2019-03-14T13:00:59+00:00 2019-03-11T20:06:39+00:00 Пластик и мода шестидесятых: что покупать, куда ставить Расскажем о том, как правильно использовать в современном интерьере главный продукт «золотой эпохи» дизайна — пластик Пластик и мода шестидесятых: что покупать, куда ставить

Пластик и мода шестидесятых: что покупать, куда ставить

Расскажем о том, как правильно использовать в современном интерьере главный продукт «золотой эпохи» дизайна — пластик

Безумство взрывного пластика и неоновых цветов, орехового шпона и широко расставленных мебельных ножек, чётких линий и высоких окон. Ретростиль 50—70-х завоёвывает дома и квартиры. И если вы до сих пор вспоминаете «Стиляг» и пересматриваете «Безумцев» (Mad Man), эта статья именно для вас.

Поливинилхлорид, акрил и даже полиэтилен — пластик давно стал частью нашей повседневной жизни. Яркая и лёгкая, мебель из пластика добавляет нашему дому цвет и хорошее настроение. Ничего общего со стульями из придорожного кафе современный дизайнерский пластик не имеет. Футуристический вид, инновационные материалы и эргономичный подход делают эти предметы исключительно удобными для использования в любом интерьере.

Пластиковый мир

Надёжен, вечен, прочен, лёгок и экономит деревья в лесу — пластик практически идеален. И даже в своей дизайнерской версии он обойдётся вдвое дешевле деревянного аналога сходного качества. Так же, как и любой другой, пластиковый стул можно смягчить с помощью чехлов и подушек. Но никакой другой нельзя спрятать, не пряча. Прозрачный предмет может выполнять все необходимые функции, не перегружая интерьер.

Наше мнение:

— Минимализм, скандинавский стиль, классика — пластик «ложится» куда угодно, но эффектнее всего подчёркивает достоинства эклектики. Один или два пластиковых стула украсят любую столовую, даже если встанут рядом с антиквариатом музейного качества. Прозрачный пластиковый журнальный стол — находка для маленькой или узкой гостиной, его совершенно не будет видно. А невероятные компактные и надёжные пластиковые табуреты — удачное решение для кухни. Очевидны и плюсы пластика в детской: это яркий, удобный, лёгкий и современный партнёр для любой игры. Заведите ребёнку хороший пластиковый стул — и больше не будет проблем с придавленными пальцами и поцарапанным паркетом.

Не стоит забывать и о ванных. Мокрые зоны — бич деревянных конструкций, сколько не обрабатывай их специальными растворами. А вот пластик прослужит вам, пока не надоест. Если это дизайнерский пластик, надоест он вам очень нескоро.

Пластик для ванной комнаты

Несколько лет назад пластиковый бум распахнул двери ванных. Технологический прорыв состоялся в содружестве мастеров: пластиковых дел итальянской Kartell со швейцарской Laufen — одним из лидеров европейского рынка сантехники. Новый бренд Kartell by Laufen в течение буквально нескольких месяцев для всех стал олицетворением образца дизайна современной ванной комнаты. Kartell разработал всё пластиковое, Laufen — всё санфаянсовое.

Роберто Паломба и Людовика Паломба-Серафини (Ludovica+Roberto Palomba), дизайнеры и архитекторы

Художественное руководство проекта Kartell by Laufen было доверено известному итальянскому дуэту Паломба (Palomba), который наполнил серию эмоциями и особым настроением.
Супруги работают вместе с 1994 года. Они встретились в Римском университете и уже не расставались ни в личной жизни, ни в творческой. Дизайнеры основали собственную студию Palomba Serafini Associati (ps+a), которая занимается архитектурными и художественными проектами, промышленным и графическим дизайном. Отличительная черта тандема — способность сочетать современный взгляд на вещи со знаниями истории дизайна. Это позволяет легко комбинировать прошлое с настоящим и даже иногда заглядывать в будущее.
«Если ваши работы обращены к человеческим сердцам и потребностям людей, они будут жить очень долго. Многие из наших первых предметов до сих пор пользуются большим спросом и поэтому выпускаются фабриками снова и снова».

palombaserafini.com

Свой подход к дизайну ванной Kartell by Laufen называет архитектурным. И это правда: сочетание ясных цветов и лаконичных форм подчёркивает геометрическую красоту предметов.

Несколько десятков цветовых решений — от белого и чёрного до салатового и фиолетового — позволяют создавать самые разные комбинации. А выбор предметов и их размеров приятно удивит обладателей помещений нестандартных форм и размеров: шкафы, полочки, тумбочки, полотенцедержатели и различные вариации зеркал дают возможность найти необходимый функциональный набор практически на любой случай. Несколько моделей светильников разных размеров позволяют создавать десятки вариаций освещения и подсветки и моделировать различные образы.

Получается что-то вроде конструктора — «мебель-трансформер», палочка-выручалочка для небольших помещений и для больших семей. Такая мебель помогает создавать многофункциональные пространства и поддерживать в них идеальный порядок. Блоки можно крепить к стенам или ставить на пол, соединять в самых разных вариациях. А прозрачные элементы создают ощущение лёгкости даже в самом скромном пространстве.

Несмотря на внешнее изящество и лаконичность, эта мебель может прослужить не менее 20 лет. Сейчас это одно из самых технологичных предложений на рынке. Компания считает, что таким образом вносит свой вклад в концепцию снижения объёмов безудержного потребления, которому мы все предавались в докризисные годы.

Пластиковый бум

А начиналось всё в конце 40-х, когда небольшая фирма из Милана перевернула представления европейцев о самых простых повседневных предметах. Её основали архитектор Анна Кастелли Ферьерри (Anna Castelli Ferrieri) и её супруг Джулио Кастелли (Giulio Castelli), далёкий от дизайна инженер-химик, чтобы производить пластмассовые бытовые товары. Кастелли отличала безграничная вера в возможности материала и такая же безграничная энергия.

В его лаборатории и был получен новый полимерный материал — прочный пластик, а также разработана технология, позволявшая производить предметы из него серийно и относительно недорого. Новый подход, объединивший смелые идеи с адекватным ценником, и сделал мебель от Kartell символом «пластикового бума» 60-х. В эпоху увлечения искусственными материалами он изменил историю дизайна. Великолепные формы и качественное исполнение впервые стали достоянием миллионов.

С этого и начался пластиковый бум. 60-е и 70-е — время безграничной веры в силу человеческого разума и технического прогресса. Новые материалы — металлы сложной обработки, пластик и целлофан — используются даже в отделке одежды, не говоря уже об интерьерах. Но именно пластик позволил воплощать самые смелые замыслы как в форме, так и в вышедших из-под контроля цветах.

Массовый дизайн

Новый переворот Kartell совершила в конце 90-х, когда нашла себе 100-процентного единомышленника — самого спорного, эпатажного и самого известного из современных классиков: Филиппа Старка (Philipp Starck).

Филипп Старк (Philippe Starck), дизайнер

Самый известный французский промышленный дизайнер, дизайнер интерьеров и потребительских товаров серийного производства, Старк родился в 49-м, в семье авиаконструктора.

Учился в знаменитой парижской Школе Камондо, а затем основал своё первое дизайнерское предприятие — оно делало надувные арт-объекты. С тех пор Старк успел поработать с Пьером Карденом (Pierre Cardin), оформить апартаменты тогдашнему президенту Франсуа Миттерану, сделать факел для Олимпиады-92 и прозрачную компьютерную мышь. Его работы демонстрируются в постоянных коллекциях Музея декоративного искусства в Париже и Музея дизайна Лондона.

Француз, живущий в салоне самолёта «Эйр Франс», абсолютно всеядный дизайнер, способный создавать с одинаковой лёгкостью мебель, дома, дверные ручки и зубные щётки, Старк привлёк Kartell тремя главными идеями:

«Если вы думаете, что я проведу всю жизнь, работая на горстку очень богатых людей, вы заблуждаетесь. Я провожу жизнь, убивая дизайн, точнее — его элитарность».

«Пластик технологически умнее и сложнее, чем любой природный материал. Он символ цивилизации. Кроме того, он позволяет произвести максимальное количество красивых и доступных предметов для людей».

«Я стараюсь не делать жилых интерьеров целиком — считаю, что дизайнерские интерьеры вредны, свою жизнь нужно строить самостоятельно. Я только помогаю людям это делать».

starck.com

В конце 90-х Старк придумал для Kartell иллюзорный стул La Marie 3,5 кг весом из цельного куска плексигласа и открыл «ящик Пандоры» — точнее, дал старт безграничным экспериментам коллег с эклектикой. Стул вписывался как родной в любой стиль и интерьер и сочетался с чем угодно, придавая помещению неповторимый ироничный оттенок. Следующие 15 лет союз Старк/Kartell провёл в экспериментах с пластиковыми формами. Результаты оказались революционными и позволяют сегодня творить мебельные чудеса — делать остроумные, супертехнологичные, изобретательные и исключительно функциональные предметы.

В 2000 году Филипп Старк создал для Kartell постмодернистскую версию кресла в стиле Людовика XV — Louis Ghost. Новый пластиковый стул придавал современный оттенок интерьерам, решённым в классическом и неоклассическом ключе, и снижал театральность ар-деко, превращая взрослые дома и квартиры в площадки для детской игры.

Mid-century modern

Новая волна увлечения пластиком в интерьере пришла к нам с модой на 50-е, 60-е и 70-е. Волнующие и будоражащие десятилетия хиппи, поп-арта, осиных талий, мини-юбок и космических полётов. 50-е, 60-е и 70-е — на пике моды. По-английски «золотое тридцатилетие» мирового дизайна называется Mid-century modern. И именно так вошло в учебники. Ретромания захватила мир: 60-е возвращаются в гостиные голливудских звёзд и коллекции ИКЕА. И это не удивительно.

Предметы, созданные в эту эпоху или с мыслью о ней, одинаково легко уживаются с футуристической функциональностью, скандинавской ясностью и лёгкостью, прихотливой лепниной и музейным антиквариатом. Во многом стиль Mid-сentury — прямой наследник модерна: ему также свойственна любовь к качественным материалам, свету и воздуху, функциональной и красивой мебели. Но практичности и простоты в нём всё-таки больше. Послевоенный беби-бум диктовал потребность в экономичной и комфортной обстановке для простых людей. А люди, помнившие годы военных лишений, хотели яркости, свежести и отличного настроения.

Модернизм середины века любит свет. Одна из главных идей — объединение жилого пространства с миром за окнами, поэтому окон должно быть как можно больше, а стен — как можно меньше. Mid-century modern любит мансардные потолки, балочные конструкции, а также камины и очаги. Если возможности затеять перепланировку квартиры или дома нет, можно ограничиться уменьшением текстиля на окнах и добавлением зеркал в нужных зонах.

Наше мнение:

— Визитная карточка ретростиля в интерьере — кухня. Для нас, выросших из советской эпохи, это место мистическое. Но и для европейцев середины XX века — тоже. Послевоенное поколение стремилось к ярким краскам, техническим новинкам и теплу семейного очага. Кухни в ретростиле невероятно обаятельны — в них царствуют функциональность, футуристичность и изрядная доля самоиронии. Ключ к созданию такого интерьера — сочетание современных материалов, ярких акцентов и дизайнерских аксессуаров с чёткими линиями и неординарной бытовой техникой. Подойдут холодильники в ретростиле, шахматный пол, поп-арт, пластиковые светильники и мебель и, конечно, фирменный цвет — оттенок мяты.


Оцените статью:

Спасибо за Вашу оценку! Хотите оставить комментарий?
нет отправить
Благодарим Вас за оставленный голос.
keetcnjp