прощальным ужином в потрясающем рыбном ресторане на берегу моря, который организовал наш друг Увейс Гейдаров, позволив нам в полной мере ощутить знаменитое азербайджанское гостеприимство.

Павел Алексеев, дизайнер:

— Архтур в Баку превзошёл все мои ожидания: я думал, что просто испытаю новые эмоции и увижу другую культуру, но попав туда был ошеломлён. Меня поразило практически всё: архитектура нового и старого города, культура, парки, природа. Я получил огромное количество эмоций, впечатлений и, главное, вдохновения. Отдельно хотелось бы отметить вклад Елены и Оксаны, которые грамотно организовали все выезды и посещения, гостей и сопровождающих. Плюс — у нас собралась отличная группа, позитивная и профессиональная: в течение всей поездки мы обменивались опытом и общались на разные темы. Поездкой в Баку я остался абсолютно доволен и уверен, что предстоящий архтур в Вену будет ничуть не хуже!

Большая кухня, фальшкамин, будуар: французская квартира в Москве

Мы привыкли думать, что классика — это что-то парадное, чопорное, обязывающее. Обилие золота и парчи, массивная мебель, тяжёлые шторы от пола до потолка… Но всегда ли это так? Конечно нет. Чтобы избавиться от подобных стереотипов, достаточно посмотреть на проект этой трёхкомнатной квартиры в Москве. А как рождался этот классический интерьер, полный ярких красок, воздуха и парижского духа, рассказывает дизайнер Анастасия Муравьёва, с работами которой мы уже знакомили вас здесь.

Анастасия Муравьёва, дизайнер-декоратор

Выпускница экономического факультета МГУ им. Ломоносова и Высшей школы средового дизайна МАрхИ. Получила степень MBA Бристольского университета. Член Творческого союза художников России. Занимается в первую очередь частными интерьерами и живописью, также имеет разработки в области общественного дизайна. Увлекается современным искусством и фотографией. В работе особое внимание уделяет деталям и уникальным объектам. Творческая миссия — создавать стильное, удобное и гармоничное пространство для жизни, полностью отвечающее вкусам и бюджету заказчика.

aminteriordesign.ru

Пожелания и планировка

Квартира находится в новом доме и имеет свободную планировку. Рассчитана на проживание семьи из трёх человек: супругов и их сына-школьника. Зоны кухни и гостиной объединены, есть спальня и детская. Благодаря расположению окон и несущих стен, в плане вырисовывалась и четвёртая комната, очень небольшая по площади, но с двумя окнами. Это нужно было использовать, и Анастасия предложила отвести её под кабинет или гардеробную. Заказчики остановились на втором варианте, и в результате при главной спальне получился своеобразный будуар для хозяйки.

Анастасия Муравьёва, дизайнер-декоратор:

— Заказчики обратились ко мне ещё до того, как дом был сдан в эксплуатацию. Им хотелось заранее получить концепцию интерьера, обдумать всё без спешки, а затем оперативно приступить к ремонту, как только появится такая возможность. Поэтому работу над проектом я начала с планировки и визуализации, основываясь на полученных от застройщика документах, а более детальные рабочие чертежи делала уже следующим этапом, так как точные замеры объекта удалось произвести позднее.

Особенности стиля

Проект выполнен в классическом стиле. Заказчики и дизайнер пришли к общему мнению: он должен, во-первых, быть светлым, во-вторых — не перегруженным деталями. Вместе с тем Анастасия отметила, что хозяевам нравятся интерьеры, которым свойственна лёгкая парадность, что можно порой встретить в квартирах с историей. Поэтому в проекте было использовано много лепных элементов, зеркал, паркет с узором «ёлочкой» и люстры с хрустальными подвесками. Высоту дверных проёмов Анастасия предложила сделать несколько выше стандартной — 2,3 м при высоте потолков 3 м, а также снабдить двери декоративными верхними карнизами.

Анастасия Муравьёва, дизайнер-декоратор:

— Для себя я назвала это «стилем парижской квартиры» и вдохновлялась соответствующими интерьерами, которые легко можно найти в наиболее авторитетных глянцевых журналах.

Гостиная

В гостиной и холле решено было сделать белые стены — в сочетании с лепниной это сразу делает интерьер нарядным и при этом не перегружает пространство. На нейтральном светлом фоне нашли своё законное место яркие акценты: стулья в обеденной зоне и козетка у окна. В центре композиции гостиной — декоративный камин.

Спальня

Спальню было решено выдержать в спокойных светлых тонах. В качестве основного акцента были выбраны обои за изголовьем кровати, на которых словно карандашом нарисованы классические вазоны с цветами. Их Анастасия нашла у Designers Guild, как и ткань-компаньон для гардеробной.

Детская

Заказчики попросили дизайнера сделать комнату в традиционных для мальчиков синих тонах, но Анастасия решилась предложить им отойти от такого решения и разработала два варианта визуализации детской: в желаемой синей и оранжевой-зелёной гамме. Заодно были проиллюстрированы возможные вариации планировки этой комнаты.

Анастасия Муравьёва, дизайнер-декоратор:

— Детскую для младшего школьника я всегда рекомендую делать немного «на вырост», ведь дети очень быстро растут, и только за время реализации проекта ребёнок перейдёт как минимум в следующий класс. Важно также, чтобы детская в классическом интерьере не выбивалась из общего контекста, но при этом была стильной и свежей.

Санузел

В ванной было решено придерживаться более лаконичного дизайна и использовать максимум природных цветов и фактур. Кстати, такой приём используется довольно часто: в классическом доме или квартире ванная иногда бывает более сдержанной по стилю и цвету, а типичные классические элементы достаются другим помещениям.

Анастасия Муравьёва, дизайнер-декоратор:

— Меня вдохновила плитка из коллекции Beyond от фабрики Aparici, имитирующая срезы оникса, а открыла я её для себя благодаря статье Roomble!

Сроки и материалы

Процесс ещё не перешёл в стадию реализации, но предполагается, что на такой объект уйдёт 4—6 месяцев, в зависимости от графика финансирования проекта и поставки заказных позиций.

Анастасия Муравьёва, дизайнер-декоратор:

— Возможно, в ходе отделочных работ и комплектации интерьера возникнут какие-то поправки к предложенной концепции, однако уже на стадии визуализации я стараюсь включать в проект вполне конкретные предметы определённых марок. В этом проекте я использовала мебель, свет и зеркала от таких брендов, как Mis en Demeure, Riva, Baga, Marie’s Corner и La Murrina, сантехнику и смесители Teuco и другие. Таким образом, процесс комплектации интерьера будет довольно быстрым и хорошо спланированным.

Телепрограмма «Фазенда»: голландская кухня для многодетной мамы

Сегодня на Первом канале вышла в эфир телепрограмма «Фазенда», в которой был представлен проект дизайнера-декоратора Анастасии Муравьёвой. Анастасия создала интерьер для семьи, обратившейся в телевизионную программу с просьбой переделать тесную и неудобную кухню-столовую в одном подмосковном доме. Перед дизайнером стояла сложная задача: разместить полноценную кухню, столовую и прихожую в небольшом помещении, причём с неудачным расположением коммуникаций и множеством дверных и оконных проёмов.

Анастасия Муравьева, дизайнер-декоратор

Дизайнер-декоратор Анастасия Муравьёва окончила экономический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова и Высшую школу средового дизайна в МАрхИ, получила степень МВА в Бристольском университете.

Сейчас работает в основном с интерьерами частных домов и квартир, имеет также опыт оформления общественных пространств. Занимается живописью и фотографией, увлекается современным искусством и все эти навыки с успехом использует в своих интерьерах. Принимала участие в художественных выставках, где демонстрировала свою живопись.

Свою миссию дизайнер-декоратор видит в создании гармоничного, стильного и удобного пространства, учитывающего вкусы, предпочтения и бюджет заказчика. Готова работать в любом из известных интерьерных стилей, не копируя образцы и внося неповторимую индивидуальность в каждый проект.

anastasia-muravyeva.name

Сложность состояла также в том, что хозяйка дома не оставила никаких пожеланий по поводу стиля и цветового решения, поэтому Анастасии всё пришлось придумывать с нуля. Особенно дизайнера беспокоили вопросы функциональности, так как до перепланировки зона кухни состояла буквально из одной плиты и мойки, расположенных на небольшом «пятачке» около лестницы, рядом с газовым котлом. В результате Анастасия разработала проект перепланировки комнаты и полностью обновила обстановку.

Кухня была настолько неудобной, что хозяйке даже приходилось раскладывать гладильную доску, чтобы ставить на неё посуду во время готовки!

Анастасия Муравьёва, дизайнер-декоратор

В первую очередь была перенесена перегородка, отделявшая основное помещение от входной зоны, а проход в кухню из прихожей расположили несколько иначе. Таким образом, получилось выделить достаточно места для кухни с полноценной рабочей зоной и оставить место для компактной прихожей. Кроме того, была возведена дополнительная перегородка, отделившая кладовку с газовым котлом. Туда и поместили холодильник.

Дизайнер выбрала контрастное цветовое решение: яркие акценты на белом фоне. Фактурности фону придали хаотично расположенные ломаные линии. Они повторяют рисунок кованых перил лестницы. Стальным прутьям, из которых сделаны перила, также придали фактуру, а затем выкрасили в чёрный цвет с эффектом серебристой патины. Абстрактный мотив повторяется и в форме люстры, висящей над обеденным столом.

Основное украшение зоны столовой — фотообои с принтом тарелок в традиционных для Голландии синих тонах. Стол и лавка сделаны из массива дуба. Характерной чертой современных голландских интерьеров также является сочетание нового и традиционного, поэтому для контраста рядом с дубовым столом расположились ярко-красные стулья из пластика и табуретки, выкрашенные дизайнером в тон основным цветам интерьера.

В сервировке стола использованы оригинальные тарелки, форма которых напоминает раскрывшийся тюльпан. В центре стола — ваза с настоящими цветами. А салфетки с оранжевым кантом и стаканы из разноцветного стекла делают зону стола ещё более яркой и эффектной.

Между окном и дверью, ведущей в кладовую, расположены коммуникации, спрятанные в короб. К нему примыкает встроенный шкаф для посуды, ручка которого выполнена в виде ложки. Ложка, кстати, была выкована вручную. Рядом расположено оригинальное дизайнерское бра.

Декор зоны столовой завершает диптих с фруктами, специально написанный пастелью автором проекта для этого интерьера. Для развески картин было выковано особое крепление: если хозяева захотят дополнить или изменить композицию, стену не придётся сверлить.

Сама кухня имеет Г-образную конфигурацию. Подвесные шкафы образуют асимметричную композицию, которая перекликается с геометрическими абстракциями в духе Пита Мондриана. Основной акцент кухни — роспись фартука, выполненная в технике лессировки и имитирующая плитку. Поверх неё расположено закалённое стекло. Столешница, панели на левой стене и полочка на кованых креплениях отлиты из бетона. Края столешницы специально оставлены рельефными, чтобы придать ей некую брутальность. Ещё одна занимательная деталь в интерьере кухни — люстра со стеклянными плафонами, имеющая модную «молекулярную» форму.

Завершающий штрих — настоящие объёмные тарелки, расположенные вперемешку с круглыми зеркалами на стене между лестницей и окном. За тарелками дизайнеру пришлось совершить небольшое путешествие в Тарусу.

Поскольку хозяйка дома хотела, чтобы помещения были удобными и функциональными, в проекте были использованы современные системы хранения. На внутренней стороне двери кладовки — металлические полочки для моющих средств и различных мелочей, которые позволяют максимально задействовать небольшое пространство. В прихожей — гардеробная система с выдвижными полками и вешалками. Её элементы можно самостоятельно поменять местами, не разбирая всю конструкцию. Одежду в прихожей можно прикрыть занавеской, а в качестве подхвата установлен тюльпанчик, выкованный вручную по эскизу Анастасии Муравьёвой.

*Все фотографии: Денис Васильев.

Как правильно использовать обои с цветочным рисунком в интерьере

Обои с флористическим орнаментом, как известно, актуальны в основном для английской и французской классики, а также для интерьеров стиля прованс. Однако у всех, казалось бы, устоявшихся правил рано или поздно появляются исключения. Сегодня сразу два мастера своего дела (архитектор Руслан Кирничанский и дизайнер интерьеров Анастасия Муравьёва) расскажут читателям Roomble.com, как правильно использовать обои с цветочным принтом при создании соответствующего интерьера.

Руслан Кирничанский, архитектор, дизайнер, эксперт и дизайн-критик

Руслан Кирничанский занимается разнообразной деятельностью — это и строительство зданий, и работа с внутренним пространством. Ведёт проекты как в России, так и в странах Западной Европы.

fab-im.com

Когда я слышу слова «обои с цветочным рисунком», первым делом мне вспоминаются квартиры, которые требуют демонтажа, именно там на стенах — потёртые временем обои «в цветочек», своего рода привет из прошлого, которое не хочется вспоминать. Но это только первое впечатление…

Руслан Кирничанский, архитектор

Обои «в цветочек» чаще напоминают неэстетичные и отчасти устаревшие обои, которые массово производилось и использовались 20—30 лет назад. Сейчас же динамика изменилась и ассортимент увеличился, что потребовало новых графических разработок и пополнения коллекций обоев соответственно. Обои с флористическим орнаментом теперь больше напоминают произведения искусства (если мы говорим о коллекциях, представленных в салонах, а не в ассортименте строительного гипермаркета).

Цветы на стене допустимы в разных интерьерах, даже в «мужских» — это зависит от графический подачи и исполнения рисунка. При невысоких потолках (до трёх метров) рекомендуется не использовать обои с крупным рисунком, так как он зрительно уменьшит и без того скромную высоту. Использовать принт с большим количеством цветов небольшого размера — также неоправданное решение, если интерьер и так пестрит деталями. Мелкие рисунки акцентируют на себе внимание, и мозг человека будет занят изучением и осмотром орнаментов и хитросплетений узоров, а не отдыхом или работой. Эту особенность восприятия флористических мотивов в интерьере необходимо учитывать.

Анастасия Муравьёва

Дизайнер-декоратор Анастасия Муравьёва окончила экономический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова и Высшую школу средового дизайна в МАрхИ, получила степень МВА в Бристольском университете. Работает в основном с интерьерами частных домов и квартир. Член Творческого союза художников России, представляет свою живопись на различных художественных выставках. Участница телепроекта «Фазенда» на Первом канале. Ведёт свой блог о дизайне на сайте peredelka.tv.

Свою миссию дизайнер-декоратор видит в создании гармоничного, стильного и удобного пространства, учитывающего вкусы, предпочтения и бюджет заказчика. Готова работать в любом из известных интерьерных стилей, не копируя образцы и внося неповторимую индивидуальность в каждый проект.

anastasia-muravyeva.name

Обои с цветочным принтом чаще всего используют в классическом или английском стилях интерьера. Однако они с лёгкостью могут вписаться и в современной интерьер, и в интерьер в стиле ретро 60—70-х годов XX века.

Анастасия Муравьёва, дизайнер интерьеров

Многие боятся, что цветочные обои будут слишком ярким акцентом или даже начнут утомлять. Этого можно избежать с помощью нескольких простых приёмов:

  • обои можно уравновесить однотонным текстилем;
  • цветочными обоями можно оклеить какую-то одну стену, на которой хочется сделать акцент (например за изголовьем кровати), а остальную поверхность стен сделать однотонной;
  • в английском интерьере в паре с цветочным рисунком часто используют полоску, оклеивая нижнюю часть стены одними обоями, а верхнюю — другими;
  • цветочные орнаменты также хорошо сочетаются не только с полоской, но и с другими геометрическими рисунками.

Иногда необычный крупный принт может задать настроение всему интерьеру. Если вы не боитесь смелых сочетаний, создайте комбинацию из различных цветочных принтов одной коллекции, которые могут отличаться оттенками и величиной раппорта, но иметь какие-то повторяющиеся мотивы. Кстати, следует учитывать, что чем крупнее раппорт (интервал, с которым повторяется рисунок), тем больше обоев потребуется, чтобы правильно выстроить орнамент на стене.

Подчеркнуть колорит интерьера и «выделить» обои можно, дополнив декор стен высоким плинтусом и потолочной лепниной. Эффектный приём: окрасить какой-либо из этих элементов в один из оттенков, присутствующих в цветовой палитре обоев.

Как правильно декорировать интерьер зеркалами: советы дизайнера Анастасии Муравьевой

Можете ли вы представить свою жизнь без зеркала? Скорее всего, нет. Ведь этот предмет обихода настолько укоренился в нашей жизни, что мы уже ни за что не захотим с ним расстаться.

Но как правильно вписать зеркало в интерьер? В каких комнатах оно уместно? Эти вопросы мы задали нашему сегодняшнему эксперту – дизайнеру-декоратору Анастасии Муравьевой.

Анастасия Муравьева, дизайнер-декоратор

Дизайнер-декоратор Анастасия Муравьева окончила экономический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова и Высшую школу средового дизайна в МАРХИ, получила степень МВА в Бристольском университете.

В настоящее время работает в основном с интерьерами частных домов и квартир, имеет также опыт оформления общественных пространств. Одновременно занимается живописью и фотографией, увлекается современным искусством и все эти навыки с успехом использует в своих интерьерах. Принимала участие в художественных выставках, на которых демонстрировала свою живопись.

Свою миссию дизайнер-декоратор видит в создании гармоничного, стильного и удобного пространства, учитывающего вкусы, предпочтения и бюджет заказчика. Готова работать в любом из известных интерьерных стилей, не копируя образцы и внося неповторимую индивидуальность в каждый проект.

Персональный сайт

Где и как лучше применять композицию из зеркал?

Ее можно разместить над комодом, консолью, диваном или изголовьем кровати, и она станет визуальным центром помещения, будет смотреться очень эффектно. Причем лучше подобрать зеркала разных форм и размеров или «смешать» их с картинами. Иногда их располагают не на одной, а на разных стенах.

Нежелательно размещать крупные зеркала друг напротив друга: это может вызвать неприятную оптическую иллюзию. Лучше повесить их на перпендикулярных поверхностях, под углом 90 градусов, и тогда они сделают помещение объемнее и светлее и не создадут впечатление уходящего в бесконечность пространства.

Как обыграть в интерьере зеркальный шкаф?

Зеркальный шкаф очень удобно использовать в ванной или коридоре, то есть там, где зеркало всегда необходимо с практической точки зрения. Кроме того, эти помещения нуждаются в системах хранения, а в ванной за зеркальной дверцей можно скрыть, например, счетчики воды и доступ к коммуникациям.

Кстати, зеркальные элементы могут использоваться не только в шкафах, но и в других предметах мебели: комодах, столиках, полках.

Как правильно подсветить зеркальную поверхность?

Очень эффектно выглядит бра, размещенное на поверхности зеркала. Некоторые фабрики производят подобные модели (например, в интерьере кабинета на прилагаемой иллюстрации – светильник с зеркалом от Mis en Demeure). Можно сделать такую композицию на заказ, заранее предусмотрев в зеркальном полотне необходимые отверстия для электропроводки.

Подсвечивая зеркало, не забывайте простое правило: источники света лучше располагать по сторонам, а не сверху и тем более не снизу. Благодаря этому смотрящийся в зеркало человек будет выглядеть более привлекательно. Подсветка может быть и скрытой и располагаться за зеркалом, давая рассеянный свет.

Нужно ли обрамлять зеркало рамой?

Зеркало в раме может стать заметным акцентом практически в любом интерьере. Зеркало в столовой или гостиной не так функционально, как в ванной или спальне, но сделает комнату торжественнее и украсит ее.

Совершенно не обязательно искать зеркало с готовой рамой (хотя выбор огромен): в любой багетной мастерской можно заказать зеркальное полотно нужного размера и заключить его в понравившуюся раму.

Если хотите внести красивый штрих в оформление зеркала, то предусмотрите фацет. Обратите также внимание на венецианские зеркала, у которых рама, как и основа, имеет зеркальную поверхность.

Фото предоставлены Анастасией Муравьёвой