Дизайн интерьера
Восточные стилиМинимализм

Тишина внутри. Дизайн квартиры 155 м. Японская стилизация с высокими потолками и использованием дерева

Квартира 155,7 кв м в ЖК "Полянка-44" Японская стилизация Дизайн-проект помещения разработан для квартиры общей площадью 155,7 кв м свободной планировки, расположенной на 5 этаже ЖК «Полянка 44» в районе Якиманки, практически в самом центре Москвы в историческом памятнике архитектуры - созданном выдающимся русским архитектором Густавом Гельрихом в конце ХIX века. Ориентация окон на восточную и западную сторону Высота помещения 3,8 метра Высота окон 2,0 метра, всего их 8 по периметру помещения. Высота подоконников 0,9 метра. Интерьер квартиры разрабатывался для семьи из двух человек без детей. Муж 48 лет, владелец крупной международной торговой компании по роду своей деятельности часто путешествует по миру, в том числе часто бывает в Японии. Культура этой страны стали настолько близки ему, что возникла необходимость создания личного пространства в Москве в японских традициях. Жена писатель, 35 лет, разделяет предпочтения мужа и коллекционирует предметы искусства и картины.

Гостиная

Восточные стилиМинимализм
Основными пожеланиями заказчика было:
* создать гармоничное, уютное и легкое современное пространство с элементами японской стилизации
* функциональное планировочное решение лишь с условным зонированием, поскольку японский стиль не предполагает жесткого деления пространства на зоны/комнаты 
* выделить рабочую зону для жены с возможностью использования этого помещения как гостевое. 
* вписать в интерьер коллекцию нэцке 
Стилевое решение

Японский стиль отличается безупречными цветовыми сочетаниями и лаконичными формами. 
Это минималистско-декоративный стиль, в котором ничто не перегружает внимание, пространство структурировано спокойно и внятно.
Философия японского дома тесно связана с природой – с точки зрения материалов, цвета, композиции. Потому за основу были взяты природны оттенки:
-земля
-песок
-вода/небо
-огонь
-дерево
Но главная его природная черта – это возможность трансформироваться, изменяться, расти. Основная часть жилища – открытое пространство, включающее в себя зону гостиной, открытую кухню, чайный подиум, столовую и рабочее место. Границы зоны обозначены перегородками из матового стекла, которые стилистически напоминают традиционные японские бумажные ширмы. История возникновения японского стиля обусловлена в первую очередь природой. Дом зачастую является всего лишь частью сада, его жители словно боятся лишний раз потревожить природу. Именно из буддистского непротивления окружающей среде происходит эта стройная гармония в дизайне.
Планировочное и пластическое дизайнерское решение

Отправными точками стало увлечение владельцев квартиры Востоком, восточной философией, коллекционирование предметов японского искусства, в семье также чтят традиции японской чайной церемонии, поэтому необходимо было выделить этому свое пространство. 

В результате перепланировки были создана одна общая зона , включающая в себя просторную кухню-гостиную с зоной для чайной церемонии и кабинет.
Основными пожеланиями заказчика было: * создать гармоничное, уютное и легкое современное пространство с элементами японской стилизации * функциональное планировочное решение лишь с условным зонированием, поскольку японский стиль не предполагает жесткого деления пространства на зоны/комнаты * выделить рабочую зону для жены с возможностью использования этого помещения как гостевое. * вписать в интерьер коллекцию нэцке Стилевое решение Японский стиль отличается безупречными цветовыми сочетаниями и лаконичными формами. Это минималистско-декоративный стиль, в котором ничто не перегружает внимание, пространство структурировано спокойно и внятно. Философия японского дома тесно связана с природой – с точки зрения материалов, цвета, композиции. Потому за основу были взяты природны оттенки: -земля -песок -вода/небо -огонь -дерево Но главная его природная черта – это возможность трансформироваться, изменяться, расти. Основная часть жилища – открытое пространство, включающее в себя зону гостиной, открытую кухню, чайный подиум, столовую и рабочее место. Границы зоны обозначены перегородками из матового стекла, которые стилистически напоминают традиционные японские бумажные ширмы. История возникновения японского стиля обусловлена в первую очередь природой. Дом зачастую является всего лишь частью сада, его жители словно боятся лишний раз потревожить природу. Именно из буддистского непротивления окружающей среде происходит эта стройная гармония в дизайне. Планировочное и пластическое дизайнерское решение Отправными точками стало увлечение владельцев квартиры Востоком, восточной философией, коллекционирование предметов японского искусства, в семье также чтят традиции японской чайной церемонии, поэтому необходимо было выделить этому свое пространство. В результате перепланировки были создана одна общая зона , включающая в себя просторную кухню-гостиную с зоной для чайной церемонии и кабинет.
На основное архитектурное решение повлияло желание заказчиков воссоздать атмосферу Востока и японский садов в интерьере, при этом не лишив его современности.
На основное архитектурное решение повлияло желание заказчиков воссоздать атмосферу Востока и японский садов в интерьере, при этом не лишив его современности.
Стеклянная перегородка, отделяющая кабинет (а по совместительству и гостевую комнату) от основной зоны, может становится матовой при нажатии специальной кнопки. Дверь из кабинета ведет в санузел.
Стеклянная перегородка, отделяющая кабинет (а по совместительству и гостевую комнату) от основной зоны, может становится матовой при нажатии специальной кнопки. Дверь из кабинета ведет в санузел.
Учитывая тех задание и правила формирования японских интерьеров, в которых одно общее пространство делится на функциональные зоны с помощью легко трансформируемых перегородок, было принято решение поддержать это в данном интерьере. Таким образом кабинет отделен от зоны гостиной легкими, складывающимися перегородками из слегка тонированного стекла, которые при определенном освещении не пропускают свет. Рабочая зона примыкает к окну и совмещена с системой хранения и книжной полкой.
Учитывая тех задание и правила формирования японских интерьеров, в которых одно общее пространство делится на функциональные зоны с помощью легко трансформируемых перегородок, было принято решение поддержать это в данном интерьере. Таким образом кабинет отделен от зоны гостиной легкими, складывающимися перегородками из слегка тонированного стекла, которые при определенном освещении не пропускают свет. Рабочая зона примыкает к окну и совмещена с системой хранения и книжной полкой.
Рабочая зона примыкает к окну и совмещена с системой хранения и книжной полкой.
Кабинет может становиться гостевой комнатой. При нажатии спец кнопки, стекла становятся матовыми. Дверь ведет в санузел
Рабочая зона примыкает к окну и совмещена с системой хранения и книжной полкой. Кабинет может становиться гостевой комнатой. При нажатии спец кнопки, стекла становятся матовыми. Дверь ведет в санузел
За модуль/основную «единицу» пространства был взять прямоугольник , эта фигура отражена в разных элементах и деталях пространства - это составные части декоративной перегородки из стекла и камня в зоне чайной, которая служит местом представления коллекции нэцке; металлическая полка в зоне кухни, она также перекликается с прямоугольным основанием светильника с птицами в кабинете; в холле качели на металлическом основании образуют такую же прямоугольную форму; в зоне ванной комнаты в форме двух прямоугольников выполнены металлические полотенцедержатели, и в самой спальне эту фигуру мы видим в изголовье кровати - деревянные и кожаные панели отражаются геометрически в стеновой панели напротив кровати, которая также состоит из прямоугольных блоков с диодной подсветкой.
За модуль/основную «единицу» пространства был взять прямоугольник , эта фигура отражена в разных элементах и деталях пространства - это составные части декоративной перегородки из стекла и камня в зоне чайной, которая служит местом представления коллекции нэцке; металлическая полка в зоне кухни, она также перекликается с прямоугольным основанием светильника с птицами в кабинете; в холле качели на металлическом основании образуют такую же прямоугольную форму; в зоне ванной комнаты в форме двух прямоугольников выполнены металлические полотенцедержатели, и в самой спальне эту фигуру мы видим в изголовье кровати - деревянные и кожаные панели отражаются геометрически в стеновой панели напротив кровати, которая также состоит из прямоугольных блоков с диодной подсветкой.
Вторая часть помещения приватная, она отделена дверью от зоны гостиной - там расположена спальня с санузлом и собственной гардеробной.
Идея свободного пространства общей зоны здесь также поддерживается пластикой - гардеробная и санузел отделены от пространства для отдыха стеклянными перегородками, поддерживая ощущение легкости и не разграничивается привычно и буквально. В эркерной нише у окна организована «скамейка» с подушками - как еще одно место в общем пространстве для уединения, отдыха и погружения в пространство Тишины..
Вторая часть помещения приватная, она отделена дверью от зоны гостиной - там расположена спальня с санузлом и собственной гардеробной. Идея свободного пространства общей зоны здесь также поддерживается пластикой - гардеробная и санузел отделены от пространства для отдыха стеклянными перегородками, поддерживая ощущение легкости и не разграничивается привычно и буквально. В эркерной нише у окна организована «скамейка» с подушками - как еще одно место в общем пространстве для уединения, отдыха и погружения в пространство Тишины..
Напротив спального места становая панель из прямоугольных элементов, выполненных в коже с использованием светодиодной подсветки (такой же элемент повторяется в изголовье кровати).
Напротив спального места становая панель из прямоугольных элементов, выполненных в коже с использованием светодиодной подсветки (такой же элемент повторяется в изголовье кровати).
Стеклянные перегородки, разделяющие санузел и зону для сна в мастер-спальне при желании могут становиться матовым, чтобы сделать помещение более интимным при желании.
В зоне санузла есть еще один "отс
Стеклянные перегородки, разделяющие санузел и зону для сна в мастер-спальне при желании могут становиться матовым, чтобы сделать помещение более интимным при желании. В зоне санузла есть еще один "отс
Стеклянные перегородки, разделяющие санузел и зону для сна в мастер-спальне при желании могут становиться матовым, чтобы сделать помещение более интимным при желании.
В зоне санузла есть еще один "отсыл" к восточной культуре - на полу в небольшом углублении сад камней с бонсаем на металлической подставке.
Стеклянные перегородки, разделяющие санузел и зону для сна в мастер-спальне при желании могут становиться матовым, чтобы сделать помещение более интимным при желании. В зоне санузла есть еще один "отсыл" к восточной культуре - на полу в небольшом углублении сад камней с бонсаем на металлической подставке.
Деревянные стеновые панели в санузле выполнены из влагостойкого тика. Стены и пол из бежевого травертина.
Деревянные стеновые панели в санузле выполнены из влагостойкого тика. Стены и пол из бежевого травертина.

Комментарии:

Вам необходимо авторизироваться для написания комментариев.

Другие проекты: