2017-11-21T11:00:58+00:00 2017-11-20T23:57:17+00:00 Как стать крутым дизайнером — 10 советов от мировой знаменитости В середине ноября Москву с лекцией посетил известный промышленный дизайнер Альфредо Хаберли. И мы не могли упустить свой шанс получить от него десяток ценных советов по профессиональной деятельности, которые пригодятся всем Как стать крутым дизайнером — 10 советов от мировой знаменитости

Как стать крутым дизайнером — 10 советов от мировой знаменитости

В середине ноября Москву с лекцией посетил известный промышленный дизайнер Альфредо Хаберли. И мы не могли упустить свой шанс получить от него десяток ценных советов по профессиональной деятельности, которые пригодятся всем

За свою карьеру Альфредо Хаберли успел поработать с такими крупными брендами, как Moroso, Vitra, Zanotta, Georg Jensen, BMW, Fürstenberg и многими другими, смог создать неповторимые предметы искусства и шедевры промышленного дизайна, а сейчас он планирует написать книгу. Он энергичен, любит пошутить и уверен в себе, как и подобает настоящему профессионалу. Поэтому советы от такого человека будут интересны и полезны не только начинающим специалистам, но и тем, кто довольно давно занимается дизайном и любит творить.

Альфредо Хаберли, дизайнер

Родился в Аргентине в 1964 году, а в 1977 году с семьёй переехал в Цюрих, где в 1991 с отличием окончил факультет промышленного дизайна в Höhere Schule für Gestaltung. Сразу же открыл собственное бюро. Сегодня Альфредо тесно сотрудничает с ведущими компаниями в области дизайна, создаёт кресла, стулья, обувь, ткани и предметы для кухни, а также занимается интерьерами ресторанов, отелей и бутиков по всему миру. Регулярно участвует в выставках, одна из последних наград – German design award.

Какими же принципами должен сегодня руководствоваться дизайнер? Как рождается идея и что важно при работе над любым проектом? Альфредо указал самые основные моменты.

1. Всегда должна быть свобода

Альфредо Хаберли считает, что любому дизайнеру необходима творческая свобода, не ограниченная никакими рамками. Потому что только так можно найти новое прочтение стандартных элементов, исследовать возможности тех или иных материалов, а ещё сделать неожиданные открытия.

2. Искать вдохновение везде

Дизайнер родился и вырос в Аргентине, в ресторанно-отельной среде, поэтому для него близки такие предметы, как столы и стулья, посуда и кухонная утварь. Ими он, в основном, и занимается – настолько сильно они его вдохновили ещё в детстве. Поэтому очень важны любые впечатления и эмоции, стоит внимательно наблюдать за окружающим миром. Вдохновение приходит каждый день, даже во время прогулок по городу.

3. Не гнаться за трендами

Нет никакого смысла гоняться за трендами и тенденциями. То, что модно в этот конкретный момент, спустя некоторое время окажется не нужно никому. Поэтому не стоит заниматься такими вещами, о которых быстро забудут. Если берёте определённый цвет – то он должен быть любим и через пять лет!

4. Оттачивать мастерство

В каждом проекте надо стараться сделать шаг вперёд. Как пример Альфредо назвал сложный проект Haussicht в Baufritz – последовательное сочетание архитектуры, дизайна и экологических ценностей сопровождалось в этом доме уникальными решениями. Солнечные батареи на крыше, длинные шкафы в коридоре, обилие дерева в интерьере, алюминиевые панели и так далее – дизайнер до сих пор гордится строением. Но останавливаться не собирается.

5. Не иметь свой почерк

Когда стиль художника узнаваем в каждой работе – это, безусловно, приятно. Но со временем же приедается! Надо мыслить особенно, не так как все, надо постоянно удивлять окружающих новыми решениями. Поэтому Альфредо нам сказал, что не хочет иметь свой почерк. В этом можно убедиться в продуктах финской компании Iittala или в коллекциях для Georg Jensen – все вазы и графины абсолютно разные.

6. Дизайн должен быть незаметен

Хороший дизайн не должен бросаться в глаза. Особенно если речь идет о сервизе, предназначенном для еды или напитков. Совсем недавно Альфредо Хаберли создал для одной из старейших фарфоровых мануфактур Fürstenberg утончённую коллекцию под названием Fluen. Над ней он работал 2,5 года. Весь набор был представлен на выставке Maison&Objet 2017, а сейчас его можно оценить и в салонах сети «Дом фарфора».

Коллекция выполнена из белого фарфора; в неё вошло около 40 предметов – чашки и кружки, чайник и блюдца, тарелки и подставки, стаканчики и вазы. Отличительной особенностью Fluen стало то, что дизайнер при помощи мягких и плавных линий хотел сделать дизайн каждого изделия как можно более незаметным. Тонкие линии и плавающие цвета добавляют изыска, но смотрятся максимально органично и, будто бы, вне времени.

7. Функциональность каждого предмета

Свобода позволяет производить совершенно любые вещи, на которые только способны различные материалы. Но не менее важна и функциональность, причём в каждом предмете. Потому как люди в первую очередь смотрят на то, пригодится ли им эта вещь в доме, а уже потом оценивают дизайн и идею.

Альфредо Хаберли, дизайнер

Но полёт фантазии всегда должен быть. Потому что если много думать о функциональности, то я полысею!

8. Найти любимый материал

Надо найти то, с чем комфортнее всего работать. Дизайнер нам признался, что он – не фанат искусственных материалов, потому что больше всего любит дерево. Оно натуральное, природное, из него можно сделать что угодно, даже посуду. И у каждого профессионала должен быть тот материал, с которым комфортнее всего работать. Некая «визитная карточка».

9. Не бояться рисковать

Нужно лично убедить инженеров в том, что всё получится, даже если те говорят, что это невозможно. Во время работы с брендом Moroso, Альфредо сделал кресло, которое очень понравилось владельцу. В итоге его сделали всего лишь за одну неделю! А концепт необычного транспортного средства, разработанного совместно с BMW и представляющего собой полуавтомобиль-полулодку-полусамолёт, теперь стоит в музее и ждёт, когда технологический прогресс обратит внимание на столь необычную дизайнерскую задумку.

10. Точность и поэзия

Именно так была озаглавлена лекция Альфредо Хаберли, потому что именно эти два слова всю жизнь сопровождали его творчество. Точность – от учёбы в Швейцарии, а поэзия – от южной Америки. Этими словами он руководствовался при работе над каждым новым предметом – будь то эскизы домов будущего или фарфоровая посуда. Та же коллекция Fluen для бренда Fürstenberg соответствует этим правилам на все 100 процентов.

Альфредо Хаберли, дизайнер

Техника производства фарфора очень сложна. Компания Fürstenberg существует уже 270 лет, в ней много специалистов и используются современные технологии. Я хотел поиграть с декором, но он не должен был разрушить плавную линию самой коллекции. Каждую форму пришлось отрисовывать вручную, потом каждый предмет делался в гипсе. Но ещё одна сложность была в том, что изначальная форма в печи и финальная форма отличались друг от друга на 20%. Пришлось учесть проблему усадки чтобы в итоге получился столь прекрасный сервиз.

Одним из самых интересных элементов коллекции стала, как ни странно, ваза для фруктов. Альфредо Хаберли решил немного пошутить и сделал прямо посередине дырку, в которую легко можно провалиться виноград и даже небольшая слива. Ответ дизайнера был прост: «Бывает…». Вот она – та свобода, о которой говорилось выше. Коллекцию Fluen от Fürstenberg можно найти во всех российских магазинах «Дом фарфора», а также на официальном сайте компании.


Оцените статью:

Спасибо за Вашу оценку! Хотите оставить комментарий?
нет отправить
Благодарим Вас за оставленный голос.
keetcnjp