Чего хотят женщины в интерьере: раскрываем тайны типажей

Тема мужского и женского в интерьере многогранна и потому неисчерпаема. Однако определить границы для общей, пусть даже условной ориентации всегда полезно. Заняться «женским вопросом» мы пригласили известного дизайнера интерьеров Варвару Зеленецкую.

Варвара Зеленецкая, дизайнер интерьеров

Дипломированный специалист по дизайну интерьера и мебели, специалист по менеджменту в сфере искусства (окончила гуманитарно-прикладной институт и Институт проблем современного искусства), стажировалась во Флоренции в Институте дизайна Лоренцо ди Медичи (Lorenzo di Medeci). С 2002 года — совладелица студии Dekointeriors в Центральном доме архитекторов. В 2005 году открыла студию, работает с интерьерами, начиная от архитектурного проекта и заканчивая отдельными предметами, которые разрабатываются и создаются по эскизам дизайнеров студии в собственной мастерской.

vzstudio.ru

— Для начала женщин, которые приходят за интерьерами, стоит разделить на типажи. Я могу выделить три основных.

Деловая женщина

Даже если эта женщина воспитывает детей, зона её интересов, вероятнее всего, будет сосредоточена вокруг гостиной. Здесь она будет принимать гостей и презентовать себя. Эту комнату она постарается превратить в некое подобие салона для важных встреч. Порой такая гостиная объединяется с кухней.

Однако я встречала и совершенно иное отношение к кухонному пространству. К примеру, одна из моих знакомых, очень занятая женщина, организовала кухню в крохотной тёмной комнате, потому как работала там в основном кухарка. В таком подходе нет ничего экзотического — это вполне классическая схема для дореволюционных квартир.

Следующая по значимости зона для деловой женщины — комфортный санузел. Довольно часто накал страстей трудовых будней у подобного рода клиенток столь велик, что смыть его можно только в душевой кабинке при помощи тропического душа, и это, кстати, типично мужской сценарий.

Далее в списке приоритетов деловой женщины значится спальня. Здесь хозяйка восстанавливается и опять же нуждается в максимальном комфорте. В таких спальнях нас часто просят оборудовать уголок для чтения, тщательно проработать зону вокруг кровати и сделать несколько сценариев освещения.

Разумеется, деловая женщина не обходит вниманием и детские комнаты. Здесь её взгляд чаще всего направлен на уровень комфорта рабочих и спальных зон.

Матери и домохозяйки

Женщины, без остатка отдающие себя семье и домашнему хозяйству, в отличие от деловых дам смотрят на интерьер совершенно иначе. В домах таких женщин, как правило, оборудуются огромные кухни, здесь проще следить за детьми, предаваясь кулинарному творчеству. К оборудованию кухни у хозяек также довольно серьёзные требования, начиная от качественной техники и заканчивая удобными и масштабными системами хранения.

Конечно же, матери и домохозяйки огромное внимание уделяют оборудованию детских. Здесь всегда очень строго продумывается зона освещения, развития и спортивные уголки.

К обустройству спален женщины, сосредоточенные на доме и семье, подходят экономно. Это относится как к выбору площади, так и непосредственно к оформлению. В спальню приходят, чтобы погрузиться в сон, оттого и нуждаются исключительно в спальном месте.

В сфере приоритетов мам-домохозяек также, как ни странно, находится кабинет для мужа.

Состоявшиеся дамы

В этом случае я имею в виду зрелых женщин, успевших многого добиться в жизни, обзавестись большим семейным послужным списком и получившим наконец возможность пожить для себя. В интерьерах таких женщин почти всегда есть некий кабинет-будуар. Это пространство может служить как комнатой отдыха и ухода за собой, так и полноценным кабинетом для работы или хобби. Здесь же довольно часто просят поставить массажное кресло. Я такой тип женщин очень уважаю — достигнув зрелого, а порой и почтенного возраста, они продолжают следить за собой, что, на мой взгляд, очень важно для женщины в любом возрасте. 

Сиреневый цвет в интерьере: путь к сердцу женщины

Поговорим о сложном, но очень женственном оттенке lilac grey. По традиции об этом нам расскажет дизайнер интерьеров Варвара Зеленецкая.    

Варвара Зеленецкая, дизайнер интерьеров

Дипломированный специалист по дизайну интерьера и мебели, специалист по менеджменту в сфере искусства (окончила гуманитарно-прикладной институт и институт проблем современного искусства), стажировалась во Флоренции в Институте дизайна Лоренцо ди Медичи (Lorenzo di Medeci). С 2002 года совладелица студии Dekointeriors в Центральном доме архитекторов. В 2005 году открыла студию, работает с интерьерами, начиная от архитектурного проекта и заканчивая отдельными предметами, которые разрабатываются и создаются самостоятельно по эскизам дизайнеров студии в собственной мастерской.

vzstudio.ru

— На мой взгляд, это очень красивый, нежный оттенок. Откровенная лаванда, которую многие любят и считают невероятно женственной, может быть яркой и навязчивой. Тем временем lilac grey — это такая утончённая смесь с нотками лаванды, которые освежают и придают определённый ореол загадочности. Характер производимого эффекта может зависеть от глубины оттенка, который мы планируем использовать.

В достаточной степени разбелённый lilac grey будет отлично смотреться в косметическом салоне, будуаре, супружеской спальне или даже детской. Более насыщенный оттенок будет идеален в качестве акцентов: портьеры, подушки, стена в изголовье.

В этом цвете также будет великолепно смотреться диван. Мягкая мебель в принципе любит такие цвета. Бархат и велюр, благодаря своей фактуре, в таком цвете смотрятся невероятно нежно. Дело в том, что текстиль подобного рода ассоциативно напоминает бархатистую поверхность цветочных лепестков. Поэтому ощущение праздника и лёгкости в окружении lilac grey вам обеспечены.

Стоит также сказать, что это цвет благородный и даже монарший, поэтому вы не ошибётесь, если используете его в гостиной. Конечно, стоит применить lilac grey и на кухне, но ощущения могут быть специфическими. Слишком уж он женственный. И если в доме, кроме представительниц прекрасной половины человечества, живёт и сильная её часть, придётся всё согласовывать и много думать над подобными решениями. Но это касается крупной формы, а в акцентах lilac grey будет прекрасен и на кухне, и в ванной. 

Ещё одна зона для смелого внедрения этого цвета — подростковые гостиные. В детстве многие девочки любят розовый цвет, одевая в него всё вокруг. Но предпочтения должны взрослеть вместе с человеком, и lilac grey здесь может заменить собой розовое детство на утончённую и благородную юность. Сделать это очень просто — возьмите палитру оттенка, разложите её от самого светлого к тёмному и выберите подходящие сочетания, на которые отклик ребёнка будет максимальным.

Цвет горчицы в интерьере: уроки дизайна Варвары Зеленецкой

Вспоминаем самые харизматичные оттенки нынешнего года. В этот раз дизайнер интерьеров Варвара Зеленецкая расскажет нам об оттенке buttercup.

Варвара Зеленецкая, дизайнер интерьеров

Дипломированный специалист по дизайну интерьера и мебели, специалист по менеджменту в сфере искусства (окончила гуманитарно-прикладной институт и институт проблем современного искусства), стажировалась во Флоренции в Институте дизайна Лоренцо ди Медичи (Lorenzo di Medeci). С 2002 года совладелец студии Dekointeriors в Центральном доме архитекторов. В 2005 году открыла студию, работает с интерьерами, начиная от архитектурного проекта и заканчивая отдельными предметами, которые разрабатываются и создаются по эскизам дизайнеров студии в собственной мастерской.

vzstudio.ru

— Существует мнение, что жёлтый — это цвет шизофреников. Отсюда жёлтые дома и ярко-жёлтые элементы в одежде поэтов-футуристов. Это, конечно, цвет безумия, но как и все оттенки он может быть разным. В любом случае, если вы не хотите сойти с ума, я бы не рекомендовала закрашивать в цвет buttercup всю комнату полностью. С одной стороны — это цвет бодрящий и заряжающей энергией, но с другой — он может очень утомлять. Поэтому если вы отчаянно желаете видеть этот оттенок в интерьере, то стоит либо основательно разбелить его, либо быть готовым к эффекту передозировки энергии.

На мой взгляд, buttercup будет идеален в качестве акцентов — подушек, окантовке или подкладке для тёмных штор. Если есть непреодолимое желание повесить целиком жёлтые шторы, я бы рекомендовала делать это только в общественных зонах и стараться избегать подобных шагов в помещениях, где будет присутствовать пища. В отношении стен я бы рекомендовала использовать buttercup в качестве акцента на одной и желательно не самой длинной стене. В качестве орнамента на стенах жёлтый также может быть прекрасен. 

Как ни странно, даже красный и ярко-оранжевый цвета не так агрессивны, как жёлтый. Вероятно, они больше присущи человеческой природе и потому вызывают минимум отторжения. Недаром цветы, носящие название «куриная слепота», ярко-жёлтые. Этот оттенок действительно в определённой степени ослепляет, например, как солнце, которое тоже жёлтое. Вероятно, именно поэтому мы подсознательно можем побаиваться такого оттенка, как buttercup. 

20 маленьких гостиных в стиле лофт: экспертное мнение дизайнера Варвары Зеленецкой

К полку поклонников лофтов с каждым годом примыкает всё больше наших сограждан. Однако главная проблема скудных площадей от этого не становится менее актуальной. Как ни странно, маленькие квартиры встречаются и в странах, где лофтовые пространства не считаются экзотикой и, как мы сегодня убедимся, метраж для таких квартир не становится камнем преткновения. Подробнее об этом нам расскажет дизайнер интерьеров Варвара Зеленецкая.

Варвара Зеленецкая, дизайнер

Дипломированный специалист по дизайну интерьера и мебели, специалист по менеджменту в сфере искусства (окончила гуманитарно-прикладной институт и институт проблем современного искусства), стажировалась во Флоренции в Институте дизайна Лоренцо ди Медичи (Lorenzo di Medeci). С 2002 года совладелица студии Dekointeriors в Центральном доме архитекторов. В 2005 году открыла собственную студию, которая работает с интерьерами — от архитектурного проекта и заканчивая отдельными предметами, которые разрабатываются и создаются по эскизам дизайнеров студии в собственной мастерской.

vzstudio.ru

Этот чёрно-белый интерьер сам по себе довольно яркий. Однако стоит также заметить, насколько грамотно автор поработал с формами, вернее с их объёмом. Предметы интерьера явно очень небольшие, но подобраны друг под друга отлично. С такой проработкой деталей есть все шансы, что гость так и не почувствует подвоха и будет считать гостиную вполне себе просторной. А благодаря обилию деталей глаз смотрящего будет находиться в постоянном движении, не зацикливаясь на очевидных минусах пространства.

Ещё один интерьер с высоким потолком. Здесь пространство решено по схожей технологии. За одним небольшим исключением: мебель подобрана далеко не миниатюрная, а просто низкая, приземистая. Благодаря этому предметы словно расплываются на фоне пола, в полной мере открывая глазу игру цветовых переходов и фактур.

Здесь мы, вероятнее всего, наблюдаем объединённое пространство, где для зоны гостиной выделена совсем небольшая площадь. В итоге авторы оформили зону в соответствии с законами геометрии — чёткие, правильные формы и прямые линии.

В этой гостиной очень здорово подобрана живопись. Развешана она прямо напротив кирпичной стены, каждое полотно повторяет либо отдельный цветовой акцент, либо фактуру. Такое расположение уравновешивает очень уж «харизматичную» стену напротив и связывает воедино всё пространство.

Очень грамотная работа с геометрией. Обилие прямых линий не даёт глазу «скучать». «Изрезанное» на квадраты и прямоугольники пространство выглядит интересным и по-хорошему сложным, а не тесным и крошечным, коим оно, по сути, и является.

Ещё одна комната «в миниатюре». Здесь всё крошечное и расположено практически впритык друг к другу, однако ощущения тесноты нет. На мой взгляд, очень хорошо подобраны потолочные светильники — одна большая хрустальная люстра ощутимо перегрузила бы интерьер.

Как превратить журнальный столик в невидимку? Очень просто: подобрать прозрачную модель.

Яркий пример эклектики, с чёткой идеей и правильным местом для каждой детали. Добиться эффекта упорядоченного хаоса не так-то просто — вам пригодится безупречное чувство стиля, стоящая идея и понимание законов композиции.

Отличный способ подчеркнуть грубые фактурные материалы — использовать при оформлении мягкий текстиль чистых оттенков.

Возможен ли лофт без кирпичных стен? Вполне: отмойте потолок до фактуры бетона, постелите на пол тёмную ламинатную доску — и будет вам лофт. И конечно, размер помещения при этом не имеет значения. 

Минимализм как стиль жизни вполне допустим и в условиях лофтовых пространств. В действительности именно в индустриальных стенах он выглядит наиболее органично.   

5 тонкостей применения оранжевого цвета в интерьере и 15 оранжевых гостиных

Цвет солнца, апельсинов и песка. Когда-то его называли «новым розовым», сейчас он просто хорош в качестве акцента и, на наш взгляд, прекрасно будет смотреться в гостиной. Дабы не быть голословными, мы нашли 15 примеров с удачным применением этого оттенка в интерьере и даже попросили рассказать дизайнера интерьеров Варвару Зеленецкую, как лучше всего оформить гостиную оранжевым.

Синее небо и оранжевое солнце — вполне естественная композиция. Обратите внимание, хозяева даже чашки подбирали под интерьер.

Нейтральный фон — отличный повод поиграть с акцентами.

Крупную форму лучше обрамить более спокойным вариантом оранжевого оттенка.

Интенсивно, оттого контрастно и очень эффектно. Если в этом ваша цель — вдохновляйтесь.

Отличный способ «приучить» себя к цвету — опробовать его на оконных занавесях.

Здесь всё совсем просто, минималистично (в палитре) и при этом весьма затейливо.

Оранжевый отлично сочетается с золотом.

Кстати, очень неплохая идея — сшить несколько наволочек из той же ткани, что и шторы.

Благодаря спокойному окружению и «припудренному» оранжевому оттенку этот интерьер заряжает энергией, но совершенно не раздражает.

Необычайно чистый и свежий интерьер.

Здесь оранжевого много, но благодаря разности оттенков и подачи интерьер выглядит очень органично.

В этой гостиной оранжевый уравновешивает обилие синего.

Бронзу тоже можно считать оранжевым акцентом, особенно в паре с гладиолусами.

При явном обилии цвета эта гостиная производит цельное впечатление — и всё благодаря соответствию заявленному марокканскому стилю. А он без оранжевого немыслим.

Такой приём можно использовать в качестве инструмента зонирования.

Варвара Зеленецкая, дизайнер

Дипломированный специалист по дизайну интерьера и мебели, специалист по менеджменту в сфере искусства (окончила Гуманитарно-прикладной институт и Институт проблем современного искусства), стажировалась во Флоренции в Институте дизайна Лоренцо ди Медичи (Lorenzo di Medeci). С 2002 года является совладельцем студии Dekointeriors в Центральном доме архитекторов. В 2005 году открыла собственную студию, работающую с интерьерами от начала разработки архитектурного проекта и заканчивая отдельными предметами, которые разрабатываются и создаются по эскизам дизайнеров студии в собственной мастерской.

vzstudio.ru

— Оранжевый цвет более чем сложный в первую очередь потому, что существует огромное количество самых различных его оттенков. Он может быть апельсиновый, охристый, медовый, кирпичный. Выбирая оранжевый цвет, в первую очередь нужно понять, в какой стиль вы с этим цветом собираетесь пойти. Поэтому начнём с главного.

  1. Определяем стиль. Если гостиная решена в стиле поп-арт и мы хотим эффектно «крикнуть», то смело можно остановиться на ярком, насыщенном оранжевом апельсине. Если же оформление довольно спокойное и нам хочется лишь добавить ощущения тепла, в этом случае подойдёт сложный микс оранжевого с правильными грязноватыми охристыми оттенками.   
  2. Ограничиваем функциональность. Оранжевый даже в своей самой спокойной ипостаси всё равно навязчив и чересчур энергичен. Поэтому выбирая его для гостиной, стоит понимать, что в этой комнате спать будет невозможно. Я бы не рекомендовала рассматривать оттенок оранжевого даже для точечного оформления квартиры-студии.
  3. Выбираем пару. Если посмотреть на цветовой круг, то в качестве парных оттенков, стоящих напротив оранжевого, мы обнаружим фиолетовый и сиреневый. Оттенки, прямо скажем, неактуальные. Поэтому я рекомендую смешивать оранжевый с серо-голубыми оттенками.
  4. Уходим в мелкую форму. Оранжевый как цвет огня, домашнего очага вполне уместен в гостиной, однако «поджигать» весь интерьер не стоит. Наша цель — создать энергичную атмосферу для присутственного места, где часто и подолгу общаются. Достичь этого можно, выделив, например, оранжевым орнамент на подушках, хрусталики на люстре, мелкие детали в оформлении аксессуаров.
  5. Пересмотр окружения. Оранжевый цвет — возбудитель, даже, если хотите, воспламенитель. Он не подойдёт людям, в жизни которых, как, например, в моей, много цвета как такового. Если вы занимаетесь дизайном, полиграфией или любым другим ярким творчеством, оранжевый в интерьере, скорее всего, очень скоро начнёт вас раздражать и даже подавлять. А вот для тех из нас, кто вынужден проводить большую часть дня в окружении белых офисных стен, оранжевый может стать лучшим другом и подарит совершенно новые ощущения в давно знакомых реалиях.   

Уроки дизайна с Варварой Зеленецкой: зелёный цвет в интерьере

Институт цвета Pantone — главный законодатель колористической моды — совсем скоро предъявит список оттенков следующего года. В преддверии этого события мы решили вспомнить самые яркие оттенки 2016-го. Сегодня о ярко-зелёном green flash нам расскажет дизайнер интерьеров Варвара Зеленецкая.

Варвара Зеленецкая, дизайнер интерьеров

Дипломированный специалист по дизайну интерьера и мебели, специалист по менеджменту в сфере искусства (окончила Гуманитарно-прикладной институт и Институт проблем современного искусства), стажировалась во Флоренции в Институте дизайна Лоренцо ди Медичи (Lorenzo di Medeci). С 2002 года является совладельцем студии Dekointeriors в Центральном доме архитекторов. В 2005 году открыла студию, работает с интерьерами, начиная от архитектурного проекта и заканчивая отдельными предметами, которые разрабатываются и создаются по эскизам дизайнеров студии в собственной мастерской.

vzstudio.ru

— Ну вот и подоспели 80-е. Green flash можно смело ставить в пару с fiesta, у них, можно сказать, общие корни, они оба пришли к нам из конца прошлого века. Как и фиеста, этот оттенок разбелён, несмотря на практически люминесцентно-зелёную основу. 

В итоге получился эдакий холодный apple. Очень специфический цвет, не могу сказать, что он мне нравится, но своим присутствием он, безусловно, будет освежать любое пространство.   

Как и fiesta, green flash максимально себя проявит в отражающих поверхностях — в металле, лаке и пластике.

Что касается локаций, то для меня этот цвет абсолютно общественный. Я вижу его в предметном ряде, но по-настоящему бесподобен он будет в ресторанах, клубах и дискотеках.

Если же кому-то страшно захочется вписать его в жилой интерьер, то я бы рекомендовала применить green flash в детской, его свежесть и веселость будет там очень кстати.

Смельчаки могут ввести его в гостиную. Но я всё-таки рекомендую делать это очень осторожно и дозировано. Слишком уж он холодный и активный.

На стенах этот цвет, на мой взгляд, будет смотреться более чем специфически. Но если уж вы решитесь, пусть это будет вариант с декоративной штукатуркой или глянец.

Как применить в интерьере один из главных цветов года — «фиесту»

Не так давно мы писали о целом списке оттенков года, выбранных институтом цвета Pantone. Однако каждый из оттенков, на наш взгляд, нуждается в более глубокой оценке и анализе. Мы пригласили дизайнера интерьеров Варвару Зеленецкую и попросили её поделиться мыслями о самом ярком оттенке этого года Fiesta.

Варвара Зеленецкая, дизайнер интерьеров

Дипломированный специалист по дизайну интерьера и мебели, специалист по менеджменту в сфере искусства (окончила Гуманитарно-прикладной институт и Институт проблем современного искусства), стажировалась во Флоренции в Институте дизайна Лоренцо ди Медичи (Lorenzo di Medeci). С 2002 года является совладельцем студии Dekointeriors в Центральном доме архитекторов. В 2005 году открыла студию, работает с интерьерами начиная от архитектурного проекта и заканчивая отдельными предметами, которые разрабатываются и создаются самостоятельно по эскизам дизайнеров студии в собственной мастерской.

vzstudio.ru

Начнём с того, что все оттенки, в которых есть оранжевые, красные, жёлтые сочетания это цвета, наиболее актуальны для жизненно-активных пространств, таких как гостиные, холлы, прихожие и, конечно, для общественных заведений — клубов, ресторанов. Такие цвета активизируют энергию. Поэтому для меня оттенок Fiesta — безумно радостный, сочный и в правильном смысле живой.

Однако при всём этом в нём присутствует некоторое ощущение ретро. Нечто подобное было очень популярно в колористике 80-х прошлого века. Сейчас мода на 80-е возвращается, и оттого выбор Pantone кажется по-хорошему хитрым. Но это ещё не всё: Fiesta, на мой взгляд, ещё сложнее и многограннее, чем кажется. Сам оттенок я бы назвала холодноватым и довольно разбелённым. То есть это не альмадоварский алый красный, он действительно сложно замешан, здесь есть и нотки жёлтого, и охра, и белила.

Что касается применения, то я этот оттенок вижу в основном в лаке. К примеру, если говорить о кухне, то это, конечно, полированные фасады. Очень интересно этот сложный цвет будет смотреться в коже. Я не уверена, что должного эффекта можно будет добиться в матовых фактурах. Я бы его использовала во всевозможные отражающих поверхностях — стекло, плитка, металл.

В гостях у Roomble.com дизайнер Варвара Зеленецкая и её команда

Главное

«Мастерская интерьеров Варвары Зеленецкой» подходит к созданию жилых и общественных пространств и их деталей крайне серьёзно и ответственно — таков стиль работы, «впечатанный» в головы команды основательницей и арт-директором:

  1. Каждый проект переходит в этап реализации только после совместного обсуждения, где перечисляются все доводы за и все возможные возражения по каждому предложенному решению.
  2. Отсюда предельная уникальность каждой работы, в которой невозможно найти недостатки (речь не о вкусовых пристрастиях «нравится — не нравится», а об оценке коллег-профессионалов).
  3. Мастерская работает в любых стилях в соответствии с видением будущего интерьера заказчиком.
  4. В зависимости от масштаба проекта и от возможностей заказчика стоимость может отличаться в несколько раз.
  5. Мастерская работает по «британской системе», как сформулировала её руководитель. Главное — отсечь всё ненужное уже на этапе обсуждения с клиентом и сформировать у него правильное представление о будущем интерьере. Для этого обсуждение происходит в мастерской с демонстрацией заказчику образцов всех материалов, а не в блужданиях по шоу-румам. Всё собирается на одном столе и разговор предметен. Исключаются последующие противоречия между исполнителем и заказчиком.

Самый крутой проект

Среди обширного портфолио «Мастерской интерьеров Варвары Зеленецкой» трудно выбрать самый-самый крутой проект. Как минимум нужно отдельно рассматривать общественные, корпоративные, жилые и частные заказы. Остановимся на последних и сочтём, что самым «крутым» интерьером является «Английская изба» (телепроект НТВ «Дачный ответ»). Не по масштабу, а по креативности решений и по скорости воплощения в жизнь. Это действительно неожиданно и настолько интересно, что рассматривать эту гостиную можно долго. Даже на картинках.

Здесь слились и переплавились традиции русского и английского интерьеров . А ремесленные элементы проявили красоту повседневных, но ставших со временем уникальных предметов. История сруба , в котором исполнялась гостиная, замечательная — 13 лет назад старый, довоенной постройки дом был разобран. Его перевезли из Владимирской области в Подмосковье, где собрали вновь.

Хозяева гостиной сказали, что их мечты сбылись! И добавили, что проект, который был реализован дизайнером, говорит о профессионализме, видении всего пространства в целом. Самое главное — дизайнер прочувствовала семейные традиции, интересы, увлечения взрослых и детей. Интерьер совпал с внутренним ощущением. Комфортно чувствовать себя в комнате, располагающей к отдыху. Это сразу ощущается, с первых шагов. И конечно, как бы ни уходили в прошлое те предметы быта, из которых Варвара бережно, с душевной теплотой сумела создать некую композицию, мы должны отдать дань памяти нашим предкам. Здесь мы прикасаемся к прошлому. И мы видим тонкий узор художественной росписи, где сочетание орнамента на потолке, шторах, обоях, подушках и даже на эксклюзивных чугунных батареях гармонично связано с идеей придать обстановке мягкость, нежность и оригинальность. Все изменения в оформлении не только порадовали семью, но и удивили оригинальностью дизайнерского решения.

Варвара Зеленецкая считает, что проект удался. И отмечает его многослойность. Удалось сочетать несочетаемое — разные стили, разные эпохи. Удалось грамотно использовать исторический контекст и вместе с тем сделать проект уютным и дачным, интересным для каждого члена семьи.

Современная классика

Хозяйка квартиры — молодая бизнес-леди. Создать в интерьере ощущение полёта — с такой нелёгкой задачей столкнулась дизайнер Варвара Зеленецкая, начиная работу над этим проектом. Через полгода оформление квартиры площадью 120 квадратных метров было завершено. Основным компонентом дизайна стал… воздух — светлая гамма, широкие окна и масса зеркальных поверхностей.

Ставка сделана на контраст чёрных деревянных полов во всей квартире со светлыми стенами — благодаря этому пространство ещё больше расширяется. Минималистичная мебель — низкие деревянные столики с тяжёлыми ножками и лаконичные кресла — тоже акцентирует на себе внимание. Спальня выполнена с парижским лоском, здесь продолжает царить светлая гамма .

Так как заказчица — девушка молодая, Варвара позволила себе привнести в дизайн немного «голливудского» шика. Это полностью зеркальный комод, отражающий пространство прихожей, зеркало в спальне в металлической раме, многочисленные зеркальные статуэтки. Помимо ощущения роскоши, металлические и зеркальные детали позволяют зрительно расширить пространство за счёт «отражения всего во всём». Кроме того, тема зеркальности — сугубо женская. А некоторую брутальность интерьеру придают контрастирующие с зеркальными поверхностями грубые джутовые ковры.

Воробьёвы горы

Московская квартира на Воробьёвых горах вполне могла бы находиться в центре Манхэттена времён Дюка Эллингтона. Стиль — минимализм современного толка с американской интерпретацией ар-деко. Главным цветом является коричневый, который разбавляется бежевым и дополняется бордовым. Тёмная мебель, тёмные шторы, доска под венге на полу, тёмные двери. Контраст — светлые диваны и кресла, хром светильников-«прожекторов». Эти светильники в виде кинематографических прожекторов установлены по всей квартире — и даже в ванной. И как точка в оформлении и создании настроения — абстрактная живопись на стенах. Самое яркое в интерьерах квартиры — красный цвет на кухне (рабочая зона).

Квартира продумывалась для пары, но здесь есть ещё две гостевые комнаты. Вид из окон на панораму столицы, особенно в сочетании с обстановкой, просто фантастический!

«По духу это нью-йоркская квартира. Она напоминает апартаменты первых американских небоскрёбов. В ней всё вызывает ассоциации с Манхэттеном. А из окон открывается потрясающий панорамный вид на Москву, ведь и дом высотный, и построен он на Воробьёвых горах — одной из самых высоких точек столицы».

Варвара Зеленецкая

Опыт работы

«Мастерская интерьеров Варвары Зеленецкой» — весьма активный игрок на отечественном рынке профильных услуг. Появившись в 2005 году, студия стремительно набирала обороты и уже успела, кроме выполнения сотен заказов, поучаствовать в телепроектах «Квартирный вопрос» и «Дачный ответ». В лице своего арт-директора публикуется в журналах Salon-interior, «Интерьер + дизайн», «Мезонин», 100% Office, Seasons. Работы мастерской принимали участие в выставках «Неделя декора» и «Декор стола» журнала «Мезонин», 100% Design Moscow, фестивале Seasons, FiDexpo и многих других.

Команда

О своём коллективе, который буквально собран «с бору по сосенке» — кастинг на профессионализм и человеческие качества очень жёсткий — рассказывает его создатель и арт-директор.

Мастерская интерьеров Варвары Зеленецкой — достойная команда единомышленников: архитекторов, дизайнеров и декораторов. За время работы нам удалось найти собственный стиль, который включает основные принципы студии — красоту, практичность, функциональность. Предпочтение отдаём современной классике, минимализму, любим изящную эклектику и фьюжн.

Я долго создавала нужный состав. С каждым из сейчас работающих мы прошли ряд сложных ситуаций и вместе их благополучно преодолели. Ведь процесс создания интерьера многоступенчатый, и всегда нужно контролировать мельчайшие детали.

Все сотрудники студии имеют высшее образование и предыдущий опыт. Процесс работы построен таким образом, чтобы использовать сильные стороны каждого из нас. Помимо этого, мы все полны энтузиазма и постоянно создаём что-то новое. Так рождаются новые идеи и направления, которые мы активно развиваем. Например, когда-то мы только мечтали работать с европейскими фабриками, а сейчас уже создаём свою собственную мебельную коллекцию!

А ещё у нас есть традиция — «завтрак идей». Мы любим за утренним кофе накидать несколько эскизов, которые непременно найдут своё воплощение в новых проектах.

Варвара Зеленецкая

Факты о гостье

Варвара Зеленецкая, дизайнер

Дипломированный специалист по дизайну интерьера и мебели, специалист по менеджменту в сфере искусства (окончила Гуманитарно-прикладной институт и Институт проблем современного искусства), стажировалась во Флоренции в Институте дизайна Лоренцо ди Медичи (Lorenzo di Medeci). С 2002 года является совладельцем студии Dekointeriors в Центральном доме ахитекторов. В 2005 году открыла свою собственную студию, которая работает с интерьерами, начиная от архитектурного проекта и заканчивая отдельными предметами, которые разрабатываются и создаются самостоятельно по эскизам дизайнеров студии в собственной мастерской.

vzstudio.ru

Любимые бренды

Среди любимых брендов для жилых интерьеров Варвара Зеленецкая отмечает Selva — гостиные, спальни, столовые, кабинеты из натурального дерева, кухни, детские; Meridianа — разностилевые коллекции мебели; Mobileffe — все виды стильной мебели из массива и шпона; Barovier & Toso — светильники и торшеры, люстры; Eggersmann — современные уникальные кухни. Особая любовь у Варвары к Moooi — световая арматура, столы, мягкая и корпусная мебель, аксессуары, но, отмечает мастер, не в каждом проекте эти предметы можно применить — слишком провокационные. Но самые любимые вещи предметного дизайна — создаваемые в собственной мастерской. От столярки до люстр и светильников; в каждом проекте таких авторских работ используется несколько.

География услуг

Мастерская Варвары Зеленецкой работает большей частью для Москвы и Петербурга и в регионах, где творчество студии наиболее известно и популярно. Реализована часть проектов и в европейских странах — доля таковых в портфеле заказов неуклонно растёт.

В ряду основных корпоративных заказчиков — Сбербанк, Смоленский Банк, Абсолют-банк, рекламное агентство Progressio, Mobil 1, Harpers Bazaar, рекламные агентства Lowe Adventa и Grey, ресторан «Nовый Mоst», клуб–бар–ресторан Bar ne Bar, кулинарная студия Юлии Высоцкой. В данный момент студия продолжает активно работать над проектами квартир, офисов, ресторанов и загородных домов, выполняя заказы и от серьёзных компаний. Вне зависимости от масштаба объекта, все работы выполняются на высочайшем профессиональном уровне, получаются яркими и оригинальными.

Блиц-опрос

— Какой был самый необычный случай в вашей практике?

— Самой необычной задачей было изготовление стенда на «Неделе декора журнала «Мезонин»» в 2006 году. Мы первый раз участвовали в большом, серьёзном выставочном проекте, и очень хотелось сделать что-то грандиозное. И мы придумали интерьер-трансформер, который мог в реальном времени изменять форму и цвет. Стенд состоял из огромного металлического каркаса и платформы, которая опускалась и поднималась. Поднимаясь вверх на тонких лесках, «растягивался» чёрный интерьер из текстиля; опускаясь вниз, платформа сжимала интерьер и «вывозила» за собой белую композицию. Главная загвоздка была в том, чтобы работал мотор, поднимающий платформу. В итоге за 10 минут до появления почтенной комиссии во главе с принцессой Кентской он замер. Напряжение было на грани. Но мы как-то, любя, поговорили с ним, и он — о чудо! — заработал. А мы были жутко горды.

— Ваше любимое место в квартире?

— Не могу сделать выбор между кухней и спальней. Кухня —потому что исторически в советской и постсоветской традиции она является местом встречи всей семьи. Но спальня для меня — это особое место. Не ради сна даже, а ради восстановления энергии. Просто люблю облокотиться о спинку кровати, написать что-то или просто почитать. Именно поэтому в проектах люблю предлагать высокие изголовья и предполагать в клиентах столь же трепетное отношение к спальне. Во всех моих личных интерьерах спальня всегда белая. Это как белый лист бумаги, некая точка отсчёта, в которой ты перезагружаешься и начинаешь день с чистого листа.

— Самая сложная задача в вашей практике?

— Я думаю, что самая сложная задача в практике моей и моей студии ещё не решена. А из реализованных — наш проект «Лофт на Бадаевском», офис рекламного агенства Lowe Adventa Russia. Практически за месяц мы должны были реализовать мощный проект на территории в 1 600 кв. м. Да ещё и с гигантской дырой в перекрытии! Это было непросто — и по срокам и по собственно идеям и их воплощению.

В гостях у Roomble.com может побывать любая архитектурная студия или дизайнер интерьера. Пишите нам на почту guests@roomble.com.

vzstudio.ru

Интерьер недели. Бывает ли интерьер бюджетным и роскошным одновременно: трешка в сталинке

В этот раз интерьером недели мы выбрали недорогую, но очень эффектную квартиру, проект которой сами авторы именовали «доступной роскошью».

Варвара Зеленецкая, дизайнер

Основатель и арт-директор собственной студии
считает, что создание интерьера сродни съёмкам фильма, успех которого целиком зависит от слаженной работы всего коллектива, а не единоличного автора или лидера

vzstudio.ru

Заказчик

Эта московская трёшка в сталинском доме принадлежит очень занятому, много путешествующему молодому человеку, тяготеющему к европейским стандартам качества.

Планировка

В результате перепланировки в этой квартире был объединён санузел и снесена стена между коридором и гостиной. Как и ожидалось, квартира сразу стала казаться больше, чем есть на самом деле.

Мечты заказчика

Главной задачей, поставленной перед дизанером, было создание максимально расслабляющей, нейтральной атмосферы.

Стиль

Больше всего потребностям заказчика оказался созвучен спокойный современный интерьер с неоклассическими акцентами в отделке — декоративный кирпич, высокие карнизы и плинтусы, белые филёнчатые двери.

Мебель

В условиях сильной занятости заказчика дизайнерам была предоставлена практически полная свобода в выборе мебели. Благодаря этому обстоятельству авторам удалось внести в обстановку определённую долю игры. К примеру, на белой кухне расположилась контрастная чёрная обеденная группа, а белое кресло и журнальный столик прекрасно согласуются с тёмно-серым диваном и чёрными светильниками.

Цвет

Фоновым цветом для стен выбран нейтральный серый. Он визуально раздвигает стены и хорошо сочетается с аксессуарами контрастных оттенков, коих здесь немало.

Варвара Зеленецкая, дизайнер

— Самой главной радостью для нас стало успешное завершение проекта именно в том качестве, на которое так рассчитывал заказчик. Отдельной победой для нас стала «цена вопроса», она не так уж и велика, ведь эта квартира — своего рода перевалочный пункт, где хозяин будет проводить время в паузах между многочисленными командировками.

vzstudio.ru

Не указан источник