Верх страницы
2018-07-18T18:05:14+00:00 2024-07-30T23:40:57+00:00 Мебель и подделки — почему важно выбирать оригиналы Сегодня в индустрии дизайна очень остро стоит проблема аутентичности. Производители оригинальных предметов дизайна принимают меры для борьбы с подделками. Как именно известные бренды защищают свои оригиналы? Мебель и подделки — почему важно выбирать оригиналы

Мебель и подделки — почему важно выбирать оригиналы

Сегодня в индустрии дизайна очень остро стоит проблема аутентичности. Производители оригинальных предметов дизайна принимают меры для борьбы с подделками. Как именно известные бренды защищают свои оригиналы?
Находит лучшее для стильного обустройства

Швейцарский бренд Vitra на протяжении нескольких лет активно защищает оригиналы не только самостоятельно, но и в кооперации с такими единомышленниками, как Artek, Cassina, Fritz Hansen, Knoll. В октябре 2017 года арбитражный суд Москвы удовлетворил иск Vitra против компании Scott Howard и признал последнюю виновной в нарушении авторских прав, запретив ей рекламировать, предлагать к продаже, размещать на своём сайте, в каталогах и продвигать каким-либо иным образом свой товар. В решении суда отмечается, что компания Vitra — исключительный лицензиат прав на стул Panton Chair.

Всё началось в 1953 году. Основатель Vitra Вилли Фельбаум во время поездки в США открыл для себя стулья, разработанные Чарльзом и Рэей Имз, и решил стать производителем мебели. Личное знакомство с дизайнерами переросло в крепкую дружбу, которая продолжает определять суть компании и сегодня. Традиция и правило Vitra — тесные взаимоотношения с дизайнерами, авторами выпускаемых брендом предметов. Результатом этого сотрудничества и становятся оригиналы.

Хороший дизайн не бывает случайностью — это всегда результат кропотливого труда. Vitra разрабатывает свою продукцию в сотрудничестве с дизайнерами. Каждый предмет рождается в результате совместных усилий дизайнера и производителя: дизайнеры привносят в проект свои идеи и творческое видение, а производитель дополняет их экспертными знаниями и опытом. Такое распределение ролей во многом условно. В ходе разработки предмета, а это зачастую длительный процесс, производитель нередко становится «вторым дизайнером». Решающие предложения в отношении конструкции и производства могут также исходить от дизайнера. Поэтому защита авторского права распространяется в равной мере как на дизайнера, так и на производителя.

Каждый новый предмет требует инвестиций и влечёт за собой риски. «Как и производитель, дизайнеры вкладывают своё время, опыт и мастерство в разработку и запуск новых предметов. Талант воплощается в проектировании объектов, которые представляют собой нечто большее, чем просто вещи. Цель дизайнера — создание продукта, который не только отлично выглядит, но и предлагает пользователю уникальный опыт. Кроме того, неотъемлемую часть дизайн-процесса составляет учёт таких аспектов, как экологичность и долговечность. Благодаря этому внешний вид предметов только улучшается на протяжении их службы, а их ценность со временем возрастает. Оригиналы не устаревают с годами, они становятся ещё более красивыми», — объясняет Нора Фельбаум, генеральный директор Vitra.

Сотрудничество Vitra с передовыми дизайнерами создаёт прочную базу для разработки инновационной продукции. Однако это не может быть гарантией коммерческого успеха. Новые предметы и инвестиции в их разработку всегда сопряжены с риском. Если продукция не получает успеха на рынке, что время от времени случается даже с новинками уважаемых компаний, дизайнер не получает в полной мере предусмотренное вознаграждение, а производителю приходится списывать затраты на разработку, инструменты изготовления и маркетинг. Чтобы иметь возможность компенсировать подобные потери, обеим сторонам требуется защита их продукции. И для дизайнеров, и для производителя основу экономической стабильности составляют предметы, которые выпускаются в течение длительного времени, а также объекты-бестселлеры. Классика дизайна играет здесь ключевую роль.

Тот, кто по-настоящему любит и ценит дизайн, не променяет оригинал на подделку, ведь речь идёт о его собственном интересе. Оригинал представляет собой покупку на всю жизнь и даже для будущих поколений. Оригинал старится с достоинством и изяществом, а патина, которую он приобретает со временем, только усиливает его привлекательность. Производитель оригиналов предлагает своим покупателям услуги по ремонту, замене комплектующих и, как правило, длительный гарантийный период. Например, Vitra предоставляет 30-летнюю гарантию на стулья Aluminium Group Чарльза и Рэи Имз. Оригинал служит ценным вложением, стоимость продажи которого на рынке винтажных предметов часто превышает первоначальную стоимость покупки. Таким образом, ценность обладания оригиналом выходит далеко за рамки его дизайна и функциональности.

Вверх