2021-09-13T09:36:38+00:00 2021-09-12T20:54:34+00:00 Из топ-менеджеров Gucci в скульпторы по дереву: в гостях у Roomble Юлия Данкин Выгораете на работе? Мечтаете бросить всё и заняться любимым делом, которому посвящены все ваши мысли? Не хватает правильного «пинка»? История дизайнера Юлии Данкин — отличный мотиватор! Из топ-менеджеров Gucci в скульпторы по дереву: в гостях у Roomble Юлия Данкин

Из топ-менеджеров Gucci в скульпторы по дереву: в гостях у Roomble Юлия Данкин

Выгораете на работе? Мечтаете бросить всё и заняться любимым делом, которому посвящены все ваши мысли? Не хватает правильного «пинка»? История дизайнера Юлии Данкин — отличный мотиватор!

Мечту всей жизни можно отложить до пенсии, а можно реализовать сегодня и сейчас, несмотря ни на что и вопреки всему. Наша гостья так и сделала. Бросила престижную работу и уехала за 300 километров от Москвы, чтобы заниматься скульптурами из дерева. И нисколько не жалеет.

В гостях у Roomble — Юлия Данкин, в прошлом — топ-менеджер в Estee Lauder и Gucci, сегодня — талантливый дизайнер и скульптор по дереву.

Юлия Данкин

Дизайнер и скульптор по дереву. Родилась и выросла в Москве. Окончила авиационно-технологический институт, в 2021 году окончила курс по дизайну мебели в National Design Academy в Великобритании. Работала топ-менеджером в крупных международных компаниях, включая Estee Lauder и Gucci.

— Ваши главные достижения?

— Если говорить о творчестве — мои главные достижения ещё впереди, потому что я пока не достигла чего-то важного.

Если же говорить о жизни — наверное, моё главное достижение состоит в том, что после успешной карьеры в больших международных компаниях я нашла в себе силы кардинально изменить жизнь и вернуться к детской мечте.

— В каком стиле предпочитаете работать?

— Люблю экостиль за его натуральность, за близость к природе. В этом стиле можно подчеркнуть текстуру дерева, выделить её, создать какую-то неповторимую фактуру.

И еще люблю стиль модерн за его плавные извилистые линии, которые можно органично вписать в пространство. Мне нравится использовать растительные элементы в предметах мебели и декоре. Ну и ещё у меня периодически заказывают что-то в стиле прованс. Милый французский деревенский стиль, который не приоритетный для меня, но очень мне близок.

— Какова средняя цена на ваши услуги?

— Стоимость услуг начинается от 4-5 тысяч рублей за поднос. Если мы говорим о предметах мебели — например, цена на столик начинается от 15 тысяч. Всё зависит от размеров, от использованного материала.

— В чём, как вы считаете, уникальность ваших услуг?

— Мне кажется, что это умение слушать и слышать заказчика. Создавать то, что, может быть, он даже не сказал, но хотел бы. У меня бывают такие запросы: «не знаю что, не знаю как, но сделайте что-нибудь, чтобы было красиво». Очень приятно потом слышать восторженные отзывы от людей, которые получают сделанные мною подарки.

Я долго работала с людьми, проводила много тренингов, управляла, и я умею задавать вопросы, слышать клиента. К тому же я женщина, что тоже, я считаю, плюс, потому что в столярном творчестве много мужчин, а они не всегда понимают, чего хотят женщины. А заказчицы чаще всего — это именно женщины.

— Ваш самый крутой проект?

— Думаю, что самым крутым, по моим ощущениям, проектом для меня был первый. Я объявила, что ухожу с работы и буду заниматься столярным творчеством, и в этот же самый день мне поступил заказ на большой обеденный стол в загородный дом. Это было страшно и в то же время очень вдохновляюще. На стол ушло около месяца, было много работы, но заказчики остались очень довольны.

— Расскажите об опыте работы.

— Мой опыт можно считать с самого детства, когда я помогала папе в работе с деревом, когда мы вместе ездили на лесопилку. До сих пор помню этот запах солнца, стружек, опилок, скипидара. Эти запахи настолько впитались в меня, что сейчас нет для меня ничего приятнее, чем ощущать аромат скипидара или сосновых стружек. Помогала папе, как могла, наблюдала за работой дедушки (он у меня занимался реставрацией старинной мебели).

После института, когда не было возможности устроиться по специальности, я пошла в школу флористов-дизайнеров, а потом у меня появился уже и свой флористический салон. Это был интересный опыт на год-полтора, а затем желание работать в бизнесе победило, и я начала строить карьеру в международных компаниях.

Я не оставляла работу с деревом совсем: в выходные, когда бывала на даче, и в отпуске продолжала что-то делать. А в 2015 году меня со страшной силой потянуло продолжить — пойти учиться, что-то большее постичь в этой области. И я отправилась на столярные курсы, потом занималась с преподавателями, изучала какие-то техники и в онлайн-режиме, всё потом пробуя у себя на даче. А уже в 2020 году, пожив на даче в период пандемии, я поняла, как это прекрасно, и решила окончательно оставить работу.

— Ваша команда — кто эти люди?

— Моя команда — это я. И ещё мой муж, который помогает, когда требуется физическая сила или когда нужно сделать какие-то сложные вещи. Вот, наверное, и всё. Дочь, к сожалению, пока не изъявляет большого желания.

— Расскажите о себе.

— В детстве мы много путешествовали на машинах с дедушкой и бабушкой, с родителями. Мы жили в палатках, у рек, озёр, лесов, и я думаю, что это наложило свой отпечаток. Плюс папа, который очень любил дерево: всё это привело меня туда, где я есть сегодня.

Я коренной московский житель, и бабушка всю жизнь жила в Москве, и родители там родились, и всегда оставался вопрос, почему же меня так тянет куда-то на природу. Сегодня мы живём далеко от Москвы, и я абсолютно гармонично себя здесь чувствую, хотя многие говорили, что после московской жизни будет скучно. Вообще не скучно, я столько удовольствия получаю! Когда просыпаешься и видишь солнышко, птичек, когда свежий ветер, когда счастлива от того, что не нужно носить каблуки, надевать каждое утро какие-то деловые костюмы, строить из себя деловую даму…

Я здесь вся в стружках, руки у меня замазаны какими-то восками, и мне это всё очень нравится. Хотя в Москву приезжаю, конечно, и там (на контрасте) тоже приятно надеть какое-нибудь красивое платье, встретиться с друзьями в кафе, поболтать, а потом снова вернуться «в леса».

— И об учёбе…

— Первым навыкам работы с деревом меня научил отец, что-то передалось от дедушки. А вообще я всю жизнь учусь.

Когда я начинала развиваться в бизнесе, хотелось достичь большего, всё время ставила перед собой какие-то цели и шла к ним. Не было, наверное, такого периода в жизни, когда я не училась. Это происходит постоянно и очень помогает двигаться вперёд.

Только что окончила курс академии дизайна в Великобритании, училась у известного скульптора по дереву Андрея Измайлова, училась в столярных школах «Кедр» и White forests, прошла онлайн-курс Александра Мершиева и Анастасии Диордицы по перекраске мебели и ещё много-много других курсов.

Многое дала школа флористов-дизайнеров, основные принципы гармонии дизайна я взяла оттуда. Эти принципы дизайна, форм, цветовых решений можно применять во многих сферах, включая и работу с деревом.

Я и сейчас учусь. Одновременно прохожу различные курсы, изучаю работу в «Инстаграме», окрашивание, основы и секреты видеосъёмки, новые техники декора — и мне очень не хватает времени на всё.

— Ваши любимые бренды…

— Если мы просто говорим о брендах — наверное, я люблю бренд Gucci, потому что сама в этой компании работала, знаю этот бренд изнутри, знаю людей, которые там работают.
Креативный директор Gucci Алессандро Микеле делает потрясающие вещи. С его приходом бренд преобразился и сегодня находится на пике популярности. И это не только сумки, мужская и женская одежда, но и предметы мебели и декора.
Компания Gucci самостоятельно вышла на российский рынок в 2013 году, и я была в числе тех, кто начинал этот стартап-проект и помогал становлению бренда в России.

— Ваше любимое место в квартире?

— Мы сейчас живём в доме. На первом этаже — небольшая кухня, совмещённая с гостиной, на втором — три спальни, а в цоколе — моя мастерская.
Если не считать мастерской, любимое моё место в доме — это, конечно, кухня. Я всю мебель здесь придумала и сделала сама: полочки, столешницу, светильник, столик на колёсах.

Я обожаю здесь находиться. Люблю готовить, читать на своём уютном маленьком диванчике, делать заготовки, когда на это есть время. Люблю всякие баночки-скляночки-тарелочки, которые у меня стоят. Люблю красиво подавать еду: все мои знакомые знают, что я большое внимание уделяю красивой сервировке и подаче блюд.

Стараюсь, чтобы у меня на кухне всегда было идеально, красиво и чисто. Никогда не подам даже обед или завтрак, чтобы это выглядело неэстетично. Для меня это очень важно.

— Расскажите о географии услуг.

— География услуг — это вся Россия. У меня были покупатели даже из Ханты-Мансийска. Какие-то мои вещи уехали в Германию.

— Самая сложная задача, которая перед вами стояла…

— В работе самая сложная задача всегда — это когда нужно сделать что-то «не знаю что», и чтобы вышло красиво, и все остались довольны.

Но в то же время это и самая интересная задача — понять заказчика и его запрос.

«О необычных случаях из практики: всё всегда к лучшему»

Если тебе иногда кажется, что ты всё испортил, — это совсем не так. Это всегда начало чего-то нового и интересного.

Во времена, когда я была флористом-дизайнером, пришёл клиент и заказал большой букет, а в холодильнике — только остатки разнообразных цветов. И тут заработала фантазия. Букет получился просто необыкновенной красоты. Когда у тебя изобилие, фантазия так не работает.

Так было и с деревом однажды. Я делала окружность, и что-то пошло не так: получилась окружность на одной половине, а вторая какой-то непонятной формы — уехала линия. Но, поскольку это был ясень и какой-то очень интересной фактуры, включилась фантазия, и я сделала красивый поднос плавной изгибающейся формы.

И ещё был случай, когда я фрезой случайно вырезала кружочек не там, где нужно. На месте неожиданного «полуотверстия» я сделала вставочку с логотипом клиента — вышло очень стильно и красиво.

— Где черпаете вдохновение и откуда приходят идеи?

— По большей части вдохновение я черпаю из природы. Мы живём в настолько потрясающем месте, что здесь куда ни посмотри — сплошная красота. У нас заброшенная деревня, здесь почти никто не живёт. Не деревня в обычном понимании, когда в ряд стоят дома, а пересечённая местность. Мы на возвышении живём, и вид открывается на заливные поля и луга, на Оку и на городище Старая Рязань.

То самое место, где когда-то находилась Рязань, которую сжёг и разграбил хан Батый. Это исторический заповедник, каждый год археологи здесь проводят раскопки. Словом, это места, которые дают силу и энергию, заряжают.

Во времена работы в городе каждые выходные мы ездили сюда за 300 километров, и за пару дней я приходила в себя. Думаю, именно это место помогало мне восстанавливать силы и находить их дальше, чтобы продолжать работать в городе.

Ну и, конечно, я вдохновляюсь работами других мастеров, дизайнеров, многое почерпнула в лондонской National Design Academy. При возможности хожу на какие-то выставки, стараюсь держать руку на пульсе. Ещё я занимаюсь скульптурой с Ларисой Бундовой. Мы обсуждаем не только скульптуру, но и различные направления стиля.

Отсюда и приходят идеи: и учёба, и насмотренность, и вдохновение, и какие-то муки, когда чего-то очень хочется сделать, а не идёт. Иногда рисуешь по 20–30 эскизов, и каждый чем-то отличается, а последний эскиз вообще абсолютно другой и совсем не похож на первый.

— Не страшно ли жить в том месте, где почти никто не живёт?

Вообще не страшно. Может, дело в природе. Она так окутывает, что здесь в какой-то благости живешь. И даже вечером я могу спокойно выйти, и возвращаться откуда-то поздно не страшно. Думала, что буду бояться, но мне здесь так хорошо. А ещё — когда работаешь, о страхах думать просто некогда.

Ну и у нас, конечно, есть соседи. И камеры стоят. И кругом дачи.

— Ваши заказчики — кто они?

В основном мои заказчики — это женщины, которые либо занимают высокие позиции, либо имеют свой бизнес. Они целеустремлённые и в то же время творческие. Была даже одна актриса.

Не было у меня мужчин-заказчиков, если только в подарок мужчине что-то заказывали. Но чаще всего это женщины за тридцать, у которых есть любимое дело. Чем-то, наверное, схожи со мной прошлой мои заказчицы.

— С каким деревом работаете?

— Начинала работать с сосной и лиственницей. Сегодня это больше ясень и дуб, от которых получаешь наибольшее удовольствие. Твёрдые породы древесины с красивой текстурой — с ними приятно работать, и я для себя остановилась на этих двух материалах.

— Почему ушли из Gucci и не жалеете ли, что кардинально поменяли жизнь?

— Наверное, в 2018 году меня стали посещать мысли о том, что я хотела бы уехать из Москвы и жить в деревне, иметь свою мастерскую, заниматься деревом. Решиться на такое очень сложно, имея хорошие позиции в хорошей компании и получая большие деньги, поэтому я очень долго и много об этом думала.

Поначалу, когда мы строили дом, я думала, что строю его себе на пенсию, и уже на пенсии займусь работой с деревом. Но чем дальше и больше я работала, тем острее ощущалось некое выгорание. Я начала понимать, что хочу жить сейчас, а не ждать пенсии.

Что случится, если я оставлю работу и буду заниматься тем, что я люблю? Я уверена, что когда ты занимаешься тем, что любишь, ты всегда сможешь заработать себе на жизнь. Пусть даже это будут не такие большие деньги.

Я даже занималась с психологом, с Марией Успенской, чтобы решиться на этот шаг. Толчком стал локдаун во время пандемии: пожив долгое время на даче и вернувшись потом в Москву, я поняла, что больше не могу ходить в офис — моя душа тянулась к дереву, к природе.

Тогда я пошла к своему руководителю и сообщила, что планирую уходить. Доработала до осени и благополучно ушла. И ни минуточки не жалею, потому что этот год я прожила как в сказке.

Мне очень нравится жить в деревенской глуши. Мне нравится, что меня окружает природа. Что утром я слышу пение птиц, что могу выпить чашку кофе на веранде, что мне не надо подчиняться жёсткому графику, и я сама определяю, как и когда мне работать. Если мне нужно поработать в ночь, я поработаю в ночь. Если хочется пойти искупаться в речке — я это сделаю. Эта свобода — она прекрасна, и я ни за что бы не променяла её на офис, на дресс-коды и каблуки, на какие-то бесконечные встречи, от которых я, в общем-то, уже устала.

— Создаёте ли вы изделия «массово», сериями или каждое неповторимо?

— Конечно, у меня массового производства быть не может, потому что я одна. И каждое изделие уникально, потому что невозможно сделать два похожих изделия, если это ручная работа. Они могут быть в чём-то похожи, но структура дерева будет различаться.

Например, как легла смола: это вообще неповторимый рисунок, никто не сможет повторить.

А если вытачиваешь вазу, её форму тоже повторить не удастся, она всё равно будет различаться.

В гостях у Roomble.com может побывать любая архитектурная студия или дизайнер интерьера. Пишите нам на почту guests@roomble.com.


Оцените статью:

Спасибо за Вашу оценку! Хотите оставить комментарий?
нет отправить
Благодарим Вас за оставленный голос.
keetcnjp