2016-08-17T17:00:29+00:00 2016-09-15T16:40:49+00:00 Архитектурные экскурсии Roomble: Москва-Сити, институт по проекту Сергея Эстрина и «Афиша-Рамблер» Мы продолжаем рассказывать о прошедших архитектурных экскурсиях, организованных порталом Roomble для дизайнеров и архитекторов. В этом материале вас ждёт подробный репортаж о короткой, но очень насыщенной экскурсии по Москве Архитектурные экскурсии Roomble: Москва-Сити, институт по проекту Сергея Эстрина и «Афиша-Рамблер»

Архитектурные экскурсии Roomble: Москва-Сити, институт по проекту Сергея Эстрина и «Афиша-Рамблер»

Мы продолжаем рассказывать о прошедших архитектурных экскурсиях, организованных порталом Roomble для дизайнеров и архитекторов. В этом материале вас ждёт подробный репортаж о короткой, но очень насыщенной экскурсии по Москве

«Архитектурные экскурсии» Roomble уже становятся доброй традицией: в сентябре планируется поездка в Вену. Тем, кто не попал на прошедшие экскурсии или сомневается, принять ли участие в будущих, мы подробно рассказываем и показываем, что входит в программу каждого архтура, и, конечно, делимся впечатлениями. Сегодня вспоминаем прошедшую в феврале экскурсию по Москве, которая пусть и длилась всего один день, подарила всем участникам море эмоций.

Башня «Евразия»

Первым пунктом нашей однодневной экскурсии стало посещение башни «Евразия», интерьерами которой занимался знаменитый архитектор Сергеем Эстриным. Сергей лично провёл для нас экскурсию по офисной и жилой части башни, которая пока не эксплуатируется. Особенно интересно дизайнерам было узнать о том, какие приёмы использовали архитекторы проекта, как решали те или иные задачи и каким образом вообще зародилась удивительная концепция интерьера башни.

Сергей рассказал, что у заказчика не было изначальной идеи относительно внутреннего оформления башни, поэтому архитекторы получили полную свободу в рамках заданного бюджета. Так было решено отойти от привычного подхода к оформлению общественного пространства и предложить несколько необычных и смелых концепций. В итоге победил финальный вариант — «Лесная симфония». Согласно этому концепту, внутреннее пространство башни должно быть подобно пронизанному светом лесу: живым, близким человеку, с приятными формами.

Специально для этого проекта было создано много уникальных и сложных конструкций, использованные материалы также были непростыми. Например, глядя на эти изящные кроны деревьев, трудно поверить, что они сделаны из… бетона! Конечно, не из голого: на него наклеивается шпон и получается очень изящная, почти воздушная и в то же время экологичная конструкция, отвечающая всем требованиям пожарной безопасности для помещений этого типа.

Так как башня ещё не сдана в эксплуатацию, передвигались между этажами мы на технических лифтах. На каждом этаже нам рассказывали, что за материалы использованы и почему именно они. Одним из главных для дизайнеров стал вопрос — как удалось добиться идеальной гладкости наливного пола на такой большой площади. Ответ мы увидели своими глазами: архитекторы использовали специальные металлические полосы, которые по стилю перекликаются с подсветкой в офисном блоке. Та, в свою очередь, играет роль дополнительной визуальной навигации.

Большим сюрпризом стало то, что специально для нас согласовали и организовали выход на крышу. Поднявшись на высоту более 300 метров, мы полюбовались потрясающей панорамой Москвы — впечатления остались незабываемые, особенно потому, что всё произошло неожиданно для нас.

За год до этой экскурсии во время своей лекции Сергей Эстрин представил проект «Евразии» — на тот момент только в эскизах. Именно поэтому осматривать башню и сравнивать реальный «живой» результат с тем, что мы видели на бумаге, было вдвойне интересно.

Оксана Кашенко

Учебный центр Johnson & Johnson

После экскурсии по башне мы отправились смотреть ещё один объект мастерской Сергея Эстрина — центр профессионального образования The Vision Care Institute на Якиманке. Задачей этого проекта было создание удобного демонстрационного учебно-лекционного пространства, которое бы безошибочно ассоциировалось с медициной и лечением глаз. Чтобы решить эту задачу, команда Сергея обратилась к коммуникативной функции дизайна как средства передачи информации.

Смысловым центром интерьера стал рецепшен из кориана, оформленный в виде глаза с веками, зрачком и даже ресничками. Последние выполнены из акрилового стекла и подсвечены светодиоидами. Получилось очень понятно, но в то же время оригинально и без банальности.

Огромное впечатление на нас произвело кафе учебного центра — очень светлое, дружелюбное и позитивное помещение, совершенно не кажущееся офисным. Сопровождавший нас и здесь Сергей Эстрин открыл секрет создания подобной атмосферы: когда понятно, что кафе будет посещать не один сплочённый коллектив, а люди из разных городов и социальных групп, не знающие друг друга, большой зал лучше разделить на несколько камерных зон. Так, в кафе центра использован подиум, а также прозрачные и матовые перегородки, которые делают большое пространство уютным, а у человека не возникает ощущения, что он находится у всех на виду.

Также нам запомнился лекционный зал: оригинальная подсветка, идущая сквозь стены и создающая мягкое свечение, сделанная на заказ мебель и приятная цветовая гамма. Кроме того, стены между двумя аудиториями могут раздвигаться, объединяя их в один большой зал.

Шоу-рум Sub-Zero & Wolf

На осмотр двух объектов у нас ушла почти половина экскурсионного дня, поэтому мы решили сделать спонтанный перерыв и заглянуть в гости в наш любимый шоу-рум компании Sub-Zero & Wolf, который находится в том же здании, что и учебный центр. Поскольку наши друзья привыкли к тому, что мы частенько заходим к ним с архитекторами и экскурсиями, буквально за 15 минут для нас сервировали стол, а в духовке к нашему приходу уже пёкся пирог с яблоками и корицей.

Визит в Sub-Zero & Wolf, как всегда, получился очень душевным. В ожидании пирога дизайнеры прошлись по шоу-руму, восторгаясь не только интерьером, но и техническими новинками: встраиваемыми вытяжками нового поколения, уникальными винными шкафами, инфракрасным грилем для нежной рыбы и др.

Особенно интересно всем было послушать про возможности американской кухонной техники. Даже сотрудники Roomble, которые часто слышат про продукцию Sub-Zero & Wolf, в очередной раз узнали что-то новое. Наша спонтанная вылазка всем очень запомнилась и понравилась, и, конечно, каждый захотел приобрести что-то из этой техники себе.

Оксана Кашенко

Офис концерна «Рамблер-Афиша-СУП»

В 2010 году компании «Рамблер» и «Афиша» объединились, а в 2013 произошло их слияние с «СУП Медиа», логичным следствием которого стало создание нового, более крупного офиса для сотен сотрудников. На получившийся результат мы и отправились смотреть после обеда в шоу-руме Sub-Zero & Wolf.

Нынешний офис концерна, оформленный по проекту архитектурной студии Nefa Research, находится в Даниловской мануфактуре — деловом лофт-квартале с богатой историей и эстетикой эпохи промышленной революции. За полтора века мануфактура сначала превратилась из небольшой ремесленной мастерской провинциального купца в полноценный промышленный комплекс, затем пережила революцию и, наконец, стала модным бизнес-районом.

Экскурсию по офису для нас провёл представитель бюро Бориса Воскобойникова VOX ARCHITECTS (Борис Воскобойников проектировал офис «Рамблер», когда работал в бюро Nefa Research). Нам очень понравилась концепция офиса «Рамблера»: иллюзорность виртуального мира и атмосфера Алисы в Зазеркалье. Здесь, в этом мире, вещи не такие, какими кажутся в реальности: они обладают другими размерами и функциями, как, например, огромные счёты в офисе бухгалтерии. Там же мы увидели необычный огромный шкаф, часть дверок которого настоящие, часть — планки одной большой двери, а ещё часть — обманки, не открывающиеся в принципе. Кроме того, за дверцами может скрываться что угодно: как ящик с документами, так и большой шкаф для одежды.

Ещё один элемент виртуального мира — цветное оргстекло, которое использовано в офисе в большом количестве и только усиливает ощущение нереальности. Офис занимает два здания, соединяет их очень красивый разноцветный коридор. Проходя по нему, действительно чувствуешь себя Алисой в Зазеркалье.

Очень понравилась нам и другая концепция офиса: часть его оформлена как коммунальная квартира с разномастными обоями, которые часто можно было встретить в советских домах. Встретились нам и более частные тематики, характерные для отдельных редакций: например мы нашли офис в морском стиле, а пол редакции «Чемпионата» размечен как спортивное поле.

Надо заметить, что офисы редакций «Чемпионата» и «Газеты» были созданы совсем недавно. И их спроектировало архитектурное бюро Nefa architects.

Архитекторы продумали не только внешний вид офиса, но и позаботились о комфорте сотрудников. По всему зданию можно встретить необычные «ушастые» кресла и диванчики, конструкция которых заглушает звук, позволяя тем самым сидящим в них людям спокойно поговорить, не мешая остальным и в то же время не отвлекаясь на шум. Такую же конфигурацию имеют небольшие телефонные будки: подойдя к такой, человек может спокойно поговорить по телефону, не беспокоясь, что его разговор услышат все остальные. Такие островки приватности очень важны в ситуации опен-спейса. А поскольку многие работают в офисе круглосуточно, помимо общей столовой, практически в каждой редакции есть мини-кухни, где можно приготовить себе кофе и перекусить.

Мы одними из первых посетили новое здание концерна после ремонта. Появились новые редакции, оформленные в разных стилях. Понравились продуманные мелочи, которым явно уделено много внимания: интересная навигация, очаровательные мини-коридорчики, напоминающие лабиринты, с облаками на потолке и др.

Оксана Кашенко

Мастерская Марианны Досадиной

Последним пунктом нашей экскурсии стала мастерская Марианны Досадиной, которая также находится в Даниловских мануфактурах. Хозяйка бюро «4 фурии» устроила нам очень тёплый приём и подробно рассказала о своём необычном офисе-апартаментах. Особенно интересно дизайнерам было послушать, как можно оформить и оборудовать под офис настоящее лофт-пространство.

Однако офис мастерской Марианны Досадиной интересен не только стилистикой: клиентам, которые сомневаются, подходит ли им лофтовое пространство, дизайнер предлагает арендовать эти апартаменты на несколько дней. Подробнее об этом мы рассказали в недавнем материале.

Фотограф экскурсии — Андрей Сорокин.


Оцените статью:

Спасибо за Вашу оценку! Хотите оставить комментарий?
нет отправить
Благодарим Вас за оставленный голос.
keetcnjp