Верх страницы
2019-04-07T08:00:17+00:00 2024-07-30T23:00:50+00:00 10 правил идеального интерьера от звёздного декоратора Франции Теперь мы знаем, каким должен быть интерьер, чтобы оставаться актуальным спустя 50 или 100 лет 10 правил идеального интерьера от звёздного декоратора Франции

10 правил идеального интерьера от звёздного декоратора Франции

Теперь мы знаем, каким должен быть интерьер, чтобы оставаться актуальным спустя 50 или 100 лет
Специалист по хоумстейджингу

Хуан Пабло Молино — удивительный дизайнер, который умеет сочетать несочетаемое, всей душой любит цвет, контрасты и смелость, но при этом известен в первую очередь как специалист по историческим стилям и их воплощению в современных интерьерах. Среди дизайнеров Хуан Пабло не нуждается в представлении, и ему уж точно не приходится искать заказчиков — они находят его сами.

Чаще всего эти заказчики известны на весь мир точно так же, как и сам дизайнер, или как минимум очень влиятельны. У Молино даже нет своего сайта, просто нет необходимости в нём, зато есть страничка в Instagram, от которой глаз невозможно отвести. Фотографиями оттуда мы решили проиллюстрировать его мысли.

1. Интерьер не может быть модным

— Это ужасная ошибка — следовать моде. Я бы сказал, что слово «модный» — это синоним для «обречённый умереть», «тот, который закончится». Архитектура должна быть красивой спустя сотни лет. Если вы зайдёте в известные старинные здания по всему миру, в тот же Русский музей в Санкт-Петербурге, вы увидите невероятно красивые интерьеры, которые были созданы очень давно, но никто не скажет, что они нехороши для современности. И так будет всегда!

2. Дизайнер должен учиться у лучших

Хороший дизайнер должен знать всё о дизайне, и не только по тем направлениям, которые ему нравятся. А для этого нужно образование в хороших школах, университетах, знание истории, архитектуры, искусства, начитанность. Быть архитектором — значит быть вечным студентом. Я тоже студент, и мне нравится им себя ощущать!

Важно уметь выбирать себе учителей и тех, на кого хочется ориентироваться. Мой главный учитель и вдохновитель — Клод-Никола Леду. Меня навсегда поразил его проект королевской солеварни, и я думаю, что этот дизайн и эта архитектура могли бы быть актуальны и сегодня.

3. Контрасты могут быть гармоничными

Если вы хотите заниматься классическими интерьерами как я, это не значит, что не нужно применять современные возможности, материалы и технологии. Можно смело совмещать вещи из разных эпох, если вместе они смотрятся здорово, и этот дизайн будет хорошим и никогда не устареет. В одном проекте у меня есть комод XVII века, над которым висит картина современного художника, и они замечательно дополняют друг друга. При этом можно собрать предметы и материалы, которые идеально совпадают по стилю, эпохе, цветовой гамме, но интерьер будет выглядеть ужасно. Просто потому что это плохой дизайн!

4. Есть вещи, которые необходимы каждому интерьеру

У меня есть свои представления об интерьере, и я стараюсь воплощать их в своих проектах. Дом должен начинаться с вестибюля, из которого можно попасть в другие зоны — кухню, гостиную, приватную часть дома. Вестибюль как визитная карточка представляет дом и людей, которые в нём живут. Ещё в каждом интерьере должен быть письменный стол, и лучше не один. Каждому из нас он нужен для чтения, работы или отдыха, и мои заказчики всегда нуждаются в большом красивом столе.

Хорошее освещение — это вообще основа интерьера, без него любой дизайн будет выглядеть гораздо хуже. Обязательно нужен цвет и яркие сочетания, ведь цвет — это подарок для дизайнера, с его помощью можно создать любое настроение. Ещё важно использовать зеркала, но размещать их правильно, чтобы отражение было прекрасно. Зеркало — это второе окно!

5. Интерьер должен делать нас лучше

Хороший интерьер вдохновляет тех, кто в нём живёт, становиться лучше и развиваться. В правильном окружении мы чувствуем себя счастливым и уверенным, хотим соответствовать обстановке. Но при этом интерьер должен быть функциональным, удовлетворять все желания клиентов и мечты владельцев, чтобы они могли чувствовать и делать здесь всё, о чём мечталось. Поэтому прежде чем начать работу, дизайнер должен хорошенько понять, что за человек его клиент.

6. Интерьер зависит от окружающей обстановки

Меня всегда вдохновляет само место, где я нахожусь, и это первое, от чего я отталкиваюсь, начиная работу. Сама природа страны и местности могут многое подсказать дизайнеру и даже обязать его учесть некоторые условия. Архитектура — это всего лишь часть ландшафта, и она должна идеально в него вписываться, а не наоборот. Мои интерьеры можно найти по всему миру: в Европе, США, в Азии, в Северной Африке, а сейчас у меня есть работа в Грузии. И прежде чем начинать, я всегда приезжаю туда, где будет находиться мой проект, чтобы понять, каким он будет.

7. Дешёвый — не значит недорогой

Плохих интерьеров вокруг очень много, на самом деле их большинство. Интерьеры дешевеют, и я не о цене, а о качестве. Люди стараются экономить на всём, но потом сами платят больше — покупают плохой стул, он ломается через год, и его выбрасывают. Тогда в интерьере появляется просто новый дешёвый некрасивый стул. И таким может быть весь интерьер! А хороший стул может служить десятилетиями, его можно починить, отреставрировать, и рука не поднимется его выбросить. Вот таким должен быть интерьер и каждая вещь в нём.

8. Дизайнер должен делать открытия

Важно помнить, что делаешь интерьер не для себя, а для кого-то другого, и у этого человека может быть совсем другой вкус и другие взгляды. Но в то же время хороший дизайнер ведёт за собой своего заказчика. Есть два варианта — вы либо следуете трендам, либо создаёте их. Выбирайте, что вам ближе, лично мне больше нравится второй вариант! А ещё меня как любителя исторических стилей часто спрашивают, кем лучше быть — новатором или консерватором. Я отвечаю, что нужно быть новатором, но таким, чтобы вещи, которые ты делаешь, становились классикой.

9. Российская архитектура особенная

Конечно, в век глобализации архитектура утратила свою национальную идентичность. Очень похожие дома и интерьеры могут быть одновременно в России, Америке и Китае. Но вот российская архитектура XVIII-XIX веков очень узнаваема и близка мне по духу. Российские архитекторы учились у итальянцев, и со временем в их постройках стало меньше итальянских украшений, они стали более сдержанными, близкими к российскому менталитету и климату. Но при этом появились яркие цвета — зелёные, голубые, красные, а это необходимо там, где так мало лета и так много зимы. В Восточной Европе по большей части всё каменное, строгое, а здесь есть цвет, жизнь — и мне это нравится.

10. Мой идеальный проект — в будущем

Иногда я веду работу, и мне кажется, что это будет венец моего творения. Но я заканчиваю и понимаю, что нет, лучшее ещё впереди. Сейчас я задумался и понял, что хотел бы делать больше общественных интерьеров. Хотя, конечно, у меня много проектов, которыми я горжусь. Есть, например, один в Канаде, на который меня вдохновила усадьба Кусково, а я считаю это здание одним из самых красивых в мире. Я очень часто бываю в России, так что думаю, что меня ждёт ещё немало вдохновения и немало новых открытий!

Вверх