Верх страницы
2014-08-21T09:45:00+00:00 2024-07-30T22:53:04+00:00 Стратегия декорирования интерьера для поклонников искусства: советы профессионала О том, как подобрать кресло к картине, зачем стелить шкуру зверя под деревянный идол и почему офорты Дали здорово смотрятся на бетонных стенах, читайте в нашем сегодняшнем материале Стратегия декорирования интерьера для поклонников искусства: советы профессионала

Стратегия декорирования интерьера для поклонников искусства: советы профессионала

О том, как подобрать кресло к картине, зачем стелить шкуру зверя под деревянный идол и почему офорты Дали здорово смотрятся на бетонных стенах, читайте в нашем сегодняшнем материале

Эта подборка идей будет интересна прежде всего почитателям искусства. Отличить их очень легко: интерьер настоящего ценителя строится вокруг предметов искусства и нацелен на то, чтобы максимально подчеркнуть их присутствие. Если вам близок такой подход, наши советы будут как нельзя кстати.

1. Общая тональность

Самый простой прием – окружить арт-работу созвучными ей тонами. Однако совсем необязательно заполнять комнату одним цветом, достаточно общего фона или близко расположенных предметов. На изображении ниже – 2 полотна, созданных в различных оттеночных решениях. С одним согласуется диван, а с другим – торшер, столик и бас-гитара.

2. Соответствие форм

Обратите внимание на то, как на фото ниже обыграно художественное решение полотна: ему соответствуют вазы, настольная лампа, подушки и даже изгибы кресла. При этом текстиль и аксессуары выполнены в той же палитре, что и висящая на стене картина.

Мито Мелитонян, архитектор:

«Декорировать интерьеры, если честно, я не люблю, это совсем не мой конек. К дизайну я подхожу довольно функционально, часто оставляя декорирование на усмотрение хозяев, но при этом задаю в интерьере такой тон, для которого подходит только определенный декор. В качестве декора я часто применяю предметы современного искусства, поскольку именно оно мне более всего понятно, несмотря на то, что все свое детство я провел в стенах Исторического музея.

Прежде всего важны сами предметы искусства и то, чем руководствуется хозяин в вопросах размещения коллекции. Во всяком случае, искусство нужно выставлять исходя из той эпохи, к которой оно относится: современное предполагает креативные решения, классическое – более строгие. Это первый принцип.

Второй принцип относится к масштабности выставляемых предметов. Не стоит вешать на большую стену множество мелких предметов, более выигрышно они будут смотреться в витринах. Правило действует и в обратную сторону: большая картина на стене чуть большего размера уберет всю легкость вокруг нее, поэтому всегда нужно оставлять воздух.

Часто мне задают вопрос, как сохранить коллекцию магнитов, тарелочек и прочих туристических сувениров из разных стран. Я стараюсь отговорить хозяев от экспонирования подобных коллекций, но и тут есть один важный совет. Обязательно должна быть система подбора этих самых сувениров. Хорошо бы, если бы они были распределены по темам. Например, магниты в форме контуров стран – отдельно, в форме кружек – отдельно. Формирование коллекции вообще должно подчиняться определенной тематике. Любая подборка, созданная стихийно, без каких-либо принципов, выглядит невыигрышно и не имеет ни эстетической, ни финансовой ценности.

Пожалуй, это 3 основных принципа».

3. Предметный подход

Некоторые арт-работы особенно хорошо смотрятся на фоне предметов мебели и декора. Они буквально прорастают в интерьер, распространяя на него часть собственной художественной ценности. Но чтобы все получилось, следует подобрать правильные, соответствующие по цвету мебель и декор.

4. В едином стиле

Не менее важно соблюсти стилевое соответствие деталей интерьера и предметов искусства. На фото ниже – современная графичная арт-работа, линии которой повторяются в настольной лампе, а ваза рядом находится в диалоге с рисунком на подушке, лежащей на кресле. На фото с лестницей – тот же прием: яркое современное полотно подчеркнуто не менее современной лестницей того же оттенка, а вот предмет культурного наследия некоего этноса очень удачно расположился на шкуре животного.

5. Окно в иную реальность

А как еще назвать предмет искусства, как не окном в сознание его создателя? По этому принципу можно обыграть присутствие картины или фотографии. Эффектнее всего будет смотреться «окно», оттеночно согласованное с фоном.

Мито Мелитонян, архитектор:

«Коллекция классических картин, скорее всего, будет выставлена по классическим же канонам. При этом картины всегда хорошо группировать по размерам, тематике и общему впечатлению. Собрание же современных статуэток я бы предпочел разделить и расположить в нескольких местах в квартире. Тут уже важно, хотите ли вы, чтобы каждый гость имел возможность их потрогать. Если это дерево, камень, металл или другой плотный материал, тогда это возможно. Если же это коллекция кукол, то лучше спрятать их за стекло – не будут пылиться.

Один мой друг попросил меня разместить в его крошечной квартире серию офортов Дали. Современный интерьер – глянцевые поверхности, наливной пол, экстравагантная живопись в стиле Энди Уорхола. Мы повесили всю коллекцию прямо напротив входной двери на большой бетонной стене. Выглядела она там фантастически красиво: черные тонкие рамки отделяли от серого бетона, покрытого лаком, тонкие, яркие рисунки мастера. Пара прожекторов с потолка – и каждый входящий застывал от изумления: настолько неожиданным было впечатление.

Еще один мой знакомый живет в 2-этажной квартире в центре города. Из кухни по черной лестнице он поднимается на 400-метровый чердак с мансардными окнами. По всему периметру на высоте 50 см – подоконник, на котором лежит огромная коллекция холодного оружия стран Африки. Встроенные окна в скатной крыше дают достаточно света, и вещи смотрятся очень гармонично. Можно было бы разместить коллекцию неким классическим способом, развесив ее на стенах, но в данном случае мой знакомый хотел иметь возможность в прямом смысле слова прикасаться к истории. На полу лежат огромные марокканские ковры, а разделяют пространство на зоны деревянные африканские статуи в человеческий рост. И все подчинено общей идее: искусство черного континента.

Я очень хорошо отношусь к размещению в одном интерьере предметов различных эпох. Прекрасно будут смотреться кресла 60-х годов XX века с торшерами века XIX или, например, винтажное английское кожаное кресло со столиком из стекла и нержавеющей стали. То же самое относится и к предметам искусства, но соединять их нужно с большой осторожностью».

baolisha.com, associerge.com, elementofengshui.com, construccionesmarva.com, homedsgn.com, speronewestwater.com, jamesrixner.com, garrisonhullinger.com, pinturadecor.com, rexohome.com, rodjonesartistblog.com, modpiecesblog.com

Вверх