Верх страницы
2019-11-30T10:45:05+00:00 2024-07-30T22:50:03+00:00 Как создать авторский стиль в дизайне: поиски, которые увенчались успехом Можно ли создать свой авторский стиль в интерьере, если всё в истории дизайна уже придумано до нас? Оказывается, можно! Главное — «найти точку опоры» Как создать авторский стиль в дизайне: поиски, которые увенчались успехом

Как создать авторский стиль в дизайне: поиски, которые увенчались успехом

Можно ли создать свой авторский стиль в интерьере, если всё в истории дизайна уже придумано до нас? Оказывается, можно! Главное — «найти точку опоры»

Каждый дизайнер хочет иметь свой узнаваемый авторский почерк. Но на дворе XXI век, а позади тысячелетия истории дизайна архитектуры. Как создать что-то новое, если большинство решений уже давно придуманы? Своим личным опытом поиска точки опоры в создании авторского стиля поделился Сергей Лашин, архитектор и дизайнер, руководитель дизайн-студии VPROEKTE.

Сергей Лашин, архитектор и дизайнер

Руководитель студии архитектуры и дизайна VPROEKTE. Обладатель двух научных патентов по архитектурным проектам, участник профессиональных выставок и конференций. Имеет 11 лет стажа в архитектурном проектировании и создании дизайна интерьеров. Автор концепции интерьерных стилей Nature и Accent, основанных на философии УНА.

Авторский дизайн как сочетание знаний, опыта, вкусов и принципов

Интерьер не может быть полностью авторским. Это всегда симбиоз коллективных идей прошлого, настоящего и индивидуальных решений, которые дизайнер придумал сам, просмотрев сотни или тысячи материалов с иллюстрациями по архитектуре, ландшафтному, промышленному, интерьерному дизайну. В процессе практики идеи оформляются в единую концепцию вкусов и взглядов, которые базируются на определённых внутренних принципах самого автора. Они могут быть интуитивными, то есть не иметь формулировок. Когда человек действует по вдохновению. С творческой стороны — здорово, но при этом в практической реализации могут возникнуть проблемы. Например, отсутствие в интерьере единства композиции, оторванность деталей от общей концепции, невыполнимые дизайнерские решения с точки зрения технической реализации и многое другое.

Новые стили интерьера: поиск точки опоры

Многие дизайнеры по наитию создают полный хаос, но в итоге получают красивый и продуманный интерьер. Да, такое возможно, но есть и другой подход. Чтобы создать свой авторский стиль и показать его смысл окружающим, дизайнер должен ясно понимать суть своих убеждений и принципов. Обязательно найти и осознать себя, сформировать свою систему ориентиров, организовать свой подход к работе. Важно целенаправленно работать над пониманием собственной философии, искать, набираться опыта и знаний.

С каждым новым проектом всё яснее приходит понимание своих внутренних убеждений. Например, нежелание работать с химически вредными отделочными материалами или очень странными, непрактичными решениями в дизайне (ярко-красными полами, аляпистыми гипсокартонными потолками, вычурной мебелью и так далее), привело к пониманию того, что работать нужно только над проектами, к которым лежит душа. Это стало основным правилом. А со временем сформировались и другие внутренние принципы работы, которые находят далее отражение в общей философии стиля.

Новые интерьеры — 2019: философия стилей

Что же такое УНА? Представьте себе красивый архитектурный образ. Например, фасад Большого театра, который украшен портиком с композитным орденом, скульптурной группой и другими деталями. У него также есть фронтон и колоннады, которые его поддерживают и соединяют с основанием. Они олицетворяют три принципа философии УНА: универсальность, натуральность и акценты.

Дизайн в современном стиле: У — универсальность.

Универсальность подобна фронтону театра и представляет самый важный принцип в каждом проекте, базирующийся на практичности, повседневности и оправданности. Универсальность достигается с помощью продуманных до мелочей приёмов: нейтральных и пастельных оттенков в интерьере, многофункциональной мебели, продуманных мест хранения, чёткой эргономики и зонирования пространства для каждого члена семьи.

Вещи в интерьере должны быть не только красивыми, но и практичными. Когда заказчик говорит, что он хочет получить что-то необычное, экстраординарное и незабываемое, важно взвесить и проверить, готов ли он на постоянной основе сосуществовать с выбранным дизайнерским решением. А после выяснить, насколько это рентабельно, целесообразно, практично и красиво.

Авторский стиль: Н — натуральность и А — акценты

Как фронтон Большого театра поддерживают колоннады, так и идею универсальности поддерживают два других принципа УНА: натуральность и акцентирование. Они легли в основу авторских стилей Nature и Accent. В них используются только натуральные, природные материалы, без вредной «химии» в составе. Натуральность делает интерьер открытым, гостеприимным и комфортным. Акцентирование — особенным и неповторимым. Акценты используются в минимальном количестве, подчёркивая индивидуальность поверхностей или выразительность предметов мебели и отделки. Это обеспечивает интерьеру особенный стиль и утончённость.

Авторский дизайн интерьера: преимущества универсального принципа

  1. Самобытность и функциональность.
  2. Отсутствие лишних деталей и бездумных финансовых расходов.
  3. Лёгкость корректировки.
  4. Возможность грамотного использования пространства.
  5. Рациональное использование каждого квадратного метра.
  6. Возможность объединять и учитывать пожелания разных людей, живущих в одном пространстве.

Современный дизайн: новые идеи для интерьера

Универсальные интерьеры в авторских стилях Nature и Accent — это опыт, взгляды, концепции и смысл, которые соединились в единый почерк и узнаваемый стиль. Идеальное решение — максимально бережно работать с мечтой клиента — не изменяет философии УНА.

Изображения предоставлены студией VPROEKTE.

Вверх