2020-07-17T17:00:56+00:00 2020-07-15T18:04:07+00:00 8 интересных идей о декоре, интерьерах и красоте от Сесиль Рог Чего вы никогда не найдёте дома у француза, где искать настоящий французский винтаж, почему ровные стены в интерьере — это моветон? Мы узнали ответы на эти и другие интересные вопросы 8 интересных идей о декоре, интерьерах и красоте от Сесиль Рог

8 интересных идей о декоре, интерьерах и красоте от Сесиль Рог

Чего вы никогда не найдёте дома у француза, где искать настоящий французский винтаж, почему ровные стены в интерьере — это моветон? Мы узнали ответы на эти и другие интересные вопросы

Если вас интересует Франция, её искусство, красивые места и секреты, известные только французам, отправляйтесь к Сесиль Рог. Она живёт в России уже почти 25 лет и сама организовывает туры для русских по Франции. Сесиль — настоящий кладезь знаний об искусстве, культуре, интерьерах и образе жизни и во Франции, и в России.

Она идеально говорит по-русски и за долгие годы жизни в нашей стране давно стала здесь своей. Мы встретились и поговорили обо всём, что может быть любопытно для тех, кто интересуется французской культурой, дизайном и менталитетом.

В Париже есть места, куда нужно заглянуть каждому

— Если вы отправляетесь во Францию на поиск предметов искусства, декора и старины, то кроме Эйфелевой башни и Лувра вам стоит посетить ещё несколько мест. За винтажными вещами и антиквариатом отправляйтесь на блошиный рынок Les Puces de Saint-Ouen — здесь настоящий рай для любителей старины, но остерегайтесь подделок.

За современным искусством и модными дорогими предметами декора идут в галереи на Rue de Seine и Quai Voltaires. Даже если ничего не купите, получите представление о том, чем сейчас живёт творческая часть Парижа.

Одна из знаковых сторон французской культуры — ремесленники, которые создают уникальные вещи и передают мастерство из поколения в поколение. Обязательно посетите Viaduc des Arts, здесь трудятся около сорока таких ремесленников. Живут они здесь же, как в былые времена, когда масштабного серийного производства ещё не существовало.

Настоящий французский интерьер всегда эклектичен

Есть определённые черты, по которым вы всегда узнаете французский интерьер. Это книги в большом количестве, причём не одинаковые томики в красивых обложках, а старые, потрёпанные, разных размеров и из разных серий. Эти книги действительно читают! У француза в доме всегда много декора, есть предметы искусства и живописи, фотографии в рамках. Вы заходите в дом и сразу понимаете, кто тут живёт.

Здесь всегда есть вазы с живыми цветами, много винтажных штучек, сувениров, вещей, с которыми связаны воспоминания. И всё это покупается не при создании интерьера, а подбирается годами самим хозяином дома. Вы увидите здесь вещи разных эпох, которые на первый взгляд несовместимы. Но у каждой из этих вещей — своя история, случайных предметов в доме француза нет.

Роскошь и идеал — это не то, что вы думаете

Как-то раз мы с группой дизайнеров из России посетили дом Мари Дааж, художницы и создательницы коллекций фарфора. У неё замечательная квартира в старинном французском доме с высокими потолками, большими светлыми комнатами и зимним садом. Одна из дизайнеров удивлённо посмотрела на стены — они сохранили бугристость и неровный тон ещё с XIX века. «В России заказчик никогда бы не принял у меня такие стены!» — сказала она.

Во Франции всё иначе. Идеальные интерьеры, где даже зубные щётки выбраны профессионалом и нет ни одной трещины, ни единого пятнышка, кажутся французам безликими и ненастоящими. Интерьер должен быть со своей душой, он должен быть словно частью владельца. Французы никогда не променяют старый потёртый паркет на новый идеальный ламинат, не тронут осыпающуюся лепнину, не снесут вековые стены. Во Франции вещь тем ценнее, чем больше с ней связано событий и воспоминаний, так что новые вещи по определению не могут быть роскошны. А показная роскошь, хвастовство, демонстрация дороговизны — это моветон.

У русских и французов много общего

Русские и французы одинаково ценят уют, человеческое тепло в интерьере. Минимализм и хай-тек — это то, что и французы, и русские выбирают в последнюю очередь, мы все больше тяготеем к классике, к удобству и мягкости. В России это явно связано с тем, что большую часть года снаружи холодно и темно, поэтому хочется тепла и света внутри. В этой любви к домашней атмосфере мы совпадаем, у нас у всех дома много декора, посуды, текстиля, всяких красивых штучек.

Но здесь прячется и основное отличие. Во Франции всеми этими штучками пользуются — никакой сервиз не будут держать только для красоты. Лишних вещей просто не заводят — если уж приобрели вазу, в ней будут стоять цветы, если купили чашку, будут из неё пить. В России долгие годы многие вещи покупались просто так, для вида, но сегодня я вижу, что это меняется. Это здорово, зачем отказывать себе в удовольствии!

Парадокс: чем новее тренды и технологии, тем меньше к ним внимания

Во французских интерьерах нет понятия конкретного стиля, никто не будет создавать стопроцентный лофт или минимализм, подбирать предметы друг к другу. Главное здесь — любовь к истории своей семьи, удобство и красота. Новинки и яркие мировые тренды часто рождаются именно во Франции, однако используются здесь с настороженностью. На первом месте всё равно будет классика и индивидуальность.

Я уже говорила о том, что во Франции особенное отношение к ручному труду и ремесленникам. Тем более сейчас, когда в моду вернулись экологичные материалы, штучное производство, натуральность. Француз предпочтёт купить одну дорогую вещь, созданную руками человека, которого он знает лично, чем много ярких, современных вещей из сетевого магазина. Для него это будет предмет искусства, а не просто стол или зеркало.

Во Франции принято передавать вещи по наследству. Например, у моего папы есть буфет, который старше французской революции. Этот буфет папа получил от своей бабушки, а та от своей. И для меня они одно целое: где буфет, там и папа, я просто не представляю их по отдельности. Конечно, никакая модная мебель никогда не будет дороже этого буфета.

Россия гораздо стремительнее Франции

Французский консерватизм приводит к тому, что всё новое и современное принимается гораздо медленнее, чем в других странах. В России технологии развиваются очень быстро, то, на что во Франции уходят годы, здесь внедряется за месяцы. Например, Wi-Fi есть в любой деревне, у банков есть мобильные приложения, новые бренды, материалы и техники в искусстве и интерьере осваиваются почти мгновенно.

Во Франции люди учатся гораздо медленнее, чем в России, а здесь люди очень любознательны, постоянно в движении, и страна очень быстро меняется. Русские держат меня в тонусе, с ними нужно быть готовой ко всему, успевать за ними, они живут в будущем. И тем более приятно, что им интересна Франция, её культура и история.

Франция — очень закрытая страна, и я стараюсь открыть её для русских

Единственный сопоставимый конкурент для Франции в России — это Италия. Но Италия отлично научилась рекламировать себя, она с удовольствием открывается для любого желающего. Во Франции, к сожалению, ещё очень много белых пятен для русского человека, таких мест, о которых он и не слышал, — просто потому, что ему не рассказывают. Я стараюсь исправить это и подружить наши страны, показать жителям России необычные, уникальные места, познакомить с удивительными людьми, помочь обменяется с ними опытом.

Речь не только об искусстве и знаменитых дизайнерах. Я вожу экскурсии и знакомлю людей с французскими владельцами замков, садовниками, поварами, ремесленниками, художниками. Я стараюсь проводить для французов мероприятия в России, чтобы наши страны научились общаться, нашли много общего, захотели узнать больше друг о друге.

Локальные музеи — это источник знаний

Я много путешествовала по Франции и России и могу смело сказать: куда бы вы ни приехали, идите в маленькие местные музеи. Огромные, известные на весь мир музеи, вроде Лувра и Эрмитажа, вы посетите в любом случае, но если хотите проникнуться местной культурой, понять образ жизни местных людей, окунуться в прошлое, идите в маленькие музеи, посвящённые одному виду искусства или народного промысла.

Я так побывала в музее кружева в Вологде, в музее стекла завода «Красный май» в Вышнем Волочке, узнала много о крестецкой строчке, оренбургских платках, гжели и хохломе. Народные промыслы ничуть не менее важны, чем работы великих художников, они и открывают для нас душу народа, знакомят с его характером и менталитетом.


Оцените статью:

Спасибо за Вашу оценку! Хотите оставить комментарий?
нет отправить
Благодарим Вас за оставленный голос.
keetcnjp