2021-10-01T14:53:21+00:00 2021-10-01T15:42:28+00:00 В гостях у Roomble: Борис Хобод — президент Московского кинофестиваля дизайна 29 сентября стартовал первый Московский международный кинофестиваль дизайна, в рамках которого прошли показы фильмов о дизайне, а также дискуссии с известными дизайнерами, архитекторами и критиками В гостях у Roomble: Борис Хобод — президент Московского кинофестиваля дизайна

В гостях у Roomble: Борис Хобод — президент Московского кинофестиваля дизайна

29 сентября стартовал первый Московский международный кинофестиваль дизайна, в рамках которого прошли показы фильмов о дизайне, а также дискуссии с известными дизайнерами, архитекторами и критиками

Чтобы узнать подробности столь масштабного и нового для Москвы и в целом для России события, мы встретились с Борисом Хободом — президентом ММКД, а также продюсером и владельцем компании FOSTER GROUP, которая занимается продажей акустического оборудования для прослушивания музыки.

— Как у вас возникла идея провести кинофестиваль?

— Всё совпало. Я владелец премиального кинотеатра Foster Cinema, продаю оборудование для кинотеатров, продюсирую кино. Очень много работаю с дизайнерами и хочу показывать им не просто кино, а кино о дизайне.
О дизайне и дизайнерах снимается много фильмов, но это больше авторское кино, а не коммерческое. У него нет дистрибьютера, его не показывают на большом экране, и на нём не заработать. Поэтому такие фильмы уходят сразу в Интернет и на стриминговые платформы. А очень хочется, чтобы о них узнали люди, начали обсуждать! Вот тут-то и возникла идея организовать фестиваль, который бы помог не просто привлечь внимание к таким фильмам, но и взял бы на себя образовательную функцию. И в мае этого года мы запустили процесс…
Мы надеемся посредством фестиваля рассказать людям не из этой профессии о том, что такое дизайн, а также поощрить режиссёров и мотивировать их продолжить работу в этом направлении.

— Как проходил выбор фильмов?

— Поскольку к общей теме дизайна относятся не только интерьеры и архитектура, но и мода, это определило выбор проектов и выбор номинаций: «Архитектура», Fashion, «Дизайн».
Когда мы объявили, что такой фестиваль существует, не ожидали, что так много режиссёров пришлют нам свои работы. Работы приходили даже из Чили и Австралии! Внимательно просмотрев все, мы вместе с программным директором составили конкурсную программу из 29 фильмов, которую и предложили для оценки жюри и которую увидят на большом экране зрители.
Чтобы сделать программу фестиваля максимально интересной, мы пригласили известных кинокритиков, сценаристов, дизайнеров интерьера, архитекторов принять участие в дискуссиях, посвящённых роли дизайна в кино, тому, как кино влияет на интерьеры и моду, как дизайнеры смотрят фильмы, какие из идей потом используют в своей работе. Нашими гостями станут Диана Балашова, Тимур Газиев, Егор Беликов, Илья Мукосей, Андрей Будько, Андрей Адамович, Дмитрий Барьюдин, Владимир Бельский, Валерий Лизунов, Сергей Сенкевич, Виктор Коротыч.

— Чего вы ждёте от фестиваля?

— Я хочу, чтобы фестиваль стал значимым ежегодным событием, на котором можно будет увидеть лучшие фильмы о дизайне от режиссёров со всего мира. Возможно, одних это подтолкнёт пойти в дизайн, другие найдут идеи для своих проектов, у третьих появится стимул снимать фильмы или писать сценарии. А если какая-то компания решит сделать кино про дизайнера или архитектора, про предмет промышленного дизайна или ландшафтный проект, она сможет смело прислать его нам — мы покажем в рамках фестиваля.

— В каких кинотеатрах пройдут показы?

— Показы пройдут в кинотеатрах «Иллюзион» и «Октябрь», в Центральном доме архитектора, в Московской архитектурной школе «МАРШ» и у нас в Foster Cinema. Сетку можно найти на сайте designfilmfestival.ru и на официальной странице фестиваля в инстаграме @moscowdesignfilmfestival

— На какие фильмы фестиваля вы обратили внимание или какие рекомендовали бы к просмотру?

— Я жду показов фильмов «Оливетти» — про знаменитую итальянскую компанию, производителя пишущих машинок, компьютеров, принтеров и другой аппаратуры. Интересно посмотреть кино про модельера Эли Тахари — о том, как человек из нищего стал миллиардером. Рекомендую и чилийские фильмы из серии «Архитектура на краю»: дом Нисидзава и дом Клотца. Особого внимания заслуживает картина «Мотивы интерьера» 2017 года, рассказывающая о взаимодействии дизайна и моды.

— Какие фильмы или сериалы вы смотрите, какие нравятся?

— Мне не особо интересны фильмы Marvel или очередная часть «Форсажа». Смотрю Вуди Аллена, очень понравился мультфильм «Душа». «Дюну» ещё не успел посмотреть, но обязательно найду время. Поскольку я занимаюсь звуком, на него в фильмах обращаю особое внимание. К сожалению, в дубляже он становится хуже, особенно если сравнивать с оригиналом. Например, в недавней «Круэлле» меня не покидало ощущение, что звук и музыку как будто заглушили, хотя их можно было бы вывести на передний план.

— Благодаря стриминговым сервисам и развитию технологий аудио и видео люди всё чаще смотрят кино дома. При этом страдают кинотеатры, потому что зрители уходят оттуда. Кто в итоге победит и как решить эту проблему?

— Люди ходят в кинотеатр не потреблять контент, а получать эмоции. Важно окружение, с которым вы сразу поделитесь впечатлениями о фильме: с любимым человеком, с семьёй, с друзьями. Хороший пример — Индия. Когда во время фильма в кинотеатре появляется какой-то актёр, люди в зале начинают кричать, включать фонарики и радоваться, как болельщики на футбольном матче.
С другой стороны — дома тоже можно смотреть кино, но тут вопрос в качестве контента. На стриме, например, копия фильма весит 5 Гб, а та же «Дюна» для кинотеатров — 300 Гб. Так что картинка на домашнем экране очень проигрывает в плане качества.
Поэтому я думаю, что в кино продолжат ходить, несмотря на то, что сейчас из-за пандемии залы полупустые. В индустрию вложено очень много, особенно если посмотреть на Китай и Индию, где живёт около половины населения планеты. Только в Поднебесной больше 15 тысяч кинотеатров! Да и в бедной Индии люди точно не будут смотреть кино дома. Им проще заплатить доллар за фильм в кинотеатре, чем покупать телевизор.
Скорее всего, останется так, как сейчас: сначала фильм некоторое время идёт в кинотеатрах, потом его выпускают в стриминговом сервисе, где он сможет заработать ещё.

— Как вы планируете масштабировать фестиваль в дальнейшем? За счёт большего охвата жанров и тематик?

— Фестиваль — это не разовое мероприятие, поэтому мы планируем только развитие и только расширение. В следующем году фестиваль будет ещё более масштабным, возможно, с привязкой к какому-то крупному событию. Уверен, что мы покажем ещё больше фильмов о промышленном дизайне и о моде, сделаем больше дискуссий, больше номинаций. Хочу также запустить авторское кино, чтобы дизайнеры и архитекторы снимали свои фильмы, пусть даже на iPhone.
Кино — идеальный ресурс для того, чтобы показать что-то красивое. А что может быть красивее дизайна? Поэтому наш кинофестиваль — ещё один импульс поговорить о дизайне, разобраться в нём и захотеть начать разбираться.


Оцените статью:

Спасибо за Вашу оценку! Хотите оставить комментарий?
нет отправить
Благодарим Вас за оставленный голос.
keetcnjp