2017-11-06T14:00:50+00:00 2017-11-05T22:26:41+00:00 Новые открытия и огромные перспективы Cersaie 2017 Наш заядлый путешественник Владимир Москаленко посетил знаменитую выставку плитки и сантехники Cersaie и привёз море впечатлений Новые открытия и огромные перспективы Cersaie 2017

Новые открытия и огромные перспективы Cersaie 2017

Наш заядлый путешественник Владимир Москаленко посетил знаменитую выставку плитки и сантехники Cersaie и привёз море впечатлений

— В начале октября в Болонье в Италии закончила свою работу ежегодная выставка керамической плитки, сантехники и оборудования для ванных комнат Cersaie 2017. 

Владимир Москаленко, «Аквариус»

Основатель интерьерной компании «Аквариус». Профессионально занимается маркетингом и развитием компании. Постоянно учится. Любит архитектуру и дизайн. Много путешествует, обожает знакомиться с новыми местами и людьми. Был более чем в 50 странах мира. Считает себя опытным гурманом, любит открывать новые вкусы, экспериментальную кухню, неплохо разбирается в винах.

aquarius.com.ru

Сантехника

Выставка всегда была больше посвящена керамической плитке и керамической промышленности, но сантехника там обычно присутствовала. Последние годы площади экспозиции сантехники постоянно сокращаются, и в этом году осталось всего четыре павильона, в которых представлена сантехника в основном итальянских производителей.

Тем не менее даже этот небольшой объём заслуживает внимания, и я для себя отметил несколько интересных новинок, трендов или продолжения их развития. 

Прежде всего это тонкостенная керамика, то есть линии в керамике стали очень сильно утончаться. Если раньше для того чтобы найти какую-то изящную и лёгкую форму раковины нам зачастую приходилось обращаться к производителям, которые делают изделия из эмалированной стали, то сейчас всё то же самое появилось в керамике.

Именно керамика, а не минеральное литьё или композит, потому эти умывальники выглядят буквально как фарфоровые чашки. При этом они обладают всеми гигиеническими и тактильными свойствами, присущими керамике. 

Обновлённый модельный ряд представила одна из топовых итальянских фабрик Flaminia, а также фабрика Artсeram — на мой взгляд, не менее уважаемый бренд, к тому же самый динамично развивающийся среди производителей итальянского санфаянса.

Создатели бренда пошли ещё дальше и придумали, как сделать тонкостенными биде и унитазы. И это действительно прорыв, ведь то, что мы всегда привыкли видеть массивным, теперь будет в «тонком» исполнении — настоящая «ночная ваза». Естественно, эти изделия имеют безободковый смыв, ставший уже стандартом и «хорошим тоном» для современных унитазов. 

На мой взгляд, бренд Artсeram быстрее других производителей улавливает основные тренды в области дизайна. Пропасть, которая раньше разделяла интерьерные тренды и сантехнический и керамический бизнес, стала очень быстро сокращаться.

Компании теперь гораздо оперативнее реагируют на все тенденции. Бренд Artceram ещё весной этого года выпустил серию умывальников в цветах, объявленных Pantone актуальными на сезон весна-лето — 2017. И это были не прототипы, а изделия, уже доступные для заказа.

Цвета и фактуры прочно и надолго вошли в число основных трендов интерьерной моды ванных комнат. Помимо ярких цветов, появляются необычные для фаянса фактуры. Например, очень удивила бархатистая поверхность.

Натуральные фактуры глины и цемента тёплых природных оттенков продолжают экотему наравне с матовыми поверхностями, которые сейчас не делают только ленивые. У Flaminia плотные цвета фаянса теперь дополняются ещё и сливными клапанами, выполненными в цвете керамики.

Ещё один устоявшийся тренд — консольные раковины. Почти все производители добавили в ассортимент раковины-столешницы. Причём они могут быть и просто подвесными, и интегрированными в тумбу или консоль — тоже явный тренд. Консоли представили абсолютно все участники выставки, причём в разном исполнении: в металле и в дереве.

Актуальная мебель по мнению Cersaie 2017 — это чистое, необработанное дерево, в разных оттенках и разных фактурах, самой популярной из которых стало состаренное дерево и в виде ламината, а иногда и в виде настоящей старой доски.

Мы живём в России, и от классики нам никуда не деться, но теперь это «лёгкая» современная классика с элементами стилей ар-деко и transitional.

Flaminia переиздала свою каноническую серию Efi в глянцевом чёрном. А компания Artсeram создала абсолютно новую серию в стилистике ар-деко — Civitas, замечательную полным набором керамических же аксессуаров: ёршики, полотенцедержатели и всё прочее — всё выполнено в керамике.

Тему ар-деко успешно развивает ещё один производитель мебели для ванных комнат — компания Mia Italia. В начале года она презентовала две новые коллекции: Tribeca и Park Avenue, разработанные нашим русским дизайнером — Димой Логиновым. Теперь эту серию пополнила ещё одна коллекция — Soho, от того же автора.

Керамическая плитка

Основной идеей этой выставки было объединение высоких технологий в производстве керамики с многовековым наследием и традициями. Помимо этого, мы выделили несколько трендов.

Терраццо

Терраццо, или венецианское терраццо, это бесшовный мозаичный пол. Несмотря на своё название, родина этого материала — Греция. Греки использовали гальку, заливали её смесью бетона и извести — и получался пол.

Итальянцы разнообразили эту технологию, добавив в бетон крошки мрамора или кирпича. Именно кирпич даёт этот типичный розоватый оттенок. Постепенно материал получил большое распространение на территории Италии. И вот этот старинный мотив перекочевал в керамическую плитку.

Первые признаки тренда появились ещё на прошлогодней выставке, но в этом году мода обрела массовый характер. Мы увидели разные имитации терраццо: с крупной фракцией, с мелкой, в разных формах и форматах; как в виде фоновой плитки, так и в виде декоров. И даже не итальянские компании представили свои варианты этого дизайна.

Крупный формат

Ещё в прошлом году производство плит размером 1,2 х 2,4 метра доступно ограниченному кругу компаний, то теперь этот формат уже есть у всех. Производители пошли ещё дальше и, чтобы больше приблизиться к рисунку натурального мрамора, произвели так называемую раскладку книжка или бабочка.

Кто-то предложил слэбы керамического гранита, в которых рисунок жил переходит из одного в другой.

Нет сомнений, что имитация отныне не может быть чем-то постыдным. И керамические фабрики соревнуются уже в этом искусстве, и имитации натуральных поверхностей камня в частности. Теперь с расстояния больше метра даже специалист с трудом отличает, где натуральный камень, а где имитация. 

Как и в сантехнике, скорость вливания актуальных трендов в керамическую плитку тоже возросла. И если на мебельной выставке в High Point наблюдалось активное использование полудрагоценных камней в отделке предметов, то теперь и в больших керамических слэбах появилось много аналогичных фактур: агаты, ониксы, экзотические и дорогие породы мрамора, такие как Nero Portoro или Estremosa.

Многие из них в природе просто недоступны в тех форматах, которые делаются в керамике, до 3 х 1,2 метра. Это даёт возможность использования таких плит как для облицовки стен от пола до потолка или изготовления кухонных столешниц, так и для создания элементов интерьера ванных комнат: скамеек, лежаков для турецких бань. А технические характеристики этого материала против мрамора однозначно говорят в пользу первого.

Геометрия

В начале года мы обратили внимание на трапеции, показанные в Валенсии на Cevisama. На Cersaie этот тренд в орнаменте продолжился треугольниками, ромбами, шевронами. Вариантов раскладок этих геометрических фигур миллион. Треугольники складываются в шевроны, трапеции складываются в вертолётные пропеллеры, ромбы — в шестигранники.

При комбинации цветов или фактур этих элементов вариантов паттернов становится ещё больше. Тот дизайн, который раньше использовался только в натуральном камне, теперь доступен в плитке. И он активно сочетается с большеформатными плитами, о которых говорилось выше.

Основная линия выставки — сочетание керамических слэбов с довольно мелкой, традиционной «декоративкой». Это и печворк, и классические «кирпичики», и майолика, и арабески, и даже имитация жестяных панелей XIX века. Кроме мозаичных и штучных элементов, были представлены плиты с имитацией сот и треугольников. 

Обратил на себя внимание новый дизайн — «калейдоскоп», он присутствовал среди новинок самых прогрессивных керамических фабрик. Думаю, развитие этой темы мы увидим в ближайшем будущем.

Это совсем неравномерная нарезка, ломаные линии. У Fap Ceramiche этот дизайн был показан в традиционных мраморных цветах. Произвольная «нарубка» может использоваться как ковёр, как центральный элемент на полу. Он очень здорово будет смотреться в более классических интерьерах, в стилистике, близкой ар-деко. 

На выставке помимо производителей керамической плитки было несколько фабрик, работающих с натуральным камнем. Бренд Marble systems представил две новых коллекции. Первая — монохромная Cellini, названная по имени флорентийского ювелира и имитирующая огранку бриллиантов в серо-белом мраморе, которая, без сомнения, украсит интерьер в стиле ар-деко. И вторая — дизайн Elica («пропеллер» в переводе с итальянского), прекрасное решения для интерьера в стиле Midcentury. Elica выполнена из крашеного мрамора с гравировкой. Это довольно редкая техника.

50 оттенков серого

Цветовая палитра опять же следует интерьерной моде. Серый окончательно укрепился в плитке — прежде всего благодаря универсальности и скандинавской сдержанности. При этом фактуры абсолютно разные: бетон, металл, старый камень и, конечно, мрамор и дерево. Хотя последнего было на удивление мало.

Похоже, тема дерева, триумфально шагавшая по рынку керамической моды последние лет десять, наконец-то отходит. Надолго ли?

Довольно забавно, что некоторые компании сделали типично нордические коллекции всё в том же сером, но по крайней мере теперь есть выбор для поклонников скандинавского минимализма.

Patch work

Приглушённые цвета и серо-бежевая гамма перешли и в patchwork. Он по-прежнему популярен, хотя уже выглядит не так, как в 2011 году, когда только появился и взорвал рынок своей марокканской эстетикой с яркими кричащими цветами. Цвета стали словно припылёнными, а орнамент из ориентального преображается в более геометричный.

Догм и норм почти не осталось. Сочетание инновационных решений и «глухой» традиционалистики, использование больше двух видов керамики или больше трёх оттенков, прежде считавшееся дурным тоном, теперь становится трендом и профессиональным приёмом. 

Если в общем описать актуальную картину дизайна керамической плитки, надо сказать, что она стала более сдержанной, чем раньше. Серый цвет и натуральные фактуры правят бал. Большие форматы стали нормой, а компактный, креативный или, наоборот, традиционный декор лишь добавляет художественный акцент, делая интерьер нескучным.

Границы стилей почти стёрлись, и больше не существует строгих и чётких рекомендаций: «эта коллекция для классического интерьера, а та для современного» — многие коллекции и материалы универсальны. Но при этом в современных коллекциях плитки направления и идеи дизайна стали более чётко выражены, теперь мы можем найти материалы, идеальные для ванной комнаты в скандинавском, индустриальном или, к примеру, в брутальном экологическом стиле.

Всё это открывает новые возможности для дизайнеров интерьеров, помогает точнее передать идею не только в жилых интерьерах, но и в ванных комнатах. Благодаря развитию современных технологий модные тенденции в дизайне стали быстрее проникать в более консервативную керамическую промышленность. И возможно, совсем скоро Cersaie станет таким же must visit для дизайнеров интерьера, как и миланский салон. По крайней мере, фабрики очень на это надеются.

Cersaie 2017, Болонья. Обзор выставки керамики и сантехники. Итальянская плитка, сантехника и мебель

Cersaie 2017, Болонья. Обзор выставки керамики и сантехники. Тонкие раковины, душевые ограждения

Cersaie 2017, обзор выставки. Едем во Флоренцию. Наш отель, Флорентийский стейк

Marca Corona: керамическая плитка, керамогранит и мозаика. Обзор новинок фабрики


Оцените статью:

Спасибо за Вашу оценку! Хотите оставить комментарий?
нет отправить
Благодарим Вас за оставленный голос.
keetcnjp