Итоги и мнения о выставке I Saloni WorldWide Moscow 2017

I Saloni WorldWide Moscow в этом году проходила с 11 по 14 октября, и мнения о ней сложились противоречивые, но равнодушным не остался никто. Ну ещё бы, ведь итальянская мебель, как и всё, что родом из Италии, это всегда источник ярких эмоций и впечатлений. Об этих впечатлениях мы и спросили организаторов выставки, её участников и постоянных посетителей. Первым по этому поводу высказался Клаудио Лути, президент I Saloni WorldWide Moscow.

Клаудио Лути, президент I Saloni WorldWide Moscow:

— Мы живём в условиях глобализации, когда в любой момент можно узнать, что сейчас модно, как каждый тренд воплощают в разных странах, и использовать лучшие идеи. Поэтому с каждым годом всё труднее выделить типично итальянский, типично русский или ещё как-то типичный в интерьере: все они чем-то похожи между собой, все они следуют схожим принципам. Поэтому на выставке мы стараемся представить весь свой опыт, и знаем, что он будет понят и принят.

Что касается разделения современного стиля и классического на два разных зала, то это лишь дань удобству: всегда найдутся дизайнеры и посетители, которым чуть ближе первое или второе. Но в современном интерьере уже нет такой чёткой градации, в наше время возможно всё!

Пьер Паоло Челесте, директор московского офиса агентства ИЧЕ посольства Италии, не перестаёт возлагать большие надежды на хорошие отношения между итальянцами и русскими и находит между нашими народами много общего.

Пьер Паоло Челесте, директор московского офиса агентства ИЧЕ посольства Италии:

— Италию с Россией связывает всё: схожие вкусы в еде, моде, музыке, литературе, кино. Нам близки и понятны эмоции друг друга! Находить с русскими взаимопонимание всегда легко не только мне, но и моим итальянским коллегам и знакомым, мы правда нравимся друг другу. Я не могу назвать другой страны, с которой бы у нас были такие же близкие отношения, как с Россией.

И находясь в вашей стране не первый год, я могу сказать, что её представления о дизайне интерьеров и, собственно, дизайнеры продвинулись далеко вперёд. Теперь они делают проекты, которые могли бы быть одинаково успешны в Милане, Шанхае, Лондоне, Нью-Йорке. И этому международному статусу, я надеюсь, отчасти способствует наша выставка.

Массимо Йоза Гини, архитектор, который приехал на I Saloni WorldWide Moscow с мастер-классом, тоже высоко оценивает потенциал российского дизайнерского будущего.

Массимо Йоза Гини, архитектор:

— Мне нравится страсть, с которой работают российские дизайнеры, то, как они стремятся перенять опыт друг у друга и у иностранных коллег. Здесь, на выставке, я получил ещё одну возможность в этом убедиться. Хотя у меня есть проекты здесь, в России, поэтому я время от времени приезжаю сюда и вижу, как в лучшую сторону меняются ваши вкусы и представления об интерьерах.

Но я заметил, что пока у вас дизайн воспринимают скорее как бизнес, чем как философию. Иногда нужно давать отдых голове и душе и просто наслаждаться красотой и творить её. Я надеюсь, что в скором будущем это понимание придёт ко всем российским дизайнерам.

Ольга Косырева, критик и историк дизайна, интерьерный исследователь и журналист, главным плюсом выставки назвала то, в чём многие видели минус.

Ольга Косырева, критик и историк дизайна:

— Выставка I Saloni WorldWide Moscow значительно меньше основной миланской, но в этом есть свои плюсы: можно открыть для себя те бренды, которые при больших масштабах экспозиции остаются незамеченными. И это не единственная польза, ведь выставка — это не только мебель и бренды. Это ещё и нетворкинг — поддержание и налаживание контактов, интересные встречи, новые знакомства, а также возможность учиться у ведущих итальянских дизайнеров, которые приезжают с мастер-классами. Оно того стоит!

Наш главный редактор Оксана Кашенко порадовалась хорошей организации и мудрому распределению брендов, а ещё отметила, что выставка определилась с направлением, в котором собирается двигаться дальше.

Оксана Кашенко, главный редактор Roomble.com:

— Эта выставка мне понравилась больше, чем 12 предыдущих. Потому что она была цельной как по стилю, так и по уровню марок. Все экспозиции нацелены примерно на одного потребителя, которому близко ар-деко, тёплый минимализм, яркие акценты классики и изящные решения. Выставка впервые точно соответствовала запросам целевой аудитории: именно эту мебель и эти аксессуары наши архитекторы и дизайнеры готовы ставить в интерьеры.

Отсюда такой небывалый интерес буквально к каждому стенду, не осталась, мне кажется, неосмотренной и неосмысленной ни одна экспозиция. И надо отдать должное организаторам — они очень грамотно расположили бренды в этом году.

Знаете, работая ещё в журнале Salon-interior, я принимала участие в организации крупной международной выставки, и очень хорошо знаю, как непросто уговорить топовый бренд взять стенд не рядом со входом. А это очень важно, чтобы посетитель дошёл до самого конца выставки и не потерял к ней интереса и не сказал, что «дальше дворцовая классика» или «дальше масс-маркет».

ISaloni всегда отличалась грамотной логистикой стендов, но в этом году превзошла саму себя. Потому что классика тут ловко была поставлена рядом со спокойным минимализмом, а технологичные вещи отлично соседствовали с брендами с многовековой историей. Не было перекосов, всё было правильно, по-настоящему. И именно поэтому такой успех! Посетители рекой перетекали от одного стенда к другому, и последний день выставки был не менее многолюден, чем первые три.

Дизайнер интерьеров Екатерина Мамаева отметила разнообразие брендов и то, что на выставке найдётся мебель на любой вкус.

Екатерина Мамаева, дизайнер интерьеров:

— В этом году я окончательно убедилась, что I Saloni WorldWide Moscow перестала выставлять вещи, «ориентированные на российских вкус». Почему-то раньше было принято считать, что мы любим исключительно помпезность, много золота, вензелей — положа руку на сердце, скажу, что так оно и было. Но теперь ситуация меняется: всё больше разнообразия, появляется множество отличных современных брендов, а классика становится более сдержанной, подаётся с разных точек зрения. Золото и вензеля остаются и находят своих покупателей, но теперь нам хотя бы дают право выбора.

Радует и то, что выставка больше не представляет собой сборную солянку, она стала более упорядоченной, на ней можно выявить свежие тенденции, найти воплощение всех последних трендов. В этот раз я с удовольствием открыла для себя несколько новых интересных способов применения анималистских и растительных принтов, которые так сейчас популярны.

Порадовалась и тому, что сбывается мой собственный прогноз: в моду входит коричневая гамма, от пастельных до шоколадных оттенков. Но особенно меня порадовало большое количество людей на выставке: значит рынок растёт, заказов у дизайнеров прибавляется, а кризис потихоньку уходит.

Архитектор Ирина Базыльчик обратила внимание на то, что дизайнерам стало проще ориентироваться на выставке и посещать её вместе с заказчиками.

Ирина Базыльчик, архитектор:

Главное, что первым делом бросается в глаза на I Saloni WorldWide Moscow 2017, это отличная организация. Для мебельной выставки, которая пусть невелика в мировых масштабах, зато в московских весьма внушительна, это действительно важно. Очень удобно было осматривать экспозицию, отмечать интересные бренды, а потом без лишнего волнения приводить заказчиков.

Тем более что вкусы и осведомлённость тех, кто сейчас приглашает дизайнеров оформлять свои дома, с каждым годом развиваются и растут. Просто красивыми названиями брендов уже никого не удивишь, заказчики живо интересуются процессом создания проекта, хотят иметь возможность увидеть и потрогать свою будущую мебель, сравнить разные варианты. В этом отношении I Saloni WorldWide Moscow — большое подспорье для дизайнеров, ведь не всю мебель можно легко отыскать в салонах.

А сейчас, когда количество актуальных во всём мире брендов на выставке растёт, посещать её стало ещё интереснее и продуктивнее. Надеюсь, в следующем году разнообразия будет больше!

Архитектор-дизайнер Ирина Бражник была рада найти то, что искала, и выразила надежду на будущее расширение выставки.

Ирина Бражник, архитектор-дизайнер:

— От посещения выставки у меня сложилось неоднозначное впечатление. С одной стороны — в гости пригласила самая популярная выставка в мире дизайна интерьеров в России, от которой ждёшь ярких решений и смелых идей. С другой стороны — очевидно, что формат и размах выставки стал, мягко говоря, «скромнее». Надеюсь, что в будущем это изменится, но и в этом году я нашла на I Saloni WorldWide Moscow тех производителей, которых использую сейчас в проектах.

Летом на фабрике в Вероне в дуэте с заказчиком мне пришлось досконально изучить мебель Selva. Стенд бренда Philipp Selva на выставке был небольшим, там нашлось всё новое, пока не растиражированное в проектах. Gianfranco Ferre Home представил новую экспозицию мебели и аксессуаров под слоганом «Роскошь вне времени». На этом стенде уместилось несколько зон, задача которых была создать у посетителя эффект полного присутствия в реальном интерьере.

Ну а помимо удачно подобранных брендов, хочется отметить особую атмосферу, которой славится выставка. I Saloni WorldWide Moscow — место встреч коллег и друзей, где можно приватно обсудить новые тенденции дизайна, новые проекты. И такая атмосфера не менее важна, чем познавательный аспект выставки.

Дизайнер интерьеров Александр Кривов с удовольствием назвал бренды, которые его больше всего заинтересовали на выставке.

Александр Кривов, дизайнер интерьеров:

— Прежде всего хотел бы отметить бренд Kartell с очень оригинально оформленным стендом и новой коллекцией светильников. Некоторые предметы настолько интересны, что вызывают желание поэкспериментировать и внедрить их в мои интерьеры. Понравилась экспозиция фабрики Porada. Хотя справедливости ради стоит сказать, что это скорее в целом любовь к марке, ведь в этом году фабрика не представила ничего нового. В частности, очень понравилось и запомнилось огромное круглое зеркало.

Интересная экспозицию была у марки Flou — строго, сдержанно, лаконично и респектабельно. Особенно приглянулся оригинальный торшер с плоским кожаным абажуром. Запомнилась экспозиция бренда Arketipo. Не ново, но цепляет. В чём-то брутальная, в чём-то небрежная, минималистичная и эстетская, однозначно мужская мебель. Идеально впишется в интерьеры в стиле лофт, минимализм и в так называемый минимализм в классике.

Хочется выделить марку Eichholtz. Здесь как всегда отлично оформленный стенд, пропустить который невозможно. Вообще, наблюдаю за брендом с интересом, так как марка последнее время меняется, становится более респектабельной и изысканной.

Ольга Черненко, дизайнер интерьеров, тоже рассказала нам о том, какие бренды запомнились ей больше всего.

Ольга Черненко, дизайнер интерьеров:

Открытием для меня на выставке стал бренд Trussardi casa, интерьерная линия которого была запущена под руководством дизайнера Карло Коломбо. Выставлялся бренд вместе с Fendi Casa и Bentley Home, которые представили свои новые линейки мебели для дома. Мебель и аксессуары для дома Trussardi casa демонстрируют строгий миланский образ жизни. Синтез современного дизайна, строгих геометрических форм и элегантности, сдержанная цветовая гамма, лаконичные аксессуары, но при этом высочайшей выделки кожа и нубук, муранское стекло и хрусталь — именно так выглядит современный минималистский интерьер класса люкс.

У итальянской мебельной фабрики Arketipo на выставке был очень интересный стенд, представленный широко известными диванами Auto-reserve, которые выпускаются в уникальной дизайнерской текстильной обивке и коже, её можно комбинировать в одном диване. Все модели мебели следуют не только дизайну и моде, но и эргономичности любого изделия для человека.

Зачем нужен стилист на съёмке: интервью с профи и анонс лекции

Наталья Обухова и Юлия Чеботарь — стилисты, которые в сумме проработали в индустрии фотосъёмок интерьеров более 30 лет. Свой огромный накопленный опыт они активно передают начинающим дизайнерам и декораторам, а также тем, кто хочет выйти на совершенно новый уровень в искусстве получения шикарных фотографий квартир и домов.

К слову, 31 января в Москве пройдёт их лекция, посвящённая правилам и приёмам хорошего стайлинга. Как красиво снять интерьер, не переборщив с аксессуарами? В чём секрет правильной расстановки света? Отличаются ли принципы съёмки интерьера для портфолио и для публикации в журнале? На эти и другие вопросы Наталья Обухова и Юлия Чеботарь ответят 31 января в шоу-руме архитектурного света Quantum Studio («Красный Октябрь»). Информация о мероприятии — по ссылке, а мы публикуем интервью с экспертами, которое нам предоставила основатель дизайн-лектория Ольга Косырева.

— Зачем нужен стилист на съёмках, если дизайнер всё там уже придумал, подобрал и вообще сам является отличным декоратором?

— Камера видит пространство немного другим. То, что идеально подобрано декоратором, может в кадре выстрелить не тем масштабом или лишним цветом. Самое простое, что делает стилист — это передвигает мебель, создавая гармоничную композицию в кадре. Я встречала очень мало дизайнеров, которые сами являются отличными декораторами. И это не упрёк им.

Кому-то это просто неинтересно, кто-то не успевает, а у кого-то заказчик буквально врывается в квартиру со своими личными вещами. Но объект надо отснять. Для журнала, для портфолио. Если люди живут давно, то стилист разгребает пространство, освобождает из-под вещей клиента то, что выбрал дизайнер.

Или другая крайность: времени немного, объект сдан без декора вообще, надо срочно отснять, пока не приехали жильцы. Тогда заполняем пространство вещами для придания ему жизни. И подчёркивая идею дизайнера, продолжаем его работу в деталях, даже в цветах, в букетах.

— В чём разница между декоратором и стилистом?

— Дизайнер смотрит на свой объект как на совокупность идеи и технического воплощения, он видит стыки, красивое соединение плинтуса с коробкой двери, швы на паркете, плитку из Испании, особенные обои на стенах, винтажную ткань на стульях и прочее. Стилист, входя на объект, видит историю для журнала или портфолио.

— Можно ли средний или не вполне удачный интерьер превратить в хороший средствами стайлинга? Так сказать, приукрасить его перед съёмкой и сделать более привлекательным?

— Всё зависит от исходных данных и от того, что нужно декоратору. Бывает, что интерьер так дико выглядит, что ему уже никак не поможешь: неудачная планировка, мебель, потолки, окна, текстиль и картины.

Если всё не так плохо, декоратор доверяет стилисту, и есть возможность что-то вынести или не снимать, то аксессуарами, цветами и всякими фотоуловками можно картинку улучшить. Хотя кардинально ситуацию всё равно не изменишь.

— Можно ли кардинально улучшить или исправить ошибки проекта, когда он снимается для журнала? И нужно ли это делать?

— Для съёмки для журнала всё сложнее: невозможно обойтись только крупными планами, обязательно нужно показывать пространство целиком, ну и планка изначально высокая. Так что пытаться переснять со стилистом интерьер, который уже отбраковали в журнале, на мой взгляд, бессмысленно.

— Какие самые распространённые ошибки и недостатки, которые делаются дизайнерами при съёмках своих проектов?

— Как раз чаще всего бывает отсутствие истории, а следовательно — отсутствие жизни в проекте. Просто показать все уголки квартиры или дома — это одно. Заставить читателя задуматься, какой человек там живёт, как он себя там чувствует, захотеть таких же ощущений и искать этого дизайнера — вот работа стилиста.

Иногда дизайнер не работает с личными вещами своих заказчиков. Или игнорирует их, или оставляет всё как есть. Камера же видит все мелочи и может показать бардак на полках (если это не идея истории) там, где вроде бы всё было хорошо. К тому же не весь декор, что умеет хорошо жить в пространстве, хорошо живёт на фото. Дизайнер выбрал его и может не захотеть его убрать или переставить: ведь в жизни всё «работает».

В итоге в кадре — катастрофа. Одна и та же ваза во всех комнатах, некрасивые складки штор или покрывал, мятые подушки, отпечатки на стекле и так далее. Стилист ходит и переставляет, добавляет, раскладывает, выпрямляет, вытирает, прячет и двигает. В каждом кадре. Меняется ракурс — меняются декорации.

— Какие самые смешные, странные и поучительные истории случались с вами на съёмках?

— Если брать все съёмки, и интерьерные и постановочные, то историй уже так много, что можно книгу писать. Могу просто перечислить, что мы снимали в жару и в адский холод; снимали мебель в лесу, в саду, в конюшне, в ботаническом саду, в дельфинарии, в музеях и парках и миллионы раз в студиях.

Снимали в грозу ткани на рыбном рынке в Стамбуле, и молния ударила в наш генератор. Ради цветного дыма взрывали дымовые шашки внутри ванных комнат, и все чуть не угорели. Снимали на плоту на реке, и грузчики, как бурлаки, тащили плот с мебелью, телевизором и мной, а дачники чуть с моста не падали от изумления.

Снимали творческий проект в Грузии на рынке, и все мужчины рынка бросили свои прилавки и вышли на улицу, чтобы не смущать голую модель. Жан-Луи Денио на нашей съёмке помогал трём французским грузчикам вкручивать лампочку. Один очень хороший фотограф упал на интерьерной съёмке в бассейн с электрическими скатами.

На съёмках интерьерах хозяева, случалось, кормили нас чёрной икрой, а случалось — наоборот, не давали воды попить. Где-то съёмочной группе показывали невероятные реликвии, редкие, очень дорогие вещи, а где-то, наоборот, просили ни к чему даже не прикасаться, хотя вещи и мебель были вполне обычные. Много, в общем, историй, хорошая у меня работа.

Источники: фотографии Ольги Тупоноговой-Волковой для журналов AD (www.admagazine.ru), Vogue, Vogue Kids, Tatler, Brides и др. Стилист Наташа Обухова. Художественный проект фотографа Федора Маркушевича и стилиста Наташи Обуховой.

Как и зачем дизайнеру работать со СМИ: авторская лекция от профи

Ольга Косырева, основатель и руководитель дизайн-лектория, бывший редактор Vogue, AD, Interni, Object, проработавшая в специализированной прессе в общей сложности 18 лет, решила поделиться своим опытом в лекции «Как дизайнеру/архитектору работать со средствами массовой коммуникации».

В одном курсе оказались собраны лекции других профессионалов: главного редактора журнала Elle Decoration Russia Алексея Дорожкина, лучшего российского интерьерного фотографа Сергея Ананьева, стилистов AD Наташи Обуховой и Юлии Чеботарь, а также интернет-маркетолога Валерии Ефановой, специализирующейся на работе с компаниями из сферы искусства, дизайна, книгоиздания. Запись и оплата на сайте designlectures.ru/courses. Более подробно про сам курс нам рассказала сама Ольга Косырева.

— Первый вопрос, конечно, такой, почему и откуда такая команда?

— Почти всех этих моих коллег я знаю много лет. Юля Чеботарь начинала ещё на заре интерьерных журналов в России — в журнале «Мезонин», работала декоратором в бюро у Альбины Назимовой. Мы с ней встретились в журнале AD 15 лет назад. Наташа Обухова — прирождённый декоратор, художник с хорошим видением, с ней нас тоже познакомили интерьерные журналы.

Сергей Ананьев, бесспорно, самый востребованный из фотографов, кто снимает интерьеры — его съёмки расписаны на полгода вперёд. Про Алексея Дорожкина и говорить не надо: он возглавляет самый успешный, на мой взгляд, интерьерный журнал в России. То есть это команда суперпрофи. И я точно знаю, что им есть чем поделиться с дизайнерами. И дизайнерам эта информация необходима.

— Как вообще возникла идея такого цикла лекций?

— Как всегда — почти случайно. Дизайнер Евгения Игнатова организовала свой обучающий курс о том, как дизайнеру вести бизнес, и предложила мне прочесть одну лекцию про сотрудничество дизайнеров с журналами. Потом это превратилось в две лекции, потом оказалось, что у дизайнеров есть масса вопросов и нет понимания базовых вещей.

— Каких, например?

— Например, что публиковать можно не только проекты. Конечно, идеально, если у тебя есть интересный проект, и ты предлагаешь его журналу или специализированному порталу, а он радостно его публикует — и вот ты уже собираешь лайки. А если такого проекта нет или его не дают снять? Сидеть и ждать у моря погоды? Конечно, нет. Журналам всегда нужны герои, комментарии, советы, инсайдерская информация.

Так что если её давать и создавать, если понимать, какой информации у журналистов нехватка, то можно получить и для себя много интересного. Я вообще часто вижу, что люди исходят исключительно из своих интересов, а не задумываются о том, что нужно другим. Хотя это гораздо эффективнее — сделать свою деятельность полезной для других с пользой и для себя.

— Можете дать какие-то рекомендации тем, кто хочет прослушать ваш курс или вашу лекцию, но сомневается?

— Могу сказать, что даже те, кто думает, что всё знают и проходил это много раз, откроют для себя массу нового и полезного. Одна моя коллега, которая 20 лет проработала в разных изданиях, после лекции сказала мне, что не ждала ничего нового, но некоторыми вещами была приятно удивлена. Я сама, сидя на лекции Юлии Чеботарь и Наташи Обуховой в Краснодаре, много раз порывалась конспектировать — настолько хорошо была подана информация и настолько она нужная. Её точно нигде в Интернете не прочитаешь — это я гарантирую.

Все наши спикеры — практики, они на своём опыте выяснили и опробовали то, о чём говорят. А на лекцию Валерии Ефановой я сама пойду с блокнотом — потому что в сфере интернет-маркетинга и продвижения в соцсетях сказано и написано многое, но никто из специалистов не заострял внимание на деятельности дизайнеров и архитекторов.

Даже у дизайнеров с очень популярными блогами есть масса ошибок! Сразу хочется их позвать и рассказать, что такое персональный бренд и как не надо вести аккаунты в инстаграме. Валерия всё это рассмотрела и готова поделиться как этой информацией, так и своими профессиональными наработками.

О дизайне и еде шёл разговор на лекции Ольги Косыревой

Прошедшее лето запомнилось массой интереснейших мероприятий, одним из которых стала лекция «Дизайн и еда» дизайн-эксперта Ольги Косыревой. Разговор шёл именно об этих двух сферах, у которых, как ни странно, есть множество пересечений. Одной из точек их соприкосновения стала серия дизайнерских холодильников Bosch «Кристалл».

Холодильник — это не только главное техническое устройство в доме, но и самое большое. Поэтому если говорить о дизайне, то на него надо обращать внимание в первую очередь, чтобы визуально изменить кухню. Стеклянный фасад дверок имеет разные оттенки и чрезвычайно мягко поглощает любой свет, направленный на них. А благодаря особой геометрии и механизмам открывания, холодильник можно размещать вплотную к стенам и другой мебели. Продукты же будут надолго оставаться свежими с таким мощным агрегатом.

Компания Bosch именно для того, чтобы наглядно продемонстрировать, как их холодильники способны преображать окружающее пространство, организовала лекцию известного дизайн-критика Ольги Косыревой. Встреча прошла в интерьерах уникального исторического особняка и памятника московского модерна, над которым трудился знаменитый архитектор Фёдор Шехтель. Ольга рассказывала про то, что дизайн сегодня — это не только материальные объекты или предметы быта, а нечто большее: новый опыт, эмоции, впечатления. Вот и еда стала одной из тех областей, в которых такая интеграция происходит наиболее легко и естественно, — прямо как переход из спальни к холодильнику.

Дизайн-лекторий Ольги Косыревой про тренды-2016

Лекция про главные тренды в дизайне на ближайшие два года состоится уже завтра в QUANTUM STUDIO на «Красном октябре». Посетив эту лекцию вы сможете узнать о том, что такое эколюкс, неомемфис, дизайн-крафт и кастомизация от трех мастеров разных областей дизайна: Владимира Самойлова, Ольги Косыревой,Наташи Мартыновой.

Примечательно, что одним из спикеров будет кандидат филологических наук, эксперт в области дизайна и организатор самого дизайн-лектория — Ольга Косырева. Также ее перу принадлежит большое количество публикаций в журналах AD, Vogue, Forbes, InStyle, CNTraveller, Robb Report, «Афиша» и многих других. Сейчас Ольга Косырева преподает в школе дизайна интерьера «Детали».

Начнется очень интересный и познавательный лекторий в 19:30 по московскому времени, а записаться на него можно на сайте designlectures.ru. Спешите, ведь все хотят знать о дизайне больше.