2018-05-30T15:05:24+00:00 2018-05-20T19:37:16+00:00 Альберто Минотти о том, как сделать дизайн морально нестареющим «Нам не может надоесть то, чего нет» — эта фраза дизайнера Альберто Минотти потрясла редакцию своей прямотой и правотой. Однако это не единственное, что нас поразило. Читайте интервью с одним из удивительнейших дизайнеров современности и впечатляйтесь Альберто Минотти о том, как сделать дизайн морально нестареющим

Альберто Минотти о том, как сделать дизайн морально нестареющим

«Нам не может надоесть то, чего нет» — эта фраза дизайнера Альберто Минотти потрясла редакцию своей прямотой и правотой. Однако это не единственное, что нас поразило. Читайте интервью с одним из удивительнейших дизайнеров современности и впечатляйтесь

Alberto Minotti

Альберто Минотти — человек, благодаря которому сейчас в кухнях популярен камень в отделке фасадов, отсутствие ручек, двери-слайдеры и многие другие вещи. Его главное детище — ставшие культовыми кухни Minotti Cucine — уже давно считается продукцией «от кутюр». Это произведение дизайна музейного уровня, при этом по функциональности сравнимо разве что с суперкарами.

www.minotti.com

Альберто Минотти начал рассказ с самой идеи создания эксклюзивного кухонного концепта Maistri.

— Главная идея в том, чтобы скрыть всю встроенную технику и получить чистую визуальную поверхность. Философия такова, что любая техника быстро морально устаревает. В этом случае она не стареет, потому что вы её не видите. Кухню вы приобретаете на 15 лет, а техника обновляется каждые 5 лет. Мой галстук никогда не станет старым, потому что его на мне нет. Для того чтобы полностью изменить свое мышление, нужно сделать полный reset, то есть опуститься на нижний уровень, стать детьми. Их сильная сторона в том, что у них нет в голове никакой предыстории, они начинают с нуля. Если ребёнок будет стоять перед двумя зданиями — одно заполнено предметами, другое пустое, какое здание он выберет? То, где нет ничего. Всё потому, что в пустом помещении есть эхо, можно слышать себя. А ещё пустое помещение даёт возможность бегать, играть и перемещаться. Поэтому пустое пространство важнее, чем заполненное. Важнее что-то убрать, чем включить в поле зрения.

— Какова ваша философия применения натуральных дорогих материалов?

— Чистая линия. Бог нам дал горы и деревья — природу. Из деревьев мы делаем деревянные поверхности, из гор мы берём камень. Далее мы просто соединяем дерево и камень. Без моды, без fashion.

Искусственные материалы мимолётны. Вечно то, что не изобретено человеком, именно это и выбирает Alberto Minotti: дерево, мрамор, гранит… Здесь отсутствуют тренды. Модная нынче толщина — а вернее «тоньшина» — полок не имеет смысла из-за их компоновки. Alberto Minotti сам придумал все «фишки», продуманные и упрощённые до предела, и все стали его копировать. И вот он уже увлечённо рассказывает про новые кухонные системы хранения.

— Эти ниши, к примеру, — одни большие ручки, открываются они со всех сторон. Я предлагаю четвёртый тип открывания створок, не push-pull, не гола и не ручка, но одна большая откатная плоскость. Обратите внимание, здесь разная глубина полок: 30 сантиметров перепад между видимой и фактической частью. Благодаря игре высотой подвесных ящиков можно сделать нишу либо выше, либо ниже, адаптируя её под то, что вы собираетесь туда поставить. Приходишь домой и не знаешь, куда положить iPad или iPhone — пожалуйста, мы разработали дополнительное место. Обычно кухни имеют цоколь высотой 15 сантиметров — и это единственное расстояние, которое помешало мне встроить кухню полностью в стену, так как нужна циркуляция воздуха.

— В вашей коллекции используются очень богатые фактуры и текстуры. Расскажите о них.

— Например, чёрный гранит привезён из Зимбабве и представлен у нас в миксе чёрного и голубого. Такой материал можно только подчеркнуть. Для этого мы разбили декором стену — плиткой ходового размера 60 х 60 сантиметров. Декором обыгрываются сопутствующие поверхности, сама кухня — нет. Подсветка на кухне автоматически отключается посредством специальных встроенных магнитов — потухает она, как только человек оставляет помещение.

А холодильник подсвечен с фронтов рассеянным светом так, что вы в последнюю очередь подумаете, что это холодильник. Многие производители копировали дизайн Minotti Cucine. Фабрики, которые сегодня дублируют легендарные кухни, получают большой оборот от продаж. Но и на этот счёт у Альберто Минотти есть разумное решение: он «скопировал себя сам», чтобы не отдавать эту нишу другим, разработав новый дизайн для кухонь Maistri, и, конечно, добавил ещё несколько уникальных изюминок.

«Сложно сделать красоту на бюджете, производство и выпуск для меня — это личный вызов!» — подводит очередную ровную черту  Минотти.

Интервью с Альберто Минотти провела Оксана Кашенко.


Оцените статью:

Спасибо за Вашу оценку! Хотите оставить комментарий?
нет отправить
Благодарим Вас за оставленный голос.
keetcnjp