6 культовых мест дизайна, которые посетила редакция Roomble.com в Париже
Мы не расскажем вам о музеях и парках, не поведём вас на блошиный рынок. Наши путевые заметки не об этом. Но вас ждёт знакомство с удивительными французскими марками, походы в шоу-румы, королевский приём и… Эйфелева башня, которую мы вам покажем с неожиданной стороны.
130 лет Moissonnier
Вы наверняка видели рекламу комода фабрики Moissonnier: розовый, пузатый, с тремя ящичками, такой милый, такой французский, такой желанный. В этом году фабрика отметила 130 лет. Вечеринка проходила в парижском шоу-руме в районе Сен-Жермен. Шампанское лилось рекой и все в головокружительном упоении любовались новыми прекрасными цветными буазери фабрики. Moissonnier всегда любили цвет, тут никогда не было ничего бежевого и серого. Цвет фуксии, бирюза, цвет первой травы, лимонно-жёлтый, изумрудный — сохраняя традиционные для каждого исторического стиля формы, дизайнеры фабрики позволяли себе убирать часть декора, компенсируя его недостаток изобилием яркого цвета. Нам понравилась гостиная, в которой смешалось так много восхитительных оттенков.
Будете в Париже — загляните сюда, на Rue de l’Université, 52, вы восхититесь предметами фабрики и вдохновитесь на использование цвета в своём интерьере.
170 лет Yves Delorme
Юбилей Promemoria в узком кругу
Эйфелева башня и её туалеты
Кто ж её не видел! Стоит себе на Марсовом поле с 1889 года. Каждый приезжий своим долгом считает сфотографироваться на фоне её мощного торса. Башня давно уже стала неотъемлемым символом Парижа, однако парижане признали её право на существование совсем не сразу. После постройки башни к международной выставке (изначально предполагалось, что башня явится временным сооружением) волна протестов захватила не только Париж, но и всю Францию. К стыду, протест поддержали даже видные учёные, художники и деятели искусств — 300 человек ещё во время её строительства потребовали не дать построить «это чудовище». Она казалась им монстром, портящим весь исторический облик города. Кстати, башня после своей постройки несколько раз меняла цвет. И как раз в начале своего существования она была не коричнево-серой (запатентованный нынче цвет Эйфелевой башни), а… красной! Того дивного «венецианского» красного цвета, что похож по тону более на пионерский галстук, нежели на тот красный, в который одевают кресла зрительных залов.
Историю о красном подняли не так давно, когда для реконструкции башни были приглашены компании и специалисты из самых разных сфер. Приняла в этом участие и сантехническая компания Roca, занявшаяся обустройством туалетов. И вот тут-то история о красной башне и приняла новый оборот. Дизайн уборных на первой площадке решено было сделать именно в красном, и для этого компании Roca был заказан специальный санфаянс — в том самом «венецианском» красном цвете.
Редакция писала уже об этих туалетах здесь, но приехав в Париж, мы поняли, что журналистский долг обязывает нас увидеть их своими глазами. Да! Мы тут были и сфотографировали их, и залезли на башню, и кроме туалета нашли ещё колесо лифта, выкрашенное этим прекрасным красным. И вдобавок нашли несколько мест, где под облупившейся серой краской виден родной цвет архитектурной музы Парижа. Адрес не пишем, вы все его знаете.
Эталон лиможского фарфора
В бутик JL Coquet мы заглянули в самый последний день командировки. Нет, здесь не было вечеринки, но специально для нас была устроена экскурсия — по одному из самых маленьких и самых дорогих магазинов Парижа. Находится он в самом сердце города, на знаменитой Rue Royale, 7.
К слову сказать, экскурсия растянулась на целый час, и было невероятно интересно узнавать новые и новые факты о фарфоре и особенностях применения сервизов, и мы бы остались ещё часа на два или даже три, но самолёт не ждал. Однако материала набралось на несколько статей. Главное, чем мы были действительно удивлены — оказывается, лиможским фарфором имеет право называться любое изделие, сделанное из фарфоровой массы, замешанной в Лиможе, то есть даже в других странах Европы может быть изготовлен такой фарфор. А зачастую многие производители покупают уже даже готовые изделия из Лиможа, а потом их лишь вручную расписывают. Но не всё то золото, что блестит. Настоящее лиможское качество рождается там, где весь процесс находится в одних руках: от замеса массы до выпекания фарфора и его декора. В чём мы лично убедились: фарфор JL Coquet настолько тонкий, что просвечивает (хотя не является костяным). Выводы о дизайне вы можете сделать сами: у этой марки он по-настоящему авангардный, хотя и по-настоящему аристократичный.
С недавних пор, чтобы помочь потребителю отличить «лиможский фарфор» от настоящего, от и до произведённого в Лиможе, местные лиможские фабрики договорились ставить на своих изделиях клеймо зелёного цвета — «Сделано в Лиможе».
По-испански зажигательная вечеринка Porcelanosa Grupo