Уникальное постельное бельё, которое вызывает восхищение
Французская компания Yves Delorme постоянно удивляет нас своими коллекциями, а теперь и вовсе решили приобщиться к высокой моде. Причём с блеском! Эксклюзивная коллекция постельного белья Yves Delorme Couture была представлена 1 июня в салоне на Кутузовском проспекте. Пять новых комплектов должны были связать прошлое и будущее и подчеркнуть традиции, которые никогда не выходят из моды и которые так важны для французского бренда.
Вообще, постельное бельё как таковое появилось только в XV веке и украшало только спальни высшей знати и монархов. Вот для них-то, в частности, для Людовика XV, и начали придумывать сложные узоры, витиеватые монограммы, волшебные цветы и наносить руками французских мастериц на дорогую ткань. Каждый предмет был уникален, требовал множества часов кропотливой работы и ценился наравне с драгоценностями.
Спустя годы мы ничуть не меньше ценим качественную ручную работу и хотим обладать единственными в своём роде вещами. Настоящая вышивка сейчас в моде, и каждый хочет иметь комплект, вышитый вручную. Правда, найти нечто подобное стало почти невозможно.
Вот такую коллекцию и захотел создать бренд Yves Delorme, пригласив для этой сложной задачи дизайнера Жерома Дельмаса и вышивальщицу Изабель Шазе.
Получилось пять вариантов дизайна и всего по одному экземпляру постельного белья на каждый. Во всех используется ручной труд, причём на изготовление одного комплекта требуется около 400 часов работы. Поэтому можно смело сказать, что те, кто приобретает бельё из новой коллекции, надолго становятся обладателями единственного в России экземпляра.
Первый из этой удивительной пятёрки — сатиновый комплект Merveilleuse — вышит абстрактными белыми и золотыми цветами. Сплетения тончайших белых и золотых нитей напоминают кружево Шантильи и являются отсылкой к модным веяниям одновременно эпохи Французской революции и начала XIX века.
Второй комплект — Vivaldi, он посвящён великому композитору и его произведению «Времена года». Так показать природу и её преображение в музыке мог только гений, и повторить его замысел с помощью ткани и ниток постарался дизайнер. На вышивке появились и переплелись колосья, листья и цветы.
Третий в списке — комплект Orphée, он создан в честь мифического древнегреческого музыканта. Поэтому на вышивке можно разглядеть струны, увитые плющом, а если приглядеться, то и увидеть мережки, которые придают особенное изящество и лёгкость узору.
Четвёртый по счёту комплект назвали Octave, и одного взгляда на него достаточно, чтобы понять почему. Вышитые пять нотных линеек, ноты и их геометрические переплетения — это просто и одновременно очень сложно в исполнении. Кстати, это единственный комплект, представленный в цвете. В московском салоне Yves Delorme он золотой, цвета роскоши.
Пятый комплект назван Ernestine — в честь Эрнестин Фремо, которая 200 лет назад основала Yves Delorme и начинала историю бренда с постельного белья, вышитого вручную. Если приглядеться, то в переплетениях вышитых на комплекте узоров можно разглядеть буквы E — Ernestine и D — Delorme, которые соединяются в фирменный знак компании — роскошного лебедя.
Вышивка. Не зря бренд Yves Delorme заинтересовался этим трендом. И не зря пригласил для этого Жерома Дельмаса, ведь этот человек знает всё об искусной ручной работе и как никто понимает, почему качественная вышивка уже сотни лет вызывает такой восторг. Об этом мы и поговорили с дизайнером.
— Откуда появился ваш интерес к вышивке?
— У меня образование дизайнера интерьеров, но со временем я понял, что планы и эскизы — это не моё. Мне всегда хотелось быть ближе к тем, кто работает руками и может создать из ничего что-то новое и прекрасное прямо на глазах. И началось всё не просто с высокой моды, а с антикварной одежды конца XIX и начала XX века. Вот где я увидел невероятно красивую вышивку! И вот с чего решил брать пример, ведь с тех пор интерес к вышивке на время угас, а теперь вновь переживает подъём.
— Вы считаете вышивку актуальной?
— Я очень люблю то, что хорошо сделано! И люблю вещи вне времени, которые могли бы понравиться людям и 200 лет назад, и через 200 лет. А вышивка удивительна тем, что практически не меняется, но всё так же нравится нам. И она не требует никаких особенных условий и цветовых сочетаний. Самый простой белый холст с вышивкой — это уже произведение искусства. Бренды и их клиенты понимают это и хотят иметь такие вещи, которые можно было бы смело оставить в наследство внукам.
— Вы ведь архитектор интерьеров, а разве вышивка имеет отношение к архитектуре?
— Конечно, имеет! Архитекторам нравится объём, а ткань, к сожалению, плоская. И единственный способ сделать её рельефной и придать ей объём — это вышивка. Пусть мы сначала оцениваем постельное бельё глазами, нам всё равно придётся трогать его, спать под ним и прикасаться к нему всем телом. И нашу вышивку действительно хочется трогать, а не просто разглядывать. Ведь именно тактильные ощущения — это самое важное. Вот чего не хватает всем, кто соскучился по текстилю с вышивкой.
— А вам не кажется, что про искусство вышивки уже всё известно и будущего у него нет?
— Ни в коем случае. Меня всегда тянуло к тем, кто работает руками. На самом деле сейчас я заново открыл для себя ремесленников и их ручной труд. Мне казалось, что я знаю об этом всё, но увидел столько нового, что и представить не мог. Эпоха вышивки только начинается, я уверен, что этот вечный тренд со временем подхватят и захотят иметь у себя дома абсолютно все.