Чем запомнилась осенняя выставка «Трын*Трава. Современный русский стиль»
Выставка предметов для интерьера «Трын*Трава. Современный русский стиль» в 2021 году прошла уже в четвёртый раз. Гости увидели работы 50 дизайнеров из 15 городов России и одного города Белоруссии (Гомель) во Всероссийском музее декоративного искусства.
Все работы отражают идею поиска и осмысления русского стиля в предметном дизайне. Концепцию «Трын*Трава. Современный русский стиль» придумала дизайнер и куратор выставки Элина Туктамишева. Организовывают выставку четыре дизайнера: Элина Туктамишева, Ирина Батькова, Юля Герасимова, Светлана Попова.
Выставка проходит в интерактивном режиме, погружает в пространство историй с помощью мастер-классов, лекций, круглых столов с экспертами дизайн-индустрии, интерактивных инсталляций, видеоматериалов, презентаций, кураторских экскурсий.
В топ-5 предметов выставки 2021 года вошли: работа Ольги Мыльцевой «Времена», коллекция ваз «Земля и пепел» Марины Акиловой, столик «Русалка» Елизаветы Мартиросьян и Карена Юзбашяна, «Апрельский лёд» Елены Максимкиной и купола «Макошь» Андрея Селютина.
На выставке «Времена» представлены в виде больших фигур женщин в традиционной русской одежде. Самая молодая представляет весну, пожилая — зиму, что отражается в их виде. Они олицетворяют архаичные традиции. Скульптуры поменьше одеты в наряды русского стиля, но крикливо и богато, на что намекают длинные рукава, которые свойственны одежде обеспеченного сословия. Композиция строится на контрасте традиций и современности.
Вазы из коллекции «Земля и пепел» обожжены древним способом в дровяной печи, что добавляет им естественного налёта из золы. Работы декорировали глазурями и ангобами, которые автор делает сама.
Столик Елизаветы Мартиросьян и Карена Юзбашяна «Русалка» символизирует образ славянской мифологии. Нет необходимости пересказывать легенды о том, как русалки могли очаровать и заманить под воду, защекотать или не быть пакостницами и даже помочь. В столике проступают лишь очертания образа, она существует как бы наполовину. Приём подчёркивает мифологическое, нереальное существование русалок.
Серия блюд и сосудов из стекла с алмазной гранью Елены Максимкиной показывает игру с температурой и фактурами. Бесцветное, матовое, гладкое и рельефное стекло этой серии — ассоциация с тонким апрельским льдом.
Название светильника Андрея Селютина «Макошь» происходит от славянского символа плодородия, в котором сходятся силы природы. Само изделие — ручная работа. Причём все материалы экологически чистые.