2015-06-16T17:00:00+00:00 2017-04-21T16:23:27+00:00 В гостях у Roomble: Наталья Гусева, архитектор, работающий на стыке времён В этот раз мы пригласили архитектора с очень богатым и разноплановым опытом. Однако, как это часто бывает, работы творца говорят о нём лучше всяких слов В гостях у Roomble: Наталья Гусева, архитектор, работающий на стыке времён

В гостях у Roomble: Наталья Гусева, архитектор, работающий на стыке времён

В этот раз мы пригласили архитектора с очень богатым и разноплановым опытом. Однако, как это часто бывает, работы творца говорят о нём лучше всяких слов

Сегодня у нас в гостях архитектор с огромным опытом, именем и своим оригинальным видением. Наталья Гусева проектировала интерьеры домов и квартир, банков и семинарий. Публиковалась в российских и западных изданиях. Однако самым любимым своим проектом всё равно считает собственный дом. Сегодня мы расскажем об архитекторе «с корнями».

Наталья Гусева, архитектор

В 1986 году окончила художественное училище, в 1994-м — МАрхИ, факультет жилищного строительства. Сейчас является руководителем собственного дизайн-бюро Guseva-Style, которое было создано в 1998 году. С момента основания собранная ею команда профессионалов смогла успешно реализовать множество проектов разной степени сложности.

Блиц-опрос

  • о себе — я люблю свою работу;
  • любимые бренды — Luciano Zonta, Nino Galimberti, Loringi, особых пристрастий нет, нравится то, что нравится, независимо от бренда;
  • география услуг — в основном я работаю в Москве и Подмосковье, был проект в Сочи, в Испании я делала интерьер квартиры.

Стиль

Я считаю, что у каждого дизайнера или архитектора должен быть свой собственный стиль, в котором он работает. Я люблю совмещать антикварные предметы с современным пространством, это очень интересно, искать в старой вещи элементы нового стиля. Какая-нибудь старинная вещь может создать совершенно новый современный интерьер, так сказать, задать ему тему.

Наталья Гусева, архитектор

Ценник

У меня высокие цены на проекты, начиная от 15 тысяч рублей за квадратный метр. Это объясняется тем, что вся мебель, светильники и аксессуары для проекта создаются по моим эскизам. Иногда, если концепция позволяет, мы включаем в проект интересные светильники или мебель других дизайнеров.

Мои проекты всегда получаются уникальными, оттого и цена такая высокая. Конечно, не каждый это может себе позволить, но мне не хочется штамповать одинаковые интерьеры с одинаковой мебелью и одинаковыми светильниками и аксессуарами, которые есть в каждом магазине.

Наталья Гусева, архитектор

Наталья Гусева, архитектор:

— Один раз, в далёкие девяностые, когда венецианская штукатурка была в России ещё не так распространена, нам нужно было в гостиной (в одном моём проекте квартиры) сделать «венецианку». Маляры, которые там работали, не умели её делать, я принесла им на кассете обучающий фильм и, так как мне тоже это было любопытно, посмотрела с ними сама.

Я смогла по этому фильму понять, как её делают, а маляры бились над этим, бились, и никак у них это не получалось, в результате мне пришлось делать эту штукатурку в гостиной самой, и я её воспроизвела в несколько слоёв, как надо — получилось отлично. Вот так на одном моём проекте мне пришлось поработать маляром.

Уникальность

Я уже сказала, что мои интерьеры уникальны тем, что практически всю мебель, двери и другие предметы я делаю по своим эскизам на фабриках в Италии, Испании и России. Много работаю с антиквариатом в интерьере. Мой девиз — не делать памятника из жилья заказчика. При работе с частным заказчиком нужно понять, что он хочет, какие у него предпочтения, образ жизни и, переработав всё это как профессионал, предложить заказчику то, что подходит именно ему. Очень важно понять, что я не иду на поводу у вкусов заказчика, а предлагаю то, что нужно именно ему, с новыми идеями, стилем, красотой и оригинальностью, то, что будет только у него и больше ни у кого.

Наталья Гусева, архитектор

Самые интересные проекты

Сретенская семинария

Интересным для меня был проект реконструкции Сретенской семинарии, для которого я разрабатывала интерьеры.

Реконструкцию здания вёл «Моспроект 2. Мастерская Чернявского». В этом проекте участвовало много разных мастерских — и по росписи стен, и по изготовлению бронзовых изделий, и столярные мастерские, и много, много других. Работа была сложной, но очень интересной, и результат превзошёл все ожидания.Трудно было координировать работу со всеми и приходить к общему мнению, так как мнений было много.

Трудно было работать в рамках церковного канона, но нужно отдать должное настоятелю Сретенского монастыря архимандриту Тихону — он удивительно мудро соединял несоединимые вещи: современность и старинные церковные устои и законы, плазменные информациионные экраны и канонично расписаннные ниши, в которых они органично поместились. Подобное встречалось сплошь и рядом. Например в классическом стиле выполненная мебель в библиотеке и много современного оборудования, которым она была оснащена.

Наталья Гусева, архитектор

Пентхаус

Удачным, на мой взгляд, можно назвать интерьер пентхауса, который в своё время был напечатан в английском журнале Homеs & Gardens. Фото этого интерьера даже был вынесено на обложку журнала, что меня, конечно, очень порадовало. Интерьер получился лёгким, воздушным и светлым. Я предложила не вешать шторы на панорамные окна в гостиной, что сделало пространство парящим в воздухе.

В этом проекте не всю мебель делали по моим эскизам. Известная итальянская фабрика, одна из моих любимейших, Luchano Zonta, сделала интересную столовую коллекцию мебели.

Я предложила эту мебель обтянуть более ярким материалом, отвечавшим всей концепции интерьера, и эта замечательная столовая группа оказалась в нашем интерьере.

Все шкафы в проекте (шкаф в прихожей, шкаф в спальне) делались по моим эскизам. В прихожей — ажурный шкаф, изнутри обтянутый тканью. В спальне — шкаф, встроенный в стену, он полностью отвечает восточной стилистике итальянской спальни компании Ego. Вернее сказать, у них была замечательная коллекция восточной мебели, в ней была кровать, прекрасный восточный пуф и небольшой круглый стол, из которого мы сделали прикроватный столик.

В этой коллекции мебели не было туалетного стола, платяного шкафа и зеркала, их сделала российская столярная мастерская по моим эскизам. Самое интересное в этой мебели то, что мы на белёном дубе сделали инкрустацию из тёмного перламутра (традиционно делается наоборот, на тёмном дереве — светлый перламутр), получились очень изящные и стильные вещи в восточно-современном стиле.

Наталья Гусева, архитектор

Наталья Гусева, архитектор:

— Я живу в доме, и у меня прекрасный сад, который я создала своими собственными руками, вплоть до посадки крупногабаритных деревьев. Я очень люблю свой сад и горжусь им. Если бы у меня была вторая жизнь, я бы стала садовником.

Югра

Получившимся можно назвать интерьер филиала банка «Югра» в Черёмушках. Моё бюро предложило интересный демократичный и экологичный вариант интерьера, руководство согласилось, и в результате получился интересный продукт. Интерьер не типичен для московских банков.

Наталья Гусева, архитектор

Любимый проект

Самый любимый — это проект моего дома и интерьера в нём. В моём доме много старой мебели, доставшейся мне по наследству от моей бабушки и прабабушки. Самое интересное, что эта мебель — свидетель всей моей жизни, серванты, комоды, столы и стулья существовали в моём окружении со времени моего рождения.

Я помню, когда и при каких обстоятельствах откололся кусочек у серванта, помню, как я сидела под этим обеденным столом и играла в домик, помню, как делала «паровозик» из стульев… Мои дети тоже родились с этой мебелью, и так же в своё время играли под столом, под которым, я думаю, играла и моя бабушка. Наверное, это очень важно для собственного дома. Главное — найти место для каждого предмета и грамотно соединить их все с современными предметами быта.

Наталья Гусева, архитектор

Наталья Гусева, архитектор:

— Самая сложная задача была поставлена, когда я делала интерьер для библиотеки в семинарии. Библиотека была фактически новой пристройкой, и стены с кровлей для неё возводились заново. Существовал проект этой пристройки, а стен и потолка ещё не было.

Надо было по чертежам этой пристройки создать эскиз, сделать чертежи и заказать у итальянцев мебель для библиотеки, но, повторю, стен и потолка ещё не было, и обмеры снять было не с чего, но благодаря очень слаженной работе строителей, конструкторов, специалистов по вентиляции, электриков и многих других служб мы смогли создать интерьер библиотеки, как и было мной спроектировано, миллиметр в миллиметр.


Оцените статью:

Спасибо за Вашу оценку! Хотите оставить комментарий?
нет отправить
Благодарим Вас за оставленный голос.
keetcnjp