2014-07-26T10:00:00+00:00 2015-05-09T10:33:02+00:00 Человек недели: Стэнли Кубрик 26 июля культовому режиссеру исполнилось бы 86 лет. В честь этого события мы решили вспомнить несколько интерьеров из самых знаменитых его киноработ Человек недели: Стэнли Кубрик

Человек недели: Стэнли Кубрик

26 июля культовому режиссеру исполнилось бы 86 лет. В честь этого события мы решили вспомнить несколько интерьеров из самых знаменитых его киноработ

Стэнли Кубрик был одним из самых влиятельных и противоречивых режиссеров в мире кино. Каждый его фильм, от «Спартака» до «Заводного апельсина», стал не только предметом современного искусства, но и философской головоломкой, решать которую будет еще не одно поколение.

Сегодня культовому режиссеру Стэнли Кубрику могло исполниться 86 лет. В честь этого события мы вспомним интерьеры 3 наиболее знаменитых его работ.

1. «Сияние» (The Shining), 1980 год. Интерьер отеля «Оверлук»

Жутковатое место, не правда ли? Огромные помещения, бесконечные коридоры и соврешенно безумная планировка. Режиссер сделал все, чтобы постояльцы отеля не чувствовали себя как дома.

У стен здесь регулярно меняется толщина, многие двери ведут в никуда, окна располагаются в хаотичном порядке, размеры номеров и вовсе невозможно предсказать. И все это не киноляпы, а целенаправленная попытка ввести зрителя в заблуждение: при всей своей внимательности и искушенности вы не сможете предугадать, что ждет героя за следующим поворотом. И не важно, поворот это коридора или сюжета.

2. «Космическая одиссея 2001 года» (A Space Odyssey), 1968 год. Интерьер космического корабля

Перед создателями декораций космического корабля, лауреатами «Оскара» Энтони Мастерсом, Гарри Ланжем и Эрнестом Арчером, стояла нелегкая задача, ведь корабль должен был соответствовать описанию Артура Кларка (сценариста и автора рассказов, которые и легли в основу фильма) и при этом отражать уникальное видение режиссера.

На момент выхода фильма (1968 год) интерьер корабля производил более чем футуристичное впечатление: наполненный оборудованием загадочного назначения, он все же вполне имел право на существование. И, как показало время, будущее (по крайней мере, интерьерного дизайна) движется в давно запланированном Стэнли Кубриком направлении. Взгляните на помещение с красными креслами – вполне себе современный ресторанчик.

3. «Заводной апельсин» (A Clockwork Orange),1971 год

Белые интерьеры состоятельных граждан будущего (по версии Стэнли Кубрика) вполне соответствуют сегодняшним реалиям. Прямые линии, минимализм, натуральная древесина и меловые доски (например, разрушенная библиотека), как ни странно, обрели свою актуальность через 40 лет после выхода фильма.

Конечно, можно долго говорить о прозорливости талантливых людей и их сверхчувствительности к переменам в зыбкой материи времени, однако чаще всего подобные пересечения вымысла с реальностью происходят благодаря поклонникам творчества того или иного человека. Вероятнее всего, фильмами Стэнли Кубрика вдохновилось огромное количество дизайнеров и архитекторов, что в общем-то совершенно неудивительно.


Оцените статью:

Спасибо за Вашу оценку! Хотите оставить комментарий?
нет отправить
Благодарим Вас за оставленный голос.
keetcnjp