Как живут популярные певцы: лофт Сергея Вертинского
Вокалист, выступающий с музыкантами группы «Белый орёл», Сергей Вертинский рассказал порталу… о своём лофте в проекте The Loft — почему выбрал именно этот формат и как создавал свой неповторимый интерьер.
— Сергей, расскажите, пожалуйста, о себе и о своём творчестве.
— Сейчас я принимаю участие в одном из составов группы «Белый орёл», команды с большой историей — за 15 лет существования в ней сменилось много хороших исполнителей. Ещё я участвую в проекте Acoustic Sound с гитаристом «Белого орла» Дмитрием Чернышёвым. Я всегда писал песни и выступал с ними. Сегодня я продолжаю заниматься этим.
— Вы владеете лофтом в проекте The Loft. Почему вы выбрали именно этот формат?
— В Москве у меня было много разной недвижимости: и на Рублёвке, и в пяти минутах ходьбы от Кремля, и в ММДЦ «Москва-Сити». И сейчас у меня есть другие квартиры. Кроме того, я немало путешествовал — объездил около 60 стран в поисках идеального места. Так, у нас с отцом, Николаем Арутюновым, даже был свой замок в Чехии. Однако ни один из этих вариантов никогда не устраивал меня полностью. В результате я всё же решил остаться в Москве, и тогда у меня возникла идея приобрести лофт.
Изначально он был нужен для организации музыкальной студии, а в итоге стал местом, где я устраиваю вечеринки, принимаю гостей и живу большую часть времени. Всё дело в его совершенно особенной, творческой, креативной атмосфере.
— Что для вас лофт?
— Для меня лофт — это совмещение времён, где будущее уже здесь и сейчас: «чистокровный» лофт может быть только в старинном фабричном здании, которое превратилось в современное. На мой взгляд, такой стиль будет актуален всегда. Кстати, именно поэтому я выбрал The Loft — на тот период это был один из немногих московских проектов, созданных в действительно реконструированных промышленных сооружениях.
История лофтов началась с того, что представители богемы стали использовать опустевшие заводские помещения в индустриальных районах Нью-Йорка как студии. К середине XX века стиль стал самым популярным среди творческой элиты. Фабрика Энди Уорхола считается хрестоматийным примером.
—
— И сегодня лофты привлекают людей творческих. По соседству со мной живут те, кто имеют отношение к музыке, искусству, шоу-бизнесу. Это одна из составляющих творческой атмосферы. Но главная её часть, мне кажется, всё же сам стиль, который предполагает кирпичные стены, огромные окна, высокие потолки — всё, что ассоциируется со свободой и не ограничивает полёт фантазии.
При этом важная составляющая стиля — множество ярких арт-объектов, как правило, абсолютно не связанных между собой, развешенных на пустых и «унылых» кирпичных стенах. Каждый из этих объектов несёт свою энергетику, связанную с какими-то воспоминаниями или даже давно ушедшими эпохами, с чем-то нежилым. Сами помещения здесь тоже, с одной стороны, нежилые, а с другой — пропитанные историей, только не человеческих судеб, а рабочего процесса, созидания. Всё это вместе — история, атмосфера, энергетика — заряжает на творчество.
— Сергей, как вы создавали интерьер?
— Я всё придумывал сам, не прибегая к услугам дизайнеров, основывался на собственном опыте обустройства других квартир.
Здесь у меня есть всё для творчества — музыкальная аппаратура, основная часть которой спрятана в интерьере, фортепиано. Всё для вечеринок — дискошар, лазеры, подсветка. И всё для нормальной жизни — кровать, душ, уборная, гардеробная, небольшая кухня.
Интерьер же выдержан, безусловно, в стиле лофт — у меня высокие, 4-метровые потолки, чугунные аутентичные батареи, светлый «под дерево» пол и, конечно, брутальные кирпичные стены (они покрыты специальным лаком) со множеством арт-объектов.
— А почему у вас так мало стульев, нет дивана, плиты?
— Отсутствие традиционных стульев, кресел, диванов (я вообще не люблю ничего стандартного, скучного) я компенсирую полом с подогревом — во время вечеринок гости размещаются прямо на полу. Для этого можно использовать и подушки, которых у меня довольно много.
А плиты нет просто потому, что я не умею готовить. Кстати, по этой же причине мне нравится лофт — в проекте есть кафе, где можно поесть.
— Как вы считаете, можно ли сделать лофт в обычной квартире?
— Я видел не один пример, когда в обычных домах пытались сделать лофт. Люди снимали все слои отделки, оставляя голые кирпичные стены. Но в таких помещениях кирпич в любом случае выглядит хуже — стены приходится дополнительно обрабатывать. В результате подобные имитации выглядят искусственно и ненатурально. Впрочем, это имеет особое значение, наверное, только для творческих людей. Обычному же человеку, желающему создать у себя дома лофт, такой вариант вполне может подойти.
— Расскажите об арт-объектах, которых у вас так много. Что в них особенного?
— Большинство этих арт-объектов связано с какими-то воспоминаниями, имеет свою уникальную историю. Кроме того, на мой взгляд, здесь в них перевоплотились и обыкновенные бытовые вещи, например душ. У меня он стал частью интерьера и продолжением зеркальной стены, в которой отражаются все арт-объекты и становятся от этого ещё красочнее. Та же ситуация с гардеробной — яркие вещи, в том числе концертные, висят на виду и украшают собой комнату. И книги над ними, превращающиеся в наше время уже в музейный экспонат, дополняют креативную картину.
Интересна история гипсовых скульптур — мужчины, которая стоит у душа, и женщины на подоконнике. Они из советского пансионата «Лесные дали», где я часто бывал в детстве. Пока я рос, всегда пытался до них дотянуться (они стояли высоко в стенах). Я вырос, дотянулся до них… и забрал себе — с позволения дирекции, конечно. Теперь они живут в моём лофте.
— Уборная у меня украшена разными плакатами, например культовой группы The Doors, как положено в ночных клубах. Здесь стоят и два макета корабликов — один из Монте-Карло, второй из Болгарии. И такое возможно, как мне кажется, только в лофте — в обыкновенной квартире такие кораблики в уборной смотрелись бы глупо. Здесь висит бронзовое бра, российский антиквариат начала XX века, что тоже полностью соответствует стилю — в нём часто используются подобные старинные элементы. На фоне грубых заводских стен они выглядят очень необычно и создают особую атмосферу эклектики.
Рядом с уборной на стене висит глушитель от Harley-Davidson — это классика жанра, в лофтах часто размещают предметы транспорта, нередко в больших помещениях устанавливают целиком мотоциклы и даже автомобили. Я же решил ограничиться настоящим глушителем. Над ним висит подкова на счастье, причём в обычных квартирах их вешают в перевёрнутом виде — у меня всё наоборот, нестандартно. В лофте всё против правил.
—
— На стене у входной двери я поместил старинные бронзовые светильники с орлами, которые привёз из замка в Чехии. Кстати, только сейчас я понял, что их можно связать с моей деятельностью в «Белом орле». На этой стене над столиком висят рапиры — я занимаюсь фехтованием — и наше семейное древо и семейный герб по маминой линии, она представительница старинного дворянского рода Щепиных-Ростовских.
Сам столик тоже можно с недавнего времени считать арт-объектом — мои родственники пролили на него виски и поставили в эту «лужу» бутылку. В итоге на столешнице остался чёткий след от бутылки. Честно говоря, я никогда не думал раньше, что алкоголь может прожечь дерево.
—
— На винной стойке рядом находится много интересных элементов. Например позолоченная фарфоровая чашка и два блюдечка к ней — антиквариат XIX века в стиле классического рококо. Они изготовлены на императорском фарфоровом заводе. В детстве я всегда представлял, что именно из таких чашек пили в романе «Три мушкетёра». Тут же есть два пистолета — они ненастоящие, просто сувениры; стоит фигурка Скруджа Макдака, который указывает на монетку — это символ благосостояния из детства. Внизу у меня «уголок восточной мудрости» — здесь сувенирные фигурки Будды и мудрецов, которые я привёз из Таиланда, Индии, Китая.
Ещё на стойке — один из нескольких подсвечников. Он антикварный, XIX века. Другой, высокий, тоже из замка, стоит рядом с фортепиано. И два — около входной двери (серебряный европейский антиквариат и сувенир из Африки).
—
— Кстати, подсвечник на стойке — одна из тех вещей, которые я всегда возил с собой в каждую квартиру. Среди таких же вещей — картина с изображением Эйфелевой башни, подаренная мне ещё в раннем детстве, и белый шарф на микрофоне, его я беру на все важные концерты. Дело в том, что я был в нём на самом первом выступлении. Теперь считаю его своим талисманом.
Входную дверь я тоже решил сделать максимально необычной — вместо классических дверных косяков установить зеркальный дверной проём. Он мне напоминает последние кадры культового советского фильма «Гостья из будущего», что также у меня ассоциируется с самой сутью лофта, совмещающего в себе прошлое, настоящее и будущее. Кстати, так мне в голову пришла идея создать собственную версию песни «Прекрасное далёко», на которую её авторы в результате даже подарили мне права. Думаю, это получилось благодаря именно здешней атмосфере, и сама песня «Прекрасное далёко — 2015», мне кажется, стала своеобразным «лофтом» — созданная ещё в советское время, она зазвучала современно и свежо.
— А каким вы видите будущее своего лофта? Для холостяка это отличный вариант, но что с ним будет, если вы женитесь?
— Скорее всего, я поступлю прагматично: или продам его, или сдам в аренду. А может быть оставлю его в качестве студии. Время покажет.
Интервью подготовила Маша Перевощикова, Фотограф — Андрей Корделяну.