2017-10-20T16:22:56+00:00 2017-10-20T16:22:56+00:00 Как создавался стенд Roomble на I Saloni WorldWide Moscow 2017 На выставке многие подходили к нам, чтобы сфотографироваться, удивиться и задать множество вопросов. Сегодня настало время на них ответить Как создавался стенд Roomble на I Saloni WorldWide Moscow 2017

Как создавался стенд Roomble на I Saloni WorldWide Moscow 2017

На выставке многие подходили к нам, чтобы сфотографироваться, удивиться и задать множество вопросов. Сегодня настало время на них ответить

С 11 по 14 октября традиционно проходила выставка I Saloni WorldWide Moscow 2017. В этот раз нам захотелось не просто сделать один из сотен стендов, а выделиться так, чтобы точно привлечь внимание участников и посетителей. Вот тут-то и появился Кирилл Лопатинский, который вызвался исполнить нашу мечту и сделал нам такой стенд, что мы сами ахнули от восторга и неожиданности.

За четыре дня, что длилась выставка, к нам подходили с вопросами десятки, а может и сотни людей. Поэтому мы решили взять у Кирилла интервью и подробно рассказать, как же создавался стенд Roomble.

Кирилл Лопатинский, дизайнер и декоратор

Дизайнер-декоратор, флорист, специалист в области витринистики и визуального мерчендайзинга и владелец художественной мастерской VM Factory. Уже более 20 лет реализует свои проекты на территории России и за рубежом. Выставки, витрины, декор внутреннего пространства и удивительные инсталляции из природных материалов — это основные составляющие его творчества.

https://www.facebook.com/kirill.lopatinsky

— Витринистика и визуальный мерчендазинг, в которых я специализируюсь, это область дизайна, дающая возможность для широкого полёта фантазии, но в жёстких рамках. Каждый год европейские институты, определяющие тренды и тенденции, анонсируют принципы, в которых дизайнерам следует действовать. Одно из главных направлений в этом году — срезы камней.

Поэтому когда речь зашла о том, на основе какого тренда оформлять стенд Roomble, я был уверен — это должен быть срез камня. Остановились в итоге на малахите, потому что он коррелируется с Россией. Вспомните «Хозяйку медной горы» или «Серебряное копытце», наших знаменитых уральских мастеров и залежи самоцветов — всё это наша история, а на международном мероприятии важно показать именно национальное достояние.

К тому же малахит — зелёный камень. А зелёный цвет актуален в этом году. Его возможности были широко показаны на множестве интерьерных мероприятий, а мне захотелось найти для него новое воплощение. Так получилось, что на стенде соединились сразу два самых модных тренда — срезы камней и зелёный цвет.

Это было важно не для того, чтобы угнаться за модой, а именно потому, что стенд я оформлял для Roomble. Портал — своего рода законодатель в мире дизайна интерьеров, поэтому он должен быть ориентиром и примером для подражания, иметь образовательную функцию и не только рассказывать о трендах, но и показывать их.

На каждой выставке мы ищем то, за что зацепится взгляд, что заставит мозг работать, посмотреть на старые вещи по-новому. Вот такого эффекта я хотел добиться, и мне это удалось!

Но зелёного малахита мне было мало, я очень хотел видеть на стенде движение, потому что это один из механизмов, который точно привлекает внимание. Причём это движение должно было быть очень ненавязчивым и медленным — так и родилась идея с колоннами.

Чтобы добиться идеального эффекта, мы изготовили три пробные колонны. Важно было убедиться не только в правильной скорости их вращения, но и в том, что они продержатся все четыре дня беспрерывной работы. Мы подвесили их у себя в мастерской, настроили моторы и оставили в рабочем состоянии на несколько дней. Выдержали!

На своём небольшом производстве в мастерской мы давно освоили технику печати на пластике разной плотности, из него и создано почти всё оформление стенда. Но вот с напольными покрытиями мы работали впервые, и это был эксперимент.

Выбор наш пал на японские красители очень высокого качества, и они отлично себя показали. Более дешёвые краски визуально хороши, но на напольных покрытиях их использовать нельзя — легко будет поцарапать и сбить ногами. В итоге наш пол по окончании выставки остался в первозданном состоянии, хотя ходили по нему очень много.

Тут надо уточнить, что за техническую подготовку стенда я очень благодарен своему коллеге Ильясу Хафизову. Без его мастерства и знаний ничего бы не вышло. Мы всегда работаем в паре: я разрабатываю концепцию, вместе мы подготавливаем визуализацию, а исполнение Ильяс берет на себя. Потом мы вместе монтируем декорации и радуемся результату точно дети!

Многих заинтересовало, как нам удалось повторить на подушках тот же малахитовый принт, что на пластиковых покрытиях стен и колонн. А ведь это тоже печать! Когда в своё время я выбирал принтер, то искал универсальный вариант, который сможет печатать на любых поверхностях. Но надо признаться, что до этого мы совсем не использовали печать на рулонных материалах, только на жёстких, а в этот раз решили рискнуть и напечатать купоны для подушек на холсте.

Результат настолько обрадовал, что сейчас мы решили напечатать ещё немного таких подушек, тем более что они вызвали такой ажиотаж. Обе подушки, которые были с нами на выставке, мы подарили нашим дорогим посетителям: одну — Татьяне Веденеевой, а вторую — архитекторам Марине и Антону Фруктовым.

Если тоже хотите получить подушку с малахитовым принтом, обращайтесь — сделаем! Кажется, работать с текстилем мне теперь придётся больше: на выставке я общался с директором одной компании, которая занимается стеновыми покрытиями, и получил предложение на разработку текстильных панелей с орнаментом. Посмотрим, что из этого выйдет.

Отдельное внимание досталось нашему контрастному дивану в тёплых жёлто-оранжевых тонах. Он появился на стенде не просто так. На выставках каждый ищет что-то, чего ещё нигде не было, чего ещё никто не видел. И когда речь зашла о том, что нужно продемонстрировать что-то экстрановое, мне пришла в голову мысль о бренде Ethimo, который в этом году выводит на российский рынок шоу-рум уличной мебели Outdoorstylist.

У последнего был свой стенд на выставке, и я знал, что с нами смогут поделиться. Изначально выбирали между столовой группой и диваном с журнальным столиком, но диван так идеально вписался в стенд Roomble, что мы поняли — это единственно правильный выбор.

Но ни малахитовый декор, ни мебель не смотрелись бы так стильно и привлекательно, если бы не правильное освещение. Я уже много лет занимаюсь оформлением витрин и знаю, что в зависимости от света одна и та же экспозиция приобретает совершенно разные черты. Поэтому у себя в мастерской мы всегда моделируем условия, в которых будет представлена экспозиция, и всевозможных осветительных приборов у нас хватает.

Вот и стенд Roomble я оформлял при помощи прожекторов из своих запасов, причём выяснилось, что они не только одни из лучших, но ещё и в большом дефиците, так как в Россию больше не поставляются. Скорее всего это связано с тем, что для создания правильного освещения таких прожекторов нужно много.

Например, у нас на стенде их было шестнадцать штук. Гораздо проще и дешевле просто выставить четыре прожектора и всё ими осветить, хотя эффект будет совсем не тот. Вот поэтому сложное, но качественное освещение большим спросом у нас не пользуется. Нам даже пришлось просить организаторов демонтировать стандартное освещение на нашем стенде, чтобы мы могли установить своё.

Получается, что результата, который так понравился всем нашим посетителям и участникам выставки, удалось добиться при помощи сразу нескольких сложных, но действенных приёмов. Мне нравилось наблюдать за реакцией людей, за тем, что привлекало их внимание и какие у них возникали ассоциации. Для одних наш стенд — это малахитовый лес, для других — подводный мир, третьи увидели павлиньи перья, четвёртые — аквариум, а ещё очень часто звучало слово «психоделика».

Всем хотелось потрогать колонны: стационарные у нас твёрдые, а те, что вращались, мягкие и пустые. Это пугало, удивляло и вызывало массу эмоций. Всем хотелось интерактива, и они его получили, причём детям это нравилось ничуть не меньше, чем взрослым. Малыши вообще восприняли стенд Roomble как игровую площадку, и эта площадка отлично справилась с натиском!

Но самая высокая оценка — это, конечно, реакция хозяев выставки. Сам президент I Saloni WorldWide Moscow Клаудио Лути сказал, что по итальянским меркам наша экспозиция была одной из лучших. Для меня эта похвала много значит, ведь каждый год организаторы проделывают огромную и потрясающе качественную работу, чтобы выставка оставалась эталоном в мире дизайна интерьеров. К счастью, в этом году мы оправдали ожидания друг друга.


Оцените статью:

Спасибо за Вашу оценку! Хотите оставить комментарий?
нет отправить
Благодарим Вас за оставленный голос.