2017-02-03T14:00:17+00:00 2017-02-03T10:39:12+00:00 В гостях у Roomble: Оксана Лычагина, архитектор, художник и модельер Как создать интерьер, который не потеряет актуальность через несколько лет? Что есть высшая степень мастерства дизайнера? Об этом и многом другом рассказала архитектор Оксана Лычагина, в интерьерах которой заказчики живут долго и счастливо В гостях у Roomble: Оксана Лычагина, архитектор, художник и модельер

В гостях у Roomble: Оксана Лычагина, архитектор, художник и модельер

Как создать интерьер, который не потеряет актуальность через несколько лет? Что есть высшая степень мастерства дизайнера? Об этом и многом другом рассказала архитектор Оксана Лычагина, в интерьерах которой заказчики живут долго и счастливо

Оксана Лычагина, архитектор

Окончила градостроительный факультет МАрхИ. С 1998 года — руководитель и главный архитектор собственной студии OLstudio. Реализовала более 200 частных и общественных проектов, выполненных в абсолютно разных стилях. Публикуется в таких изданиях, как Salon, «Лучшие интерьеры», «Архидом», «Красивые дома» и других. Помимо интерьерного, занимается промышленным дизайном: по эскизам Оксаны создаются коллекции декора для плитки, посуды, мебели для ванных комнат и аксессуаров.

www.olstudio.ru

Стиль

— Главное для меня — это свет и пространство, даже в небольших помещениях. Мне приходится работать как в классике, так и в современности, поэтому я не могу чётко сказать, какой стиль или какое направление мне ближе.

Загородные дома оформляются в основном в традиционном и классическом стиле, а общественные помещения — это современная архитектура и дизайн. Когда я делаю апартаменты для молодых людей, это всегда тоже очень современный стиль. Поэтому главное для меня — это максимальное ощущение объёма и пространства, даже там, где его практически нет. Получается, что я создаю оптический обман: помещение кажется больше, чем оно было при изначальных параметрах.

Самый крутой проект

Наверное, самый крутой проект — это коттеджный посёлок «Лебединое озеро» на Рублёво-Успенском шоссе. Дома там построены в стиле русской усадьбы, и все они абсолютно разные: ни один не повторяется и не похож на другой.

Почему именно «Лебединое озеро»? На территории за озером находится дача Большого театра, так что такое название — дань уважения от инвесторов. Проектом этого посёлка я занималась на всех этапах: начиная с генплана и заканчивая строительством, и в некоторых домах сделала дизайн.

Самый сложный проект

Мне кажется, когда ты работаешь с человеком, создаёшь для него дизайн интерьера — это глубоко личное проникновение. Часто бывает так, что некоторые проекты длятся очень долго, и это становится частью твоей жизни. Даже короткий проект длится около полугода, а бывали случаи — и около трёх лет.

Каждый раз я делаю не просто дизайн, а форму для человека. Дом или квартира — форма для человека и его семьи; магазин или офис — форма для определённого вида бизнеса. Получается, что для каждого, кто обращается за дизайн-проектом, это не просто покупка недвижимости, а, по сути, изменение статуса: человек перепрыгивает на новую ступень.

Он тратит много денег, сам много думает, много советуется и выбирает. И бывает, что кто-то ещё просто не готов перейти на новый уровень — тогда проект может тянуться несколько лет. И вот это нелегко.

Проект «Бизнес-леди»

Дважды в собственных проектах я замечала, как сама перешла на новую ступень. Один из них — апартаменты на Воробьёвых горах, интерьер которых я оформляла для бизнес-леди. Заказчица — просто невероятная женщина: совершенная королева и в то же время женщина-вамп. Передо мной стояла задача — создать такой интерьер, чтобы каждый, кто в него попадает, восклицал бы: «Вау, это невозможно красиво!» Для меня это было очень сложно, потому что я понимала: любой интерьер живёт какое-то определённое количество лет, и поставленная задача практически невыполнима.

Но так получилось, что в итоге появился шикарный, элегантный интерьер, в котором хозяйке квартиры комфортно до сих пор: со сложными фактурами, полукруглыми формами и тканевым потолком в спальне. Работа была построена на полном доверии, и то, что получилось в итоге, меня саму в собственных глазах приподняло.

Дизайн одежды и тарелок

Я начала делать палантины с кружевами, потому что они мне очень нравились, но продавали их только Scervino и Valentino — и когда я поняла, что это русская тема, я начала шить сама. Поехала на выставку тканей в Париж, нашла изготовителей лучших тканей и кружев, и дело пошло. Начинала с шалей и шарфов, а потом перешла на более сложные вещи.

Моя философия: делать одежду, которая не сковывает движений. И ещё я считаю, что в каждой модели должно быть что-то сделанное вручную: вязка, аппликация. Сейчас я делаю коллекцию накидок с оренбургскими платками. Скоро её можно будет увидеть — надеюсь, она будет актуальна не только у нас, но и в Европе.

Что касается тарелок, то тут всё вышло случайно. Я занималась разработкой плитки, когда меня попросили вместо неё разработать коллекцию тарелок. Теперь мне хочется возродить традицию оформления стен тарелками. Это всё тема круга в интерьере, и она меня до сих пор вдохновляет.


Оцените статью:

Спасибо за Вашу оценку! Хотите оставить комментарий?
нет отправить
Благодарим Вас за оставленный голос.
keetcnjp